Самолёт САМ-25 Москалёва

Уважаемый Fa-Fa! Большое спасибо за расчёт обтекания крыла.

Не уверен, что сравнение картинок обтекания будет корректно.
Но всё-таки.

Альфа = 16 градусов
 

Вложения

  • 16_129.jpg
    16_129.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 117
  • 16_001.pdf
    16_001.pdf
    180,8 КБ · Просмотры: 129
Это уже влияние фюзеляжа, о котором я выше упомянул.

Да и на 16 градусах ни кто не летает, весь полет 3..5 градусов.
ну и посадка/взлет 8..10.
Дальше уже вторые режимы, на которых не стоит летать. (больше 10градусов с закрылками)
 
Здесь зависимости не крыла, а всей модели - с фюзеляжем, шасси. Но Cx на альфа=16 градусов сильно меньше.
 

Вложения

  • Cy_model_kr.png
    Cy_model_kr.png
    15,8 КБ · Просмотры: 136
  • Polara_model_kr.png
    Polara_model_kr.png
    13,9 КБ · Просмотры: 127
Цифры это cst от другого файла в другой с.к.
Консоль от плоскости симметрии, только без округлой законцовки. Не от бортовой хорды.
 
Цифры это cst от другого файла в другой с.к.
Консоль от плоскости симметрии, только без округлой законцовки. Не от бортовой хорды.


Да как не поставь,всёравно не Москалёва,а,скорее,Николаева.Да и с продувками похоже).
 
Fa-Fa,а на сколько сложно эллиптическую законцовку нарисовать?Посмотреть в плане снижения сопротивления,каков эффект?
 
1
 

Вложения

  • FUZ_20_002.jpg
    FUZ_20_002.jpg
    188,7 КБ · Просмотры: 110
  • KLAP_15_003.jpg
    KLAP_15_003.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 122
  • KLAP_15_004.jpg
    KLAP_15_004.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 115
У Дорнье хитрая форма крыла в плане и хитрый профиль.Пожалуй,не совсем корректно смотреть на енто дело без мотогондол и влияния винтов.Полёт с остановленными двигателями - не лучший вариант.
 
С этого места, пожалуйста, поподробнее. И огласите весь список, пожалуйста. О каких профилях речь?
Я не знаю всего списка, СибНИИА точно нам ничего нового не подарил, а сочетая  упомянутые  GA(W)-1 и GA(W)-2 в сужающемся крыле, можно расчитывать на интересные результаты.
FX-63-137 для малоскоростных планеров много интереснее P-III и IIIA, поскольку качество и коэффициент мощности больше в разы, а Схр меньше...
Но ваши результаты тоже впечатляют! Когда антоновцы мучили Р-II для Ан-14, такого не добились! 🙁
Острый носок предопределяет резкий срыв на больших углах атаки,
Практика эксплуатации самолётов "Фермер-2" опровергает это, равно как и значительное влияние налипшей мошкары.(со слов гл. конструктора)Да и острого носика там в помине нет.Наверняка эти слова были написаны,когда американский профиль был идеологически неправильным, а правильные отечественные придумывать было недосуг. ;D
Ваш земляк В.Г. Осташов тиснул статью про характеристики профиля GA(W)-1 с турбулизатором в т.ч. в альманахе АэроМастер №13-14  2009г. В файловом архиве форума тоже много материалов есть.
 
У нас на химиках ГАВ используется с 1999г. Очень хорошо показывает себя с грязным крылом. Срыв остается плавным.
Очень ценно для химика. При перегрузе в вираже если начинется срыв, то самолет просто начинает увеличивать радиус виража без сваливания. Очень безопасный и эффективный профиль. По соотношению Сх мин к Су макс с закрылками ему равных нет. Это позволяет иметь низкие посадочные сокрости, что и нужно для химиков и для всех остальных самолетов в России, где аэродромов столько же, сколько хороших дорог.
 

Вложения

  • A2_007.jpg
    A2_007.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 118
Раз уж речь зашла про профиль GA(W)-1.
Не имею ничего против этого профиля. Более того, хотелось бы его применять.

Но как быть вот с этим?
Если это не резкий срыв, то что тогда резкий срыв?
 

Вложения

  • GA_W_-1.png
    GA_W_-1.png
    71,3 КБ · Просмотры: 130
Чувствительность к точночсти миниммальная из всех изветсных профилей, потому что градиенты давления меньше.
Я уже обьяснял на втеках Иделаьный химик и самолет для покатушек, почему это происходит.
У Профиля с треугольным распреддавом вся подьемная сила сосредоточена на превых 25 процентах верхней дужке. Там перепад давления очень большой, А на ГАВ максимальная толщина на 40% и перепад размазан по этим 40% и еще задняя часть профиля снизу несет хорошо, поэтому градиенты давления меньше и соотвтственно чувствительность меньше.

Думаю, что это не совсем так. У ламинарных планерных профилей максимальная толщина так же на 40% хорды, но влияние шероховатости передней верхней поверхности крыла и отклонений от теории профиля на характеристики у них очень сильное.
 
Alexandr Nikolaev влияние шероховатости на GAW повышает Сх и практичести не влияет на Сумах. На планерах гладкость поверхности понижает Сх за счет ламинарного обтекания.
Про резкий срыв не забывайте, что это двумерное обтекание. На крыле конечного размаха при неполном размахе закрылка крыло срывается плавно.
 
Почитал про GA (W)ы. GA (W)-2 получается прямо панацея...
Да,да! Это и есть те самые волшебные пузырьки! 😀
Но как быть вот с этим?
Если это не резкий срыв, то что тогда резкий срыв? 
Дык резкий-то он лишь с закрылками. Та же картина и для Р-II с закрылками (см. ответ № 421).
 
Назад
Вверх