Самолёт САМ-25 Москалёва

Что-то взять конечно можно, но повторять самолет смыла нет.
Коммереского интереса он не представлет. Удобства на улице.
 
Насчет "хлипкости" конструкции. Во-первых, в те времена, за "вредительство" можно было влететь по полной программе. А в отчетах указано противоположное-в результате эксплуатации самолета конструкция оказалась прочной и надежной (архив Москалева, файл PDF 33
 
Что-то взять конечно можно, но повторять самолет смыла нет.
Коммереского интереса он не представлет. Удобства на улице.
Все правильно, так надо и делать. Конечно, не ухудшая при этом.
По геометрии он ушел недалеко от Цессен, да и по комфорту в салоне тоже. Очень неудобна посадка летчика.
С коммерческой точки зрения Цессны выигрывают современным "легким" дизайном, иногда более заточенным не под аэродинамику, а более под грациозность, ну и самое главное цельнометаллическая конструкция.
 
Цессен, которые массово летают сейчас, не встречал деревянных.
В настоящее время, для поиска нормальной древесины необходимо перебрать тысячи кубов на складах. Качественное дерево и фанера могут обойтись не менее металла, только заморочек будет на порядок более. Ну и требования по хранению намного жестче. Против дерева ничего не имею, это своего рода шик в наше время, но геморройный шик.
 
В настоящее время, для поиска нормальной древесины необходимо перебрать тысячи кубов на складах
Деревянный самолёт можно и из тарной дощечки построить. Поэтому не сочиняйте.
Ну и требования по хранению намного жестче
Самолёт Т-10 №0203. Налёт 1400 часов. Эксплуатируется с 2006 года. Весь лётный сезон с апреля по ноябрь экслуатируется и хранится на свежем воздухе. На зиму - в неотапливаемом помещении.  Деревянное крыло. 
 
Из тарной дощечки можно много кое-чего построить, тары потребуется тоже не мало, разбирать, сортировать, склеивать и тд.
Я разве против, просто лично для меня, с моими условиями,  возможностям изготовления и хранения металл предпочтительней. Это проза, сочиняемая жизненными обстоятельствами
 
А чем вам дерево не угодило ?

Есть в маркетинге такое выражение: "Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара"

Дык вот ощущаемая (большинством) ценность самолёта из дерева будет на много ниже цельнометаллического. Просто потому что так сложилось.
Если хочется чтобы у самолёта было будущее, нужно забыть о дереве.
_________________________________

Давеча был в музее Шкоды. Видел такую красивую модель, прямо на попу сел. Выглядела как рояль. Кузов весь кругленький, но цельнодеревянный.  Задумался. Почему бы не делать деревянные автомобили за бешбабки?
Нет, сознание граждан пока не готово...
 
К стати о птичках...
Был же гигантский самолёт с которым судьба сыграла злую шутку - "Максим Горький".
На сколько я помню, Москалёв приложил к нему свою руку. То ли крыло проектировал, то ли все рабочие чертежи его КБ готовило, не помню.

Может в этом самолёте будут подсказки по нашей теме...
 
Что-то взять конечно можно, но повторять самолет смыла нет.
Коммереского интереса он не представлет. Удобства на улице.
Все правильно, так надо и делать. Конечно, не ухудшая при этом.
По геометрии он ушел недалеко от Цессен, да и по комфорту в салоне тоже. Очень неудобна посадка летчика.
С коммерческой точки зрения Цессны выигрывают современным "легким" дизайном, иногда более заточенным не под аэродинамику, а более под грациозность, ну и самое главное цельнометаллическая конструкция.

цессны выигрывают СОВРЕМЕННЫМ и ЛЁГКИМ дизайном?  😱 😱 😱

всё что сегодня делает цессна (за вычетом ttx, которая не цессна на самом деле) это дизайн 60-летней давности.
у чего они могут выигрывать?
 
Дизайн 60-летней  и дизайн 80-летней давности  отличаются между собой, а современным скорее по тому, что выпускались и 172 и 180 до дней наших современников.

так они и сейчас вроде продаются, толку то?

под любым другим названием настолько устаревшие технологии по не устаревшему ценнику будут нужны только очень сильно особенным ценителям.
 
FlyingBasil сказал(а):
если хочется чтобы у самолёта было будущее он должен быть из карбона


Иначе по ощущаемости вы делаете тот же железный ящик что 50 лет назад сделала цессна и пайпер, с закономерным вопросом зачем покупать новый железный ящик по 10, если можно купить б\у по 2.

Логично.

Но что же ни Цессна ни Пипер ни как не уходят сегодня от цельнометаллических конструкций? Наверное много причин, не только весовые.
 
FlyingBasil сказал(а):
если хочется чтобы у самолёта было будущее он должен быть из карбона


Иначе по ощущаемости вы делаете тот же железный ящик что 50 лет назад сделала цессна и пайпер, с закономерным вопросом зачем покупать новый железный ящик по 10, если можно купить бу по 2.

Логично.

Но что же ни Цессна ни Пипер ни как не уходят сегодня от цельнометаллических конструкций? Наверное много причин, не только весовые.

есть ещё технологические

цессна и пайпер умеют работать с карбоном?
А ведь сегодня это уже далеко не те компании что ещё 30 лет назад, стоит только на остатки некогда широкой линейки посмотреть.
 
Дерево - несерьезно.
Пластик тоже. У нас в старне народ не понимает пластиковых самолетов. МЫ уже этого наелись.
Во всем мире металл лидирует не только потому что проще но и надежнее.
 
Дерево - несерьезно. 

Надо творчески подойти и будет спрос.
Почтовые ящики конечно хорошо, но дерево позволяет большее.

falco1.jpg


Falco_F8.jpg


1024px-New_Avio_C-205%2C_Private_JP6595847.jpg
 
@ леха (magnum)
Можно из дерева настрогатьть шедевриальных единичных экземпляров, однако если иметь в виду серию, даже "китов", про этот материал лучше забыть.
По нескольким причинам.
Дерево - несерьезно.
:exclamation
Во всем мире металл лидирует не только потому что проще но и надежнее.
Спорное утверждение. Вспомним пластиковые планера без ресурса и ограничения для "Блаников"! Возможно, мы ещё доживём до дней,когда все новые самолёты будут композитными. 😉
Существенную роль играет консерватизм мЫшленья.
Многие думают,что они запросто отремонтируют дюралевый самолёт,используя уголки из "ОБИ" , металл от пивных банок и заклёпки со стройрынка, а работа скомпозитом повергает в ступор.
Но в производстве, у металла много преимуществ.
цессна и пайпер умеют работать с карбоном?
На нём свет клином не сошёлся. "Гласэйр" вот не угольный например!
 
Есть ещё замечательный серийный деревянный самолёт Робин, пол Европы на нём сегодня летает...
___________________________________

Почему в начале 30-х годов, когда в основном все  делали деревянные самолёты, Москалёв построил свой первый САМ-5 цельнометаллическим? Он и продолжил бы делать ц.м. (как сам писал в "Голубой спирали"), но его покровитель товарищ Баранов тогда сказал о бесперспективности т.к. у страны советов нет аллюминия.
Сейчас аллюминий не дефицит, уже можно воплащать мечты Москалёва - цельнометаллические самолёты
 
Почему в начале 30-х годов, когда в основном вседелали деревянные самолёты, Москалёв построил свой первый САМ-5 цельнометаллическим?
Потому, что он тогда работал на Воронежском авиазаводе, где начиналось производство ц/м ТБ-3, и был дюраль в ассортименте, и оборудование, и технологии.
Спустя 10 лет, преимущество дюраля для серийных самолётов стало аксиомой. Раньше всех до этого дошли в Штатах, позже-в СССР. Но к 45-му году, дошло до всех. Композиты тогда только-только появились (если не вспоминать дельта-древесину).  🙂
 
Ну расскажите всем нам, тогда, о преимуществе композита, перед дюралем, учитывая, что самолет стоит 50 лет под солнцем, снегом, дождем и ометается пылью и сильными ветрами.

И покажите мне такой самолет в нормальном состоянии. И мы еще взвешивание произведем.

Потом, расскажите, почему не рекомендуется хранить стеклопластиковые суда на воде. И что делать, если вода, которая, где-то просочилась внутрь салона, впиталась и самолет ушел в зиму. Как работают сэндвичи композитные в долгосроке.

А вот дюралевые самолеты старше 50ти лет, хранящиеся под открытым небом, мы наблюдаем очень часто и летаем на них.

Катера дюралевые, которым неизвестно сколько лет, мы наблюдаем постоянно на водоемах.

И что случается с катерами, которые не бережно хранят.
А так же не забываем о том, что у стеклопластика есть эмиссия вредных веществ, на дорогих катерах и яхтах, даже сигнализатор стоит, который пищит, пока не проветришь. И даже условно безопасные материалы, все равно фонят.

И еще можно долго разговаривать о качестве формовки, внутренних напряжениях и о том, что никогда не узнаешь про внутренние проблемы силовых элементов, пока не станет слишком поздно.

Может я, конечно, отстал от жизни, может технологии шагнули далеко вперед, расскажите и я поменяю свое мнение. Так как композит довольно удобен в малых сериях и очень красив.
 
Назад
Вверх