Самолёт Л-13ВВМ "Альбатрос"

Присоединяюсь к вопросам Ильича. + к этим вопросам насчет тросов. Натяг подстраивали под виражные нагрузки. В статике что? Троса провисали? Какие ощущения в полете от их незапланированного присутствия? Хочу тоже ставить для полетов  не как в Австрии и вне коробочки.
 
Здравствуйте!   На счёт тросов -  да, в статике был небольшой провис (естественно), натяг тросов регулировали "по чуть-чуть" в несколько прёмов (путём визуального контроля) под нагрузкой на глубокой спирали. Перетяжка тросов в "прозапас" крайне не желательна.  Повторюсь, - троса выполнают страховочную функцию и не мешают нормальной работе кыла. Они крыло не усиливают, а прпятствуют "складыванию" крыла на узлах подвески, при запредельных перегрузках (как правило, - "умное" крыло пополам редко ломается).  Внизу, в районе шасси вклепали пластину с 2-мя ушками , на крыльях штатные узлы швартовки трос d-6mm.    Изначально,  субаровский двигатель ставить не планировали, просто -"попался подруку".  Что там говорить, - великоват и тяжеловат он  для бланика , да и не нужна ему такая "моща" (хотя она лишней не бывает) 😉.  582-ой  подошел-бы в саый раз. Сейчас будем  ставить другой двиг.  С 82-ым, аппарат летает просто замечательно, никаких "паталогий" в управляемости не наблюдается , в воздухе  ведёт себя очень корректно.   MAX. V = 160-165    VH = 3.5-4+   Поднимались на высоту 4600 (больше не стали, хотя был запас в наборе)   Спереди на "башмаке" установили колесо 200х80 , чтобы аппарат не "зарывался" на взлёте.  Сзади, маленькое самоарентирующееся клёсико с аммортизацией. На законцовах крыла , "хлысты" из пружинной стали. Со стоянки выезжает самостоятельно, а при взлёте не требуется "сопровождающий".                   НУ... "как-то так"  🙂                                       Всем авиаторам - удачи!
 

Вложения

  • Izobrazhenie_191.jpg
    Izobrazhenie_191.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 264
  • Izobrazhenie_226.jpg
    Izobrazhenie_226.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 264
Какая интересная моторама!
Из каких труб сварена моторама?
А  может быть у ВАС есть данные по весу моторамы и всей СУ целиком?

Летал ли этот аппарат на дальние расстояния?
Окошко справа, под рукой у заднего пилота какую то смысловую нагрузку несет, или просто там повреждение было?
 
Сложно. Проще новое делать.
Усилить его родной лонжерон ("культурно") , - не вариант. Можно в крайнем случае"вклепать" ещё один, -дополнительный
а нет ли у кого случаем картинки этого самого внутреннего устройства-хотелось бы увидеть что именно вызывает сложности усилений?по поводу вклепать доп лонжерон,мне мысль кажется весьма привлекательной-такие усиления видел в крыле какого то японского самолета-там такими усилениями образована ниша шасси.
 
   Да хотелось бы знать, для чего в правом борту прорезаны окна и для чего в носовом коке установленна оптика?

Пока автор молчит, можем лишь предположить, что:
- самолет - маршрутный,
- оптика - посадочная фара
- окошко, - так же для удобства захода на посадку на незнакомом пилоту аэродроме
 
Здравствуйте!
Летал ли этот аппарат на дальние расстояния
Дальность полёта,  зависит только от количества топлива и физических возможностей  пилота. :~)    
Какая интересная моторама!
Моторама как моторама, - ничего особенного. сварена из труб 30х1.5 и 16х1.5. У бланика обратная стреловидность а Ц.Т. находится впереди центроплана (силовой элемент) , С.У. нужно выносить вперёд,- "на своё место".  Чтобы не делать Г-образную (условно) мотораму, пришлось сделать 2 дополнительных вертикальных упора (на фото №2 видно), привязав их к боковым буксировочным замкам. В первом варианте, у нас стоял "буран" и 4-х точек крепления (они привязаны к поперечным силовым элементам навески крыла ) хватало, пришлось добавитьещё 2 передних,  Т.К.  СУ имеет "вес" (=125kg) .  На одном из планеров,  до сих пор стоит РМЗ , который закреплён на одном вертикальном пилоне обтекаемой формы, он же и бак на 12 литров (такова "задумка" конструктора)  Между прочим, - аппарат даже с таким движком летает вполне "живенько" 😉 :~)   
просто там повреждение было?
Повреждений никакаких небыло , окна сделали специально , для "любования красотами с высоты" 🙂  Их  к стати 2 , спереди ещё одно,-поменьше. Вроде мелочь , а комфорту добавляет значительно.   
оптика - посадочная фара
Фара с линзой от BMW (светит довольно ярко) ,- для полётов в "тёмное время суток"  😉  иногда приходилось вкючать 😉
 
Уважаемый Валерьян007, да у Вас что, - там целая эскадрилья самолетов, построенных из Блаников?
Если не затруднит, - выкладывайте фото того, что с легкой СУ, его бака.
Ваш опыт очень интересен.
Уверен, что не только мне.
А как далеко от родного аэродрома летали  на них?
Выпаривать можно, как на чистом Бланике на этих самолетах?
 
Вот он, с РМЗ и баком в пилоне.  🙂   Нашел пару фоток, гдето ещё было, - надо поискать  :-?   На этом "планере" удавалось выпаривать  при "хорошей погоде", а вот с субариком "не очень". Да и не  к чему это , - ведь это уже практически другой аппарат получается, - для других целей и задач.    Это, если сравнивать дельтаплан паритель с мотодельтапланом (на нём ещё можно "выпарить")  а вот на дельталёте - навряд-ли.       ОЙ... что-то я в теорию начал углублятся ... STOP  😉 🙂
 

Вложения

  • P1020012.JPG
    P1020012.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 265
  • P1020010.JPG
    P1020010.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 258
Парни! А мы со своими вопросами/ответами на чужую ветку без разрешения вторглись. Есть специальная - Мотобланики, тоже хочу поделиться вариантами переделки.
 
Парни! А мы со своими вопросами/ответами на чужую ветку без разрешения вторглись. Есть специальная - Мотобланики, тоже хочу поделиться вариантами переделки.

Замечание справедливое лишь отчасти.
Топикстартер этой ветки, уважаемый Александр Д ,
не считает свой аппарат построенный на узлах Бланика - мотопланером.
Того же мнения придерживаются о свох машинах и господа-[highlight][/highlight]авиастроители с юга России.

[highlight]Поэтому мотобланики - к мотобланикам, а самолеты, - к самолетам.[/highlight]

Это мое частное мнение.
Вы, пожалуйста, скажите, здесь или в личку - куда будете свои материалы выкладывать. :🙂
Ужасно интересно.
 
Если тс Александр не против конечно все материалы по реконструкции Блаников лучше сосредоточить именно здесь, в этой теме "Самолеты Л-13..." ,а не распылять по всему форуму,думаю никто никому не помешает-не торговля же... 🙂
 
Нет, Ильич, на моем желтом, что продал, башня устанавливалась на узлы навески консолей и никак не мешала их установке и снятию. Более того, башня могла наклоняться вперед и ложиться на борта кабины при снятом фонаре для удобства въезда в гараж или контейнер. Попозже попробую изобразить на бумаге.
 
Назад
Вверх