Самолет Малыш

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Одно время даже загорелся постройкой Малыша, простая машинка, но стал делать двухместник.
 
Малыш то получше будет Арго.

Малыш / Арго
вес 110 кг/ 145 кг
Плошадь 8 м2 / 6,3 м2
Размах 6,9м / 6,3м
Мотор 30 л.с / 28 л.с

Его параметры как золотое сечение для одноместных СЛА
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Помню с детства и Малыш и Ленинградец. Мощный стимулирующий пример был. Сейчас в кабину готового аппарата садятся только щелкнуться на фото в основном. Здорово "мееенеджеры" выкосили интерес к авиации и, особенно, доступность и возможности.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У Малыша, как и у его модификации Школьник, очень интересная кинематика амортизации. Я так понимаю при неровности под одним колесом, оно уходит назад по диагонали, если под оба -то оба уходят назад, по сложной траектории, что там, ШС в креплении к фюзеляжу?

2.png
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Современный самодельщик поликарбонатной эпохи, голову сломает разбираясь в кинематике этого шасси. На Аисте-2 такое же

web (11).jpg


IMG_20230611_084741.jpg
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Жаль, что не было чертежей на него сделано, как на "Арго". По схеме он предпочтительнее для начинающего самодельщика.
Если только для истории.;-)
Это тогда было важно. Информации было минимум. Летать-то было запрещено. Воздух был закрыт.
Даже в МК, если и печатали чертежи, то не полностью (вспомним публикацию про БРО-11М).
Чтобы не дай бог не построили.
Хотя, можно отдать должное, эти неполные публикации разжигали интерес к ЛА. Люди шли в авиацию.
Возможно, в этом и была задумка.
По-моему, только с Арго-02, что-то более-менее подробное стало появляться. Но это уже другое время было - другая История.
Сейчас есть доступные чертежи "из-за бугра" "для начинающего самодельщика"- Питенполь, Киттен, МиниМакс и иже с ними. Фото-видео инструкции по изготовлению.
Опять же - материалы, комплектующие (крепеж, приборы, колеса...), двигатели, наконец.
Строй, не хочу! ...
А времена уже не те.
Тогда конструировали и строили все, кто хотел конструировать, кто хотел строить и кто хотел летать.
Сейчас, кто хочет только летать, идет и летает, кто хочет только строить и летать, строит по готовым чертежам и летает.
Отечественное "самодельное" движение как авиа, впрочем, как и авто, "скукожилось" до отдельных "самоделкиных", а их очень мало (это те, кто хочет сам конструировать).
В общем, как и во всем остальном развитом мире.
И, я считаю, это тоже не плохо.
Простите, если не в тему.
Резюме: А-ля "Школьник", "Осу", "Блоху" (все из МК) можно при желании строить, используя готовые решения, сохраняя пропорции и антураж.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так что, конструктор просто позаимствовал готовое решение, и правильно сделал!
Если только для истории.;-)
Не только. Самолёт актуален и сейчас, ибо весит до 115 кг. Таковых деревянных, с доступными чертежами, не много.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
На счет привлекательности класса до 115 надо подождать пока устаканится процедура с их регистрацией. Не хочу каркать но думаю что привлекательность пока под серьезным вопросом.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Думается у Комарова были готовые узлы от У-2, ибо шасси в изготовлении сложное, везде карданные сочленения

Po-2_shassi.gif
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что то какая то путаница у Шульженко с обозначениями. Подножка (2) стоит на переднем подкосе(6). А слева пририсована к амортизатору(3) . Так есть у амортизатора кардан наверху или нет? Логично предположить, что нет, раз нет снизу?
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Доброе утро. На По-2 место с цифрой 9 шарнирное.
IMG_20230603_142837.jpg


Амортизатор шасси самолета "Аист" музей в Монино.
IMG_20230603_142855.jpg


Подкос шасси. Место обозначенное карандашом неподвижно.
Должно сломаться при несимметричной нагрузке.
Нарисовал как сделано на По-2.
IMG_20230613_110112.jpg


IMG_20210601_185454.jpg

Такое же шасси на Сайге.
Место обозначенное карандашом подвижное за счет резьбового соединения. Гайка не затянута.
IMG_2896.JPG
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Cпасибо за подробные фото! А на самом амортизаторе нет карданных сочленений? Очень хитромудрая схема шасси
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
IMG_20210601_185441 - копия.jpg


Верхняя часть амортизатора.

IMG_20210601_185447 - копия.jpg


Нижняя часть амортизатора.
Весь этот узел надо делать как можно ближе к колесу. Иначе от грубых посадок ось гнется.
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Есть проставки амортизатора для мопеда в интернет-магазинах по 200-500 рублей за пару

2.jpg


1.jpg
 
Вверх