Насчет резкого срыва - это первое такое высказывение о ГАВ-1 и кто его сделал - видимо не видел это профиль на критических углах.
У нас в Самаре уже практически все перешли на ГАВ-1 и ГАВ-2.
Начал еще Мирошник в 80-х годах под влиянием Ошкиниса.
В 90-х Суслаков начал применять на амфибиях. Постепенно все поняли преимущества этого профиля.
По критерию Острота передней кромки он намного тупее чем Р-3а, а срыв на нем очень плавный и начинается с задней кромки, постепенно распространяясь вперед.
Чувствительность к точночсти миниммальная из всех изветсных профилей, потому что градиенты давления меньше.
Я уже обьяснял на втеках Иделаьный химик и самолет для покатушек, почему это происходит.
У Профиля с треугольным распреддавом вся подьемная сила сосредоточена на превых 25 процентах верхней дужке. Там перепад давления очень большой, А на ГАВ максимальная толщина на 40% и перепад размазан по этим 40% и еще задняя часть профиля снизу несет хорошо, поэтому градиенты давления меньше и соотвтственно чувствительность меньше.
На практике как только над ним не издевались. Могу сказать, что на первых Л-6 и Л-42 не было матриц на весь профиль - только на лобик и вся остальная часть зашивалась от каркаса. Да что там говорить - еще Ошкинис и Мирошник зашивали ГАВ тряпкой на своих планерах и все отлично летало.
Теория это теория, а практика это практика.