Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Может, буду думать и советоваться с композитчиками, благо такие есть в доступе. Пока думаю нарезать стеклоткань на тонкие лоскуты {типо скотча} нанести на конструкцию простенький клей типа пва {просто что бы стекло не отваливалось в процессе} и забинтовать ферму этими ласкутами, затем промазывать все эпоксидкой. Правда есть опасения что в таком случае {при спиральной обмотке} изделие может потеряет в прочности и жесткости так как не сохраняется линейная структура ткани, хотя у стекломата волокна расположены хаотично и тем не менее держит
эпокси и пва не склеиваются между собой.
 
Эпоксидка и стеклоткань это самые мерзкие материалы. Я хоть мало что клеил, но отвращение к работе с ними стойкое. Нак бы ни старался, но в конце концов весь в клею и обрезках стекловаты или ткани, потом эта пыль и колючие как иголки обрезки. Не советую.
 
И как же в этом случае стекло в стержне то работать будет? Смысл то в том, что стержень работает на растяжение и сжатие, следовательно волокна должны располагаться вдоль оси стержня, а не обматываться вокруг...
Да именно это я и имел в виду говоря: "Правда есть опасения что в таком случае {при спиральной обмотке} изделие может потеряет в прочности и жесткости так как не сохраняется линейная структура ткани"
 
эпокси и пва не склеиваются между собой.
Ожидаемо, про пва написал для примера, просто нужен какой то клей к которому оба материала прилипают что бы не дать им отваливаться в промежутке времени между намоткой и нанесением эпоксидки
 
Вот зачем столько геморроя? Почему бы не взять босы из АД и не склепать ферму из них? Посмотрите как делал Олег (Любитель) и Владимир Палыч Лапшин...
Не очень понял о чем речь, можете поделиться ссылкой если не затруднит
 
Не очень понял о чем речь, можете поделиться ссылкой если не затруднит

 
К слову о хотелках и архаичных конструкциях. Есть одна любовь - Fokker Eindecker E.III. Изначально я даже не думал о повторении подобного, но случайно набрел на его сверхлегкую версию 108 кг
Сомневаюсь что можно найти чертежи в открытом доступе, но если бы нашел - наверное закончил бы поиск на нем. Аргументы против - очень древняя конструкция отсюда все вытекающие. Низкое расположение крыла и вытекающая из этого сложность пилотирования {Хотя из спора Дениса и SergeSa, а так же из предложений строить цельнометаллический низкоплан я так и не определился в причинах устойчивости самолета и влияния на это расположения крыла и центра тяжести}
Фотки из темы про реплики.
fokkerd7-16.jpg
fokkerd7-7.jpg
joint1.jpg
fokker-011.jpg
fokker-004.jpg
fokker-010.jpg
article-2703407-1EDAF94800000578-463_964x722.jpg
 
Кстати на неделе собираюсь обкатать технологию покрытия пеноплексовой фермы стеклопластиком. Задача не самая очевидная так как стеклоткань не изолента и не любую форму ей покроешь {веду речь не о внешней обтяжке а, именно о создании полной стеклопластиковой "скорлупы" вокруг каждой распорки, как будто показанный на картинке элемент опустили в "ванну с жидким стеклопластиком" и он им покрасился.


Посмотреть вложение 553398
Какой смысл имитировать стеклопластиком трубчатую технологию фюзеляжа... да еще с подвывертом. Пчелиная технология по моему тупиковая. Монокок не будет ли полегче и понадежнее ?
 
Какой смысл имитировать стеклопластиком трубчатую технологию фюзеляжа... да еще с подвывертом. Пчелиная технология по моему тупиковая. Монокок не будет ли полегче и понадежнее ?
Возможно, пока не определился. Под монококом подразумеваете просто монолитную скорлупу из стеклоткани, как лодка?
 
проблема в том как покрыть тканью места пересечения распорок
Стекло не любит концентрации... копать надо наверное в сторону увеличения радиусов-площадей сопряжения.
В яхто-лодкостроении это уже азбука.
 
в конце концов оно примет форму фюзеляжа современного планера и прощай классический парасоль для подлететь на 500 метров

Вот не думается, что ниже 500 нужно обязательно угловато-квадратное )))
 
Стекло не любит концентрации... копать надо наверное в сторону увеличения радиусов-площадей сопряжения.
В яхто-лодкостроении это уже азбука.
Какой концентрации стекло не любит?
 
Вот не думается, что ниже 500 нужно обязательно угловато-квадратное )))
нет, новичек обязан построить цех, поставить матрицы для выклейки половинок с запрессовкой вакуумом хотя бы, возвести мегадуховку, до этого ему нужно подрости в сопромате чтобы соображать в распределении нагрузок по объему... и все это чтобы потерять фюзеляж на первых испытаниях. И когда он увидит свои 500 метров на зализанном яйце? (а эту форму избежать не получится, если клеить стекло/уголь) Все, тема ушла в тупик.
Многие здесь делают такие фюзеляжи, из присутствующих?
 
Последнее редактирование:
тяжелое оно. играет если тонкое. чтобы не играло, нужно много выпуклостей. ели длинное то спасаться стрингерами... в конце концов оно примет форму фюзеляжа современного планера и прощай классический парасоль для подлететь на 500 метров и быть счастливым. Засасывание в улучшения минули, но пошло засасывание в технологии
Именно по этой причине и появилось желание делать ферму, так как ферма из любого твердого материала должна дать больше жесткости чем просто коробка/монокок
 
Жуть то какая. Практически все надо пересматривать, если брать за идею первоначальную 3D прорисовку на первой странице. Ибо все ну совсем неправильно вообще. Конструкция консолей крыла, фюзеляжа и др.
 
Именно по этой причине и появилось желание делать ферму, так как ферма из любого твердого материала должна дать больше жесткости чем просто коробка/монокок
Самый главный вопрос в том, что можно начать, закончить и облетать с наименьшей вероятностью неудачи/остановки. Ради достижения поставленной цели должны быть выбраны или отвергнуты те и ли иные вещи. И иное "плохо" иногда более приемлемо другого "хорошо", потому что совсем хорошо вообще ни у кого нет.
 
Так не сможет взлететь вообще! Тупо не сможет развить нужный угол атаки крыла для взлета при такой конструкции никак. А так-же нет совсем управляющих поверхностей (элеронов, закрылков, руля направления, руля высоты). Стабилизатор и киль чет вообще "топорные" в виде рамы. Неправильный набор крыла (нет нормальных лонжеронов). Подкосы совсем не туда и др.
 
Так не сможет взлететь вообще! Тупо не сможет развить нужный угол атаки крыла для взлета при такой конструкции никак. А так-же нет совсем управляющих поверхностей (элеронов, закрылков, руля направления, руля высоты). Стабилизатор и киль чет вообще "топорные" в виде рамы. Неправильный набор крыла (нет нормальных лонжеронов). Подкосы совсем не туда и др.
Первая конструкция ушла уже давно. Это был набросочный макет, просто демонстрирующий вариант компоновки
 
Именно по этой причине и появилось желание делать ферму, так как ферма из любого твердого материала должна дать больше жесткости чем просто коробка/монокок
Да ну!
 
Назад
Вверх