Самолёт из стеклопластика.

Да уж. Теперь пол форума уснуть спокойно не смогут  ;D 😀
Сам смотрю на симметричный, толстый, хитрый и возможно ламинарый профиль и понимаю, что ничего понять не могу  ;D И выкинуть из головы не получается.  :~~)
Провокация  :IMHO А завтра с утра вставать на работу  ;D
 
Ага! верхняя фотка в 30-м посте мне блок станции МКС напомнила, с солнечной батареей!  ;D

Мне тоже интересно, сколько же на практике получается вес стеклотеколитовых конструкций?
 
Сам смотрю на симметричный, толстый, хитрый и возможно ламинарый профиль и понимаю, что ничего понять не могу

Да уж ;D а я пытаюсь догадаться о предназначении штабеля квадратных "ящиков" со странными коричневыми пазами на последней фотке 😱
 
верхняя фотка в 30-м посте мне блок станции МКС напомнила, с солнечной батареей

это скорее всего вертикальное оперение. судя по тоненькому лонжерону и ушам - нагрузка на крыло совсем никакая. значит беспилотник, или планер или на батарейках.
а раз большой - или мишень или требуется место для солнечных батарей. а ящики - скорее всего сегменты фюзеляжа, и не одного.
интересно, хоть что нибудь я угадал?
 
Ничего себе, не ожидал такого интереса.

Да,Solo vlad очень теплые у Вас размышления. Только не лонжерон тонюсенький, а строительная высота большая ;D

Сам смотрю на симметричный, толстый, хитрый и возможно ламинарый профиль и понимаю, что ничего понять не могу
Какой из двух профилей вас интересует? Все турбулентное.

Все счастье весит 500 кг, и оочень прочный(без шуток). На перегрузке 2 сигма в однонаправленных поясах 35 МПа!
 
Все лонжероны тоже из Стеклотекстолита сделаны? Это такой огромный самоль всего 500 кг???  😀
Это только планер столько весит, или самолёт уже в полном сборе и полной оснастке столько весить будет?
Можно вас попросить показать хотя бы эскиз того, что получится?
Насколько целесообразен экономически оказался сьеклотекстолит на практике?
 
Лонжероны из стеклянной пултрузии. Хороший материал, но требует учета его особенностей.

Вы матрицы таких размеров представляете? Денег на эти матрицы сколько надо?
В данном конкретном случае весьма целесообразен, но был ряд чрезвычайно специфических требований.
Для Вашей конструкции вряд ли можно напрямую соотнести.
Я не хочу сказать что стэф плохой материал, но для обычного самолета есть получше варианты (собственно 3 варианта и их комбинации)
 
🙂 У меня пока никакой конкретной конструкции нет... А стеклотекстолит мне нравится своей ценой, которая намного меньше, чем на фанеру, композиты или дюралюминий... Пожалуй дешевле только перкаль... 😉
Не до конца понял, зачем нужны матрицы при постройке самолёта из листового стеклотекстолита? Я думал, по матрицам только выклеивают слоями крылья, а стеклотекстолит греют и гнут прямо по неврюрам...
 
Я имел ввиду матрицы как альтернативу той технологии/конструкции которая была применена в данном конкретном случае. Зачем греть листы? Клей - да, а листы нет.

При равной прочности у Вас из стеклотекстолита врядли дешевле будет.
Чем Вам перкаль не угодил?

Как нет, а арго в качестве прототипа?
 
Так это же просто зарисовка! =) У меня есть мысль после защиты бакалавра, которая будет через через пару недель, с помощью бывалых форумчан, начертить в автокаде нормальные и понятные чертежи для арго со всеми толщинами, материалами и последовательностью для производства и сборки.

Если АРГО покрыть фанерой или стеклотекстолитом, думаю он не полетит, уж очень сильно его масса вырастет, он же лёгкий, как пушинка!  🙂 Тому подтверждение то, как его рулят, правда судить могу только по видео:

http://www.youtube.com/watch?v=fGmw_zd_z34&feature=related

А вот тут мужик показывает, что на лобик киля он использовал фанерку по $150 за лист, а на стабилизаторы ему уже не хватило, и он использовал стеклотекстолит...

http://www.youtube.com/watch?v=vV35kfJ-M0A&feature=related

А по поводу стоимости, я уже рассчитывал, стеклотекстолитом делать самолёт получается значительно дешевле, чем фанерой, фанеру самое дешёвое, думаю по 2500 за лист 1525х1525х1мм, это примерно по 800 рублей за метр квадратный, а стеклотекстолит, при толщине обшивки 0,5мм, получается от 150р. за метр квадратный, что много меньше. А я студент с мечтой о небе, после того, как разок прокатился на пассажирском самолёте. Мне иногда и на трамвай до универа денег доехать нет, поэтому и обладаю таким нездоровым рвением отыскать самый выгодный вариант... 😉 Сейчас много думаю по поводу двигателя, у меня в городе я пока не нашёл ни одного продающегося бурановского двигателя...
 
Арго не такой уж и легкий, таже Виера в 2 раза легче. И кроме фанеры\текстолита на Арго надо ещё много качественных дров, тоже проблема + эти дрова ещё надо распускать на реечки, соответственно нужна оснастка для этого, лобзик не катит...при отсутствии опыта добыча дров становится недешевым и крайне геморойным процессом, я уже проверил на себе ;D
 
Ну, у меня качественная сосна осталась со времён постройки дачи, 25 лет уже лежат брёвна в сухом месте, ничего им не становится... А для обработки есть станок с циркуляркой и фрезером, старый советский!  😎
 
на арго нужно фанеры на 30тр. если постараться,можно найти по обьявлениям на этом сайте подешевле - уложишься в 10-15тр. Ни за что не поверю, что за 2-3-4 года строительства указанная сумма будет не досягаема.


А что мешает вообще обойтись без фанеры, если такая неприязнь к ней?  сделайте подкосы или троса - на крыло фанера не понадобится. то же и с оперением. фюзеляж заклейте 3мм - она в разы дешевле. можно и фюзеляж без фанеры обойтись

у меня есть стойкое убеждение. что с текстолитом вы загоните арго в не допустимую весовую категорию
 
как неоднократно говорил Владимир Павлович Лапшин, при желании и должном умении самолет можно построить из того, что вполне реально найти на любой бытовой или промышленной свалке. Я с этим полностью согласен.
 
Назад
Вверх