Самолёт Л-13ВВМ "Альбатрос"

Снимаю шляпу ,как говорят.

Присоединяюсь! Отличная работа!
Честно говоря, я не сторонник переделок планеров в самолеты, но ваш случай- приятное исключение. Грамотная модернизация, не испортив нечего. Молодцы! Нет слов.

А можно озвучить летные характеристики?
1.3       Основные летные данные самолета.

Максимальная приборная скорость
горизонтального полета (у земли), км/ч                              140
(ограничивается условиями прочности самолета)
Максимально допустимая высота полета, м.                        4000

Взлетно-посадочные характеристики самолета
Взлетный вес
кгс      Скорость отрыва, км/ч.      Длина разбега, м.      Взлетная дистанция до Н=15 м.      Длина прерван. Взлета, м.      Скорость касания с выпущенными Закрылками. км/час      Длина пробега, м.      Длина посадочной дистанции с Н=15м
При средней условной прочности грунта 8-9 кгс/см.кв.
640      70      140      340      520      75      130      390
750      80      240      400      580      85      260      500

Максимальная скороподъемность, м/с.                                    4
           при скорости, км/ч.                                          110
Максимальное аэродинамическое качество                              20
Максимальная дальность полета, км.                                    450
           при скорости, км/ч.                                          120
Максимальная продолжительность полета, ч                              3,5






РАЗДЕЛ 2.
Эксплуатационные ограничения

2.1. Летные ограничения

Максимально допустимая приборная
скорость при пикировании, км/ч                                          140

Максимально допустимая приборная
скорость при болтанке, км/ч                                                130

Максимально допустимая приборная
скорость при выпуске закрылка, км/ч                                    110

Приборная скорость сваливания при работе
двигателя на режиме малого газа при mвзл.=750 кг      

     - с убранным закрылком, км/ч                                    91
     - выпущенным закрылком, км/ч                                    69
- на взлетном режиме с выпущенным
закрылком, км/ч                                                      65

Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки
при mвзл.=750 кг:
     - положительная                                                      +3,1
     - отрицательная                                                      -1,8

при mвзл.=640 кг:
     - положительная                                                      +3,6
     - отрицательная                                                      -2,0

Максимально допустимая скорость ветра
для взлета и посадки, м/с.                                                12

Максимально допустимая скорость боковой
составляющей ветра под углом 900 к ВПП м/с:
     -на взлете                                                            4
     -на посадке                                                            4

2.2.      Весовые и центровочные данные.

Максимальный взлетный вес, кг.                                          750
Вес пустого самолета, кг                                                540
Полная нагрузка, кг                                                      210
 
Всем желаю здравствовать.
Есть ли результаты испытаний (облетов) 13-метрового с максимальной взлетной массой? Если есть - поделитесь. Спасибо.
 
Всем желаю здравствовать.
Есть ли результаты испытаний (облетов) 13-метрового с максимальной взлетной массой? Если есть - поделитесь. Спасибо.
Облетывали со взлетным весом примерно 630 кг, взлетная и посадочная скорости возросли на 3-5 км/ч. Выше 150 не разгоняли.
 
Добрый день.
У нас похожая с вами тема по использованию агрегатов известной модели. Очень интересует максимальный налет вашего  аппарата - лидера с G max. Если не сложно.
 

Вложения

  • foto_Vivat.jpg
    foto_Vivat.jpg
    216,4 КБ · Просмотры: 235
или такой ракурс
 

Вложения

  • vivat_2.jpg
    vivat_2.jpg
    212,9 КБ · Просмотры: 222
Добрый день.
У нас похожая с вами тема по использованию агрегатов известной модели. Очень интересует максимальный налет вашего  аппарата - лидера с G max. Если не сложно.
Привет. Первый борт налетал самолетом 1120 часов, второй 938. Весь налет на АХР с максимальным взлетным весом 750 кг.
 
Добрый день.
Спасибо за информацию о налете, очень прилично.
От 13-метрового варианта отказались? Если да, то почему? Может просто нецелесообразные хлопоты?
 
Добрый день.
Спасибо за информацию о налете, очень прилично.
От 13-метрового варианта отказались? Если да, то почему? Может просто нецелесообразные хлопоты? 
Химики все делать 13-ти метровыми отказались, трудоемкость переделки высокая. Ограничили скорость до 140 и перегрузку до 3, 1 ед.
 
Добрый день.
13-метровый вариант без переделки элерона и закрылка не рассматривали?
 
есть вопрос по крылу бланика,наверняка вы его не раз просчитывали на нагрузки...можете сказать какой максимальной взлетной массой может быть нагружено это крыло для использования на круизном вс?спасибо.
 
есть вопрос по крылу бланика,наверняка вы его не раз просчитывали на нагрузки...можете сказать какой максимальной взлетной массой может быть нагружено это крыло для использования на круизном вс?спасибо. 
Так вопрос ставить нельзя. Для того чтобы не превысить максимально эксплуатационную перегрузку (в нашем случае 3,1 с максимальным взлетным весом 750 кг) мы ограничили максимально допустимую скорость - 140 км/ч. Т.е на скорости 140 км/ч при грубом пилотировании эксплуатационная перегрузка никогда не превысит 3,1.
 
т.е. для взлетной массы 750кг предельно допустимой перегрузкой этого крыла является 3.1(достигаемая на скоростях более 140 км/ч)?и если я правильно понял при скоростях больше 140 крыло начинает подвергаться нерасчетным нагрузкам и может быть разрушено?
вопрос мой вызван желанием понять пределы прочности крыла бланика и возможности его применения на 4-х местном вс.ну и возможные варианты его усиления,если они есть.спасибо.
 
т.е. для взлетной массы 750кг предельно допустимой перегрузкой этого крыла является 3.1(достигаемая на скоростях более 140 км/ч)?и если я правильно понял при скоростях больше 140 крыло начинает подвергаться нерасчетным нагрузкам и может быть разрушено?
вопрос мой вызван желанием понять пределы прочности крыла бланика и возможности его применения на 4-х местном вс.ну и возможные варианты его усиления,если они есть.спасибо.
На скоростях менее 140 км/ч вы не сможете выйти на перегрузку более 3,1. Но летать на скоростях более 140 км/ч теоретически и практически возможно, только при грубом пилотировании вы можете превысить 3,1
Не забывайте, что есть еще коэффициент запаса прочности 1,5, т.е. до разрушающей перегрузке еще далеко.
Как вариант усиления крыла можно установить подкос, но мы этот вариант не рассматривали.
 
Как вариант усиления крыла можно установить подкос, но мы этот вариант не рассматривали. 
думаю это не вариант...а как Вы считаете-насколько сложно технологически вскрыть обшивку и усилить лонжерон?все-таки для круизных полетов скорость должна быть существенно больше...
 
Как вариант усиления крыла можно установить подкос, но мы этот вариант не рассматривали. 
думаю это не вариант...а как Вы считаете-насколько сложно технологически вскрыть обшивку и усилить лонжерон?все-таки для круизных полетов скорость должна быть существенно больше...
Сложно. Проще новое делать.
 
Здравствуйте!   Александр прав , "потрошить" бланиковское крыло , -  полный  "пипец". Это  грамотно продуманная и хорошо исполненная конструкция. Усилить его родной лонжерон ("культурно") , - не вариант. Можно в крайнем случае  "вклепать" ещё один, -  дополнительный, но... "стоит-ли".   Вариант применения подкоса вполне реален, но его не желательно просто так (тупо)  "воткнуть", ибо крыло свободнонесущее и нарушатся все расчётные параметры нагрузок по крылу (без подкоса). Проше говоря,- лонжерон работает "как надо" в пределах упругих деформаций (подкос ему не мешает) , но если нагрузка  доходит до критических величин,  он вступает в работу (разгружает узел подвески).   Надеюсь мысль понятна  🙂 .       Когда мы на свой бланик поставили  СУБАР-82 , то опасались что "крылья отвалятся" и решили сделать именно так.  Профильных труб на подкосы сразу не нашлось и мы решили поставить троса от фюзеляжа к швартовочным узлам крыла. На тросах стояли тандера и резиновые демпфера (на сжатие). Выбрали слабину тандерами (визуальный контроль на вираже). Такая система вполне применима как страховка "на всякий случай", и минимального вмешательства в констр.)  Потом, мы это всё сняли ,- за ненадобностью. Крылья бланика,  вполне нормально работают в своём (расчётном) диапазоне, если их конечно не ставить на "бронепоезд" 😉 🙂.              Удачи всем авиаторам!!!
 

Вложения

  • Izobrazhenie_187.jpg
    Izobrazhenie_187.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 255
  • Izobrazhenie_151.jpg
    Izobrazhenie_151.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 245
Когда мы на свой бланик поставили  СУБАР-82 , то опасались что "крылья отвалятся" и решили сделать именно так.  Профильных труб на подкосы
Расскажите по подробнее о вашем аппарате, ТТХ с Субару-82, какие доработки, опыт эксплуотации и ещё фото, пожалуста.
 
Назад
Вверх