Какое дерево лучше подходит, клеенный или из единого массива, покрывать стеклотканью или достаточно лака?
По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
С учётом того, что удельная прочность стекловолокна больше удельной прочности бальсы как минимум в 2 раза, то определённый смысл точно должен быть.
Неровность от стыка стеклоткани лучше оставить на заднюю кромку.
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить - делать это на валу двигателя нельзя, так как двигатель получит нежелательную ударную нагрузку в момент поломки винта.
Испытания надо хорошо журналировать, хотя бы для себя.
Чтобы сделать такой винт, нужно во-первых изготовить шаблоны по профилям, которые указаны на чертеже.
Когда будете строгать его, то, прикладывая шаблоны, будете видеть где и сколько надо ещё срезать.
Есть мнение что изгиб лопасти надо обеспечить изгибом древесины, а не съемом материала (чтобы волокна были как можно продольнее),
опять же надо смотреть на волокна, где они там идут в заготовке.
Любые сучки - такой винт максимум на испытания, но не на самолет.
После всего я бы "стабилизировал" полученный винт в вакуумной камере с эпоксидкой (несколько раз откачивая и запуская в неё воздух, чтобы смола проникла внутрь древесины).
Отверстие под вал нужно сверлить до, а не после, так как после можно просверлить не там где надо.
В отверстие лучше сразу посадить на смолу втулку выточенную под то, на что потом будет надеваться сам пропеллер.
Балансировка - на тонком прецизионном валу, помещённом на горизонтальные идеальные лезвия.
Полировка обязательна.
После неё - ещё раз отбалансировать.
Всё
🙂