Самолет Малыш

Одно время даже загорелся постройкой Малыша, простая машинка, но стал делать двухместник.
 
Малыш то получше будет Арго.

Малыш / Арго
вес 110 кг/ 145 кг
Плошадь 8 м2 / 6,3 м2
Размах 6,9м / 6,3м
Мотор 30 л.с / 28 л.с

Его параметры как золотое сечение для одноместных СЛА
 
Дополикарбонатная эпоха. Советский классический самодельный самолет сделанный с умом

Малыш 2.png


Малыш.png
 
Помню с детства и Малыш и Ленинградец. Мощный стимулирующий пример был. Сейчас в кабину готового аппарата садятся только щелкнуться на фото в основном. Здорово "мееенеджеры" выкосили интерес к авиации и, особенно, доступность и возможности.
 
У Малыша, как и у его модификации Школьник, очень интересная кинематика амортизации. Я так понимаю при неровности под одним колесом, оно уходит назад по диагонали, если под оба -то оба уходят назад, по сложной траектории, что там, ШС в креплении к фюзеляжу?

2.png
 
Современный самодельщик поликарбонатной эпохи, голову сломает разбираясь в кинематике этого шасси. На Аисте-2 такое же

web (11).jpg


IMG_20230611_084741.jpg
 
Жаль, что не было чертежей на него сделано, как на "Арго". По схеме он предпочтительнее для начинающего самодельщика.
Если только для истории.;-)
Это тогда было важно. Информации было минимум. Летать-то было запрещено. Воздух был закрыт.
Даже в МК, если и печатали чертежи, то не полностью (вспомним публикацию про БРО-11М).
Чтобы не дай бог не построили.
Хотя, можно отдать должное, эти неполные публикации разжигали интерес к ЛА. Люди шли в авиацию.
Возможно, в этом и была задумка.
По-моему, только с Арго-02, что-то более-менее подробное стало появляться. Но это уже другое время было - другая История.
Сейчас есть доступные чертежи "из-за бугра" "для начинающего самодельщика"- Питенполь, Киттен, МиниМакс и иже с ними. Фото-видео инструкции по изготовлению.
Опять же - материалы, комплектующие (крепеж, приборы, колеса...), двигатели, наконец.
Строй, не хочу! ...
А времена уже не те.
Тогда конструировали и строили все, кто хотел конструировать, кто хотел строить и кто хотел летать.
Сейчас, кто хочет только летать, идет и летает, кто хочет только строить и летать, строит по готовым чертежам и летает.
Отечественное "самодельное" движение как авиа, впрочем, как и авто, "скукожилось" до отдельных "самоделкиных", а их очень мало (это те, кто хочет сам конструировать).
В общем, как и во всем остальном развитом мире.
И, я считаю, это тоже не плохо.
Простите, если не в тему.
Резюме: А-ля "Школьник", "Осу", "Блоху" (все из МК) можно при желании строить, используя готовые решения, сохраняя пропорции и антураж.
 
Так что, конструктор просто позаимствовал готовое решение, и правильно сделал!
Если только для истории.;-)
Не только. Самолёт актуален и сейчас, ибо весит до 115 кг. Таковых деревянных, с доступными чертежами, не много.
 
На счет привлекательности класса до 115 надо подождать пока устаканится процедура с их регистрацией. Не хочу каркать но думаю что привлекательность пока под серьезным вопросом.
 
Что то какая то путаница у Шульженко с обозначениями. Подножка (2) стоит на переднем подкосе(6). А слева пририсована к амортизатору(3) . Так есть у амортизатора кардан наверху или нет? Логично предположить, что нет, раз нет снизу?
 
Доброе утро. На По-2 место с цифрой 9 шарнирное.
IMG_20230603_142837.jpg


Амортизатор шасси самолета "Аист" музей в Монино.
IMG_20230603_142855.jpg


Подкос шасси. Место обозначенное карандашом неподвижно.
Должно сломаться при несимметричной нагрузке.
Нарисовал как сделано на По-2.
IMG_20230613_110112.jpg


IMG_20210601_185454.jpg

Такое же шасси на Сайге.
Место обозначенное карандашом подвижное за счет резьбового соединения. Гайка не затянута.
IMG_2896.JPG
 
IMG_20210601_185441 - копия.jpg


Верхняя часть амортизатора.

IMG_20210601_185447 - копия.jpg


Нижняя часть амортизатора.
Весь этот узел надо делать как можно ближе к колесу. Иначе от грубых посадок ось гнется.
 
Есть проставки амортизатора для мопеда в интернет-магазинах по 200-500 рублей за пару

2.jpg


1.jpg
 
Назад
Вверх