Самолёт САМ-25 Москалёва

Если почитать отчеты по GA (W)ы внимательно, то видно что профиль проектировался и испытывался исходя из точки перехода в турбулентный пограничный слой примерно на 8% хорды. Он никогда не позиционировался как ламинарный. При проектировании пытались обеспечить плавный срыв.
 
GA(W) весьма своеобразные профиля,с ростом Re растут Су и Сх,что плоховато для минимальной и максимальной скоростей.Создать с ним трапециевидное крыло,безопасное по срыву,надо порядком посчитать вариантов.Возможно,кто-то знает готовый самолёт с подобным крылом?
Не считая,проще делать прямоугольное.Такие и летают.Если подкосное - платят сопротивлением,если свободнонесущее - весом.И не факт,что в этом свете выйгрыш особо виден.
Москалёв даёт большое подспорье по геометрии крыла,оно считано и оптимизированно.Впрочем,как и весь самолёт.Интересно,есть ли с профилем Уиткомба самолёт с таки скоростями и тяговооружённостью,весовой отдачей?

Кстати,гуглил,но толком не нашёл щитки Кальмана,что это?
 
GA(W) весьма своеобразные профиля,с ростом Re растут Су и Сх,
Странно...у меня информация про обычное снижение Сх по Re, что естесственно.
Ga(W)-2 более несущий и тонкий, поэтому уместен на конце крыла, а GA(W)-1-в корне.Конечно нужно считать,чтоб подобрать сужение, как и в случае крыла САМ-5-2бис.
Он никогда не позиционировался как ламинарный. При проектировании пытались обеспечить плавный срыв. 
Он проектировался как суперкритический для лайнэров, но полагаю, точка перехода на нём расчитывается обычным порядком. :🙂
 
Вы что ребята ? Уже давно созданы и летают самолеты с прямыми и сукжающимися крыльями ГАВ-1 и ГАВ-2. Это самый востребованные амфибии Л-42-Л-44. Мы как раз участвовали в аэродинамической компоновке этого крыла. А вообще мы на ГАВ- 1 летаем с 1997года. !
 

Вложения

  • 17_116.jpg
    17_116.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 116
@ Alexandr Nikolaev

Это картинки из Кашафутдиновского атлас. Они делали сами модели и продували в трубе СибНИА. Я ничего не имею против Кашафутдинова, но возможно что-то сделали не так. Нужно плльзоваться первоисточниками - продувками НАСА. Они есть в инете если кому надо -пришлю.
Профиль создавался для легкой авиации а не для планеров как р-3а и срыв изначально планировался очень плавный чего и добились.
ГАВ- действительно панацея. У нас в Самаре все уже давно это поняли и все применяют. Мы когда строили серию Че-25, делали самолеты с Р-3а и с ГАВ-1 и выявили явное преимущество ГАВ, особенно на срывных режимах.
 

Вложения

  • 3aabb4b57090b5ce92a1ec199d744c47_001.jpg
    3aabb4b57090b5ce92a1ec199d744c47_001.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 114
На магистральных самолетах при мощной механизации задней кромки ставят механизацию передней, чтобы предотвратить резкий срыв с передней кромки. Но если носок очень тупой, предкрылок может и ничего не дать. Тот-же Do-228. Но бывает и предкрылок почти не даёт прироста Су, если его сильно издырявить. Ту-154.
 

Вложения

  • Image_7_004.jpg
    Image_7_004.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 116
  • Image_2_novyj_razmer.jpg
    Image_2_novyj_razmer.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 114
Это картинки из Кашафутдиновского атлас. Они делали сами модели и продували в трубе СибНИА.

Возможно, это не принципиально, но, всё-таки, истины ради.

Картинка в моём ответе №457 из книги Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А. "Проектирование лёгких самолётов" 1978 г.

Профиль GA(W)-1, вообще говоря, мог продуваться в СибНИА в 80-е годы (была открыта тематика по лёгкой и сверхлёгкой авиации). Но я такого факта не помню (хотя работал в аэродинамическом отделении СибНИА именно в это время).

Если Вы имеете ввиду книгу Кашафутдинов С.Т., Лушин В.Н. "Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей" 1994 г., то в ней прямо сказано, что характеристики профиля GA(W)-1 взяты из других источников (список источников есть).

Более того, в этом атласе приведены характеристики этого  профиля без закрылка.
 
Замечательный фильм-расследование журналиста Бориса Соболева "Авиабилетная аномалия" (вчера, Россия-1) о проблемах региональной и МВЛ авиации российской глубинки оказался, что называется, в тему.

Даже если оставить политическую и коррупционную суть проблемы для обсуждения на других форумах, то вечно актуальные климато-географические и демографические факторы на тему "Почему Россия не Америка?" остаются.

В силу именно этих факторов (объективных) и полного отсутствия новых соответствующих самолётов и ВПП  (технический и человеческий фактор) в российской глубинке актуальность самолётов типа САМ-25 только возрастает.
 
актуальность самолётов типа САМ-25 только возрастает

Возрастает актуальность летающей маршрутки. А это и экономичность и аскетичность.

Мы тут так и не решили. Можем иль не можем на 150-ти силах подняться в небо вшестером? А то я тут деятельность по Лайкомингам развил.
К стати под говённый бензин могу предложить атмосферники 150 л.с., 170л.с. и 200л.с. всё по инструкциям Лайка, сделаю без проблем. Так что моторами проект могу обеспечить. Но в.винт только до 2м  🙁
 
Возрастает актуальность летающей маршрутки. 
Не возрастает. Не горят желанием деревенские жители не то что летать, а и ездить в райцентр или областной центр. Денег нет. В городе делать нечего, ничего не купить. Даже в больницы стараются реже ездить.
 
Не возрастает. Не горят желанием деревенские жители не то что летать, а и ездить в райцентр или областной центр. Денег нет. В городе делать нечего, ничего не купить. Даже в больницы стараются реже ездить.

Даааа уж

В любом случае шетиместный (пусть даже условно) ераплан, летающий 200 км/ч и потребляющий 25-30 литров подзаборного бензина - это будет востребовано.

Всё больше и больше эротических фантазий про цельнометаллический низкопланчик размерностью САМ-10
- С трапециевидным крылом размерности САМ-25, но (под ответственность уважаемых товарищей  🙂) с профилем GA(W)-2;
- С Лайкой 150 коней под бензин от ключницы;
- С передней опорой, а основные стойки торчат из лонжерона крыла.
- Шириной кабинета 1,1м (снаружи) и 2-мя дверями (для паксов и для экипажа)
- С двумяМИ пилотами и сзади 4 пакса (2+2);
- С багажниками как у РА-32 (1 спереди за мотором, 2-й за задними пассажирами.

Такой бы самолёт примерно нарисовать и виртуально продуть.


Каталог деталей шестиместного РА-32 с ходу не нашёл, но посмотрите РА-28 (его в своё время растянули до РА-32), как там всё устроено:

http://www.mikeg.net/library/files/pa28-parts.pdf

Хочется чтобы было не хуже...

Снова пордон, за ссылки на любимые самолёты  🙂
 
я по специальности транспортный логист, так вот была у меня работа курсовая, оптимизация параметров самолета под конкретные условия реальные.
Так вот результат не утишительный,
исходные данные типа 20 человек и растояние в 1000км, зарплаты пилотов, стюардес, аэродромные сборы и.т.д.

Короче он мне выдал, что оптимальная скорость будет 700км/ч, при мощности моторов в несколько тысяч л.с.

Такой самолет будет делать больше рейсов, зарплата будет меньше, сборы меньше, стоянка меньше, да самолетов надо будет в 3 раза меньше.

так что такой самолет как сам-25 сейчас будет очень не выгоден.

Увы покатушки и как ретро самолет можно использовать, на праздниках.
 
К стати под говённый бензин могу предложить атмосферники 150 л.с., 170л.с. и 200л.с. всё по инструкциям Лайка, сделаю без проблем. Так что моторами проект могу обеспечить. Но в.винт только до 2м  
Берёте двиг в 200 лососей,эксплуатируете до 150 лосей,увеличиваете диаметр до нужных размеров,вприбавку увеличиваете срок жизни Лайку,уменьшаете расход топлива и так далее...МЛМ конечно 🙂
 
С другой стороны, к примеру из Иркутска в Киренск и обратно ежедневно идёт две-три маршрутки. Время в пути 20-24 часа. Цена билета 3000 руб.
Цена билета на самолёт  9000 руб. АН-24 летает 4 дня в неделю. Народ в общем то тоже летает. Расстояние 700 км.  Исходя из вышесказанного аэроплан вместимостью 12-13 человек, с комфортом на уровне маршрутки с крейсерской скоростью 200-250 км/ч. с небольшим расходом низкооктанового бензина думаю был бы востребован. Что-то напоминает Ан-14... АН-28 
 

Я бы делал ставку на микрогрузовик для микробизнеса и полноценный многоцелевой самолёт для дома/для семьи. Кроме того конечно покатушки и обучение.

Собственно С-172 для пиндосов так и позицианировалась.
 
С-172 это двухместный самолет схемы 2+2. особенно в жару.

Ну елки моталки.

Тут же вы говорите о рельном грузовике.

Не, пишите Т.З. иначе ничего не выйдет.
 
Берёте двиг в 200 лососей,эксплуатируете до 150 лосей,увеличиваете диаметр до нужных размеров

Я об этом думал. Можно и так, но стоимость Лайка О-320 значительно меньше чем О-540.

"Я этого даже сам себе не позволяю" /Х.ф. Не может быть/  🙂
 
исходные данные типа 20 человек и растояние в 1000км, зарплаты пилотов, стюардес, аэродромные сборы и.т.д.

Короче он мне выдал, что оптимальная скорость будет 700км/ч, при мощности моторов в несколько тысяч л.с.
Для 20 чел на 1000 км, может оно и так...
Нам страну в 90-х разваливали "социальные логисты" по таким вот программам!
А в жизни-бывает и по-другому! 😉
так что такой самолет как сам-25 сейчас будет очень не выгоден.
Такой самолёт стоит того, чтобы его сделать и явить миру.
Предлагаю название проекта-"Кузькина мать"! ;D
Прогресс двигают иррациональные чудаки.
Когда фирма "ДеХэвилленд" делала самолёт "Москито", он такой был не нужен КВВС.
Много ли экономического смысла можно было вычислить в импеллерном с-те Малыша-Бена? А по итогам 1-й выставки он получил 12 заказов....Но изначально нужно предполагать,что затраты не окупятся.
Увы покатушки и как ретро самолет можно использовать, на праздниках. 
Это -только деревянную 100% копию. 🙁
Уфф! Слезаю с бгоневичка. 🙂
 
Назад
Вверх