Самолёт из стеклопластика.

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Я бы вот что хотел узнать, всем известно про отличные прочностные характеристики, при малой массе, и при этом, невысокую стоимость  стеклопластика... Так вот, можно-ли, взяв за основу проект деревянного самолёта, например KR-2, пересчитать его под полностью стеклопластиковый, или комбинированный: Деревянные лонжероны, а всё остальное из стеклопластика, пересчитать и построить? И вот ещё какой вопрос, наверное сейчас глупость сморожу, но всё же, почему бы не сделать несущей саму обшивку фюзеляжа, пускай она будет немного толще, однако прочность должна будет обеспечить, потому что концентрация напряжений всегда стремиться к крайней точке...
 
Ради всевышнего, откуда ты это взял про "малую массу" ?!! И кто такие эти "все" которым "известно"?
А про невысокую стоимость уж и не знаю, какими выражениями воспользоваться... Реально композитный техпроцесс (именно сам техпроцесс, т.е. трудозатраты) дорог до такой степени, что разница между стеклом и углем на конечную цену влияет довольно слабо...

Не знаю ни одного композитного самолета, который бы был радикально легче своих дюралевых и деревянных аналогов. Обычно наоборот тяжелее.

Обшивка имеется там, где присутствует каркас. Композитный самолет вынужденно имеет столь толстую и тяжелую "обшивку", что абсолютно все нагрузки перекладываются на нее. Каркас частично или совсем отсутствует, т.е. получается монокок. У него нет обшивки в нормальном понимании термина. Есть толстая прочная несущая стенка. Наилучший вариант трехслойка на сотах.
 
МОДЕРАТОРЫ !!!! Придумайте небольшие тесты для желающих" потычить кнопоч ;D ;Dки"
 
не кормите троллей
 

Вложения

  • troll__001.png
    troll__001.png
    2,9 КБ · Просмотры: 203
Про прочность стеклопластика вот, взято с сайта производителя:

-низкий удельный вес (1,4-1,6 г/см[ch179])
-окрашенность всей массы материала
-устойчивость к воздействию УФ-излучения
-стабильность свойств в широком диапазоне
температур (от - 50 до + 50 С)
-низкая теплопроводность (0,18-0,2 кКал/час.град.С)
-высокая прочность на изгиб (1800-1950 кг/см)
-высокая стойкость к агрессивным факторам
внешней среды (град, пыль, продукты
жизнедеятельности растений, животных,
грибков и микроорганизмов, кислотные дожди,
химические испарения и т.п.)

Начнём с прочности:
Значит предел прочности стеклопластика при изгибе — 200...500МПа и более при разрыве — 1500... 1700 кг/м3
Предел прочности алюминия Д-16АТ на разрыв:
400 МПа.
Предел прочности авиационной фанеры:
50-95 Мпа.

Вот здесь даны сравнительные характеристики стали, алюминиевых сплавов и стеклопластика:
http://www.steklo-tech.ru/About/characterist.htm

По поводу массы:

Плотность стеклопластика:
1,4 - 2 г/см[ch179]
Плотность алюминия при этом:
2,7 г/см[ch179].
Плотность фанеры же
1,2 г/см[ch179].
Цену взял вот здесь:

http://best-stroy.ru/catalog/9717/
http://www.rossianka-m.ru/c/cat/41.pdf
http://www.energoportal.ru/unit185141.htm

Если я не прав, скажите в чём! И не обязательно при этом называть меня троллем, и придумывать тесты для желающих потыкать кнопочки... 😉
 
Если я не прав, скажите в чём! 
Наверное надо читать не рекламные сайты и ориентироваться не на "в принципе достижимые показатели", а почитать этот раздел(Технологии для композитных ЛА), с реальными достижениями и проблемами и 99 процентов вопросов отпадут.
 
А что в этом такого, если у него характеристики хорошие, тут в соседней ветке, про технологии для деревянных ЛА, тоже обсуждают порой далеко не авиационные материалы...
 
Можно пересчитать и построить. А можно вместо этого не пересчитывать и построить KR-2.
 
Ну, конечно это бесспорно, так даже проще, но мы-то тут обсуждаем технологии композитов, и взаимозаменяемость материалов, если фанера дороже, а свойствами уступает, почему бы не использовать новый материал? Задача-то обычно стоит за минимум средств обеспечить максимум отдачи... =) Вообще я учусь на факультете морской и авиационной техники, но на специальности судостроение, однако многие предметы с авиационщиками у нас совпадают, так вот, нас, как раз и учат правильным подборам материалов и правильным расчётам технико-экономических показателей...
 
В общем-то, эту тему я и развиваю, только сначала пытаюсь понять все за и против, и почему так никто пока не строит? (Именно из-за этого я больше склоняюсь к тому, что я ещё где-то не доглядедл или недопонял, но активно пытаюсь всё об этом разузнать...)
 
Если что то хочется не стандартное, то надо начать с реальных расчетов конкретной конструкции. Вот тогда и появится тема для конкретных обсуждений.
Где то стеклопластик будет значительно выигрывать, где то значительно проигрывать. Однозначности быть не может. Нужна предметность и конкретика в деталях с цифрами.
 
Предложение конструктивное, однако у меня не достаточно опыта для проведения нестандартных расчётов, потому я и пишу... Если бы я сам мог всё посчитать и сам сделать умозаключение о том, правильные мои суждения или нет, я бы не стал писать, а всё бы самостоятельно рассчитал, и, лишь получив конкретные результаты расчётов, стал бы, ну или не стал бы, в зависимости от результата, здесь писать... А так, как я пока этого не могу (но я уверен, скоро я научусь), я и пытаюсь разузнать информацию у более опытных...  🙂
 
Тогда логичные промежуточные выводы:
1) Не стоит изобретать велосипед, надо делать так же как другие, кто сумел поднять свои борта.
2) Приступить к расчетам, изготовлению образцов, фрагментов конструкций и пр. , что даст возможность НА ПРАКТИКЕ прикоснуться к увлекательному, многогранному и непредсказуемому миру композитов  ;D ;D ;D
Дальше главный вопрос: "Вам шашечками или ехать?" (С)
 
Вопрос-то в финансовой составляющей, т.е. если найти материал дешевле и легче, можно строить самолёт с расчётом на более дешёвый двигатель, менее прочные узлы и т.д, что намного снизит затраты на постройку...
 
Это стеклопластик дешевле? Ты этот процесс с папье-маше попутал . Изготовление матриц дороже пары самолётов :IMHO
 
Ну, цены на прочные готовые листовые стеклопластики я так и не нашёл, нашёл, что есть пробы, проводили испытания, сертефицировали, умеют делать, но... А на не очень прочные стеклопластики цены небольшие...

В общем, моё резюме такое: после более, чем суток лазанья по интернету, я не нашёл ни одного поставщика хорошего конструкционного листового стеклопластика... Т.е. ни о каком, использовании готового листового стеклопластика пока речи быть не может, и не из-за недостаточных механических свойств стеклопластика, а из-за элементарного отсутствия поставок... Может быть в будущем, когда эта отрасль сырья обретёт ещё бОльшую технологичность, и получит ещё бОльшее распространение в конструкционном применении, мы получим отличный материал, а пока придётся довольствоваться тем, что есть, благо есть из чего выбрать...  Улыбка
 
Назад
Вверх