Самолёт САМ-25 Москалёва

Нет, это максимальный разбег в жару с полной загрузкой. Надо стремиться к минимуму. Но чудес, Андрей не бывает. Т.е. если сделать минимальный разбег, самолёт потеряет а других характеристиках. Ты ж сам понимаешь.
 
Полезли не в ту степь.

Вот ссылка на ТЗ
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1461868567/1#1

Вот неплохое сравнение самолетов со 150ю л.с.

http://www.grumman.net/cgrcc/aa5-150compare.html


По этой таблице я бы предпочёл Cessna 177,тем более что с ней проводили исследования по программе ATLIT,и упомянутый GA(W)-1 использовали.https://www.google.by/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19770026160.pdf&ved=0ahUKEwi4-PXOhLPMAhVpEpoKHT7rB4UQFggiMAM&usg=AFQjCNGQ8G9FeBJrQE6lHw0t-64Cw6cV8Q
Однако,при уменьшении площади крыла,растёт вклад других элементов в общее сопротивление.Самолёты Москалёва импонируют большой относительной площадью крыла с умеренной нагрузкой на площадь.И КАА удачно привёл аналогию со "Спитфайром",ассоциирующимся у нас с понятием совершенная аэродинамика,который тоже имел относительно большую площадь(недоумевая,правда,почему САМ-10 мог иметь Сх ниже его,на что я лишь могу сказать о влиянии сжимаемости воздуха,заметном на скоростях истребителя,и сопротивлении системы охлаждения гораздо более мощного мотора.Натыкался я и на отчёт NACA о влиянии работы винта на картину обтекания,ссылочку пока не дам,не нашёл,но исключать этот эффект тоже нельзя,учитывая столь энергетически мощный поток).Вспомните,например,Виттман " Ветервхвост",вызывающий такие же споры.
Для меня,простого романтика мечтающего о небе,простая незамудрённая форма крыла и фюзеляжа,с понятной технологией постройки,более предпочтительна,чем заумная вылизанная.Да,пусть не идеал,но конкуренцию составить сможет.
 
А причём здесь часовой расход л/час? Важен километровый расход л/км. Если стоит задача не барражировать, а лететь из точки А в точку Б.


Согласен с Вами.Американцы применяют схожий критерий,мили на галлон.Соответственно,на первый план выходит крейсерская скорость и расход на ней.Что,в свою очередь,объединяет аэродинамическое качество на этой скорости - тут и мощность,потребная для полёта,и кпд винта,и сопротивление включая индуктивное.У САМ-10 Кмах 15,5,на максимале при Су 0,11 и Сх 0,01(допустим,это так) К 11.По моим прикидкам для САМ 5-2бис величины для К схожие.Т.е.это даёт примерный ход мысли для схожего самолёта:значение К для крейсерского режима выше 11,и мошность в зависимости от массы и скорости.Если у кого-либо получается похоже,удовлетворяя при этом всем прочим условиям(по впх,удобству,технологичности,дешивизне и прочее),то можно утверждать о хорошем экономичном самолёте.Наверняка есть самолёты,достигающие или превышающие эти критерии,но вот собрпавшие всех их "в одном флаконе" - надо поискать.
 
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.
 

Вложения

  • img005_1.jpg
    img005_1.jpg
    203,2 КБ · Просмотры: 120
  • img005_2.jpg
    img005_2.jpg
    198,6 КБ · Просмотры: 132
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.


125х140 это параметры цилиндра от М-11 со степенью сжати 5,полагаете,что добавив 6-й цилиндр и приподняв степень сжатия мощность можно поднять в 2,5 раза?Возможно,это указаны проектныне данные,возможно,с перспективой установки нагнетателя?

Правда,нет оборотов,за счёт их можно поднять мощность.
 
Посмотрел/прикинул Лайкоминг О-320 150л.с.

75% мощности выдаёт на 2450 об/мин.
Получается что в.винт можно поставить максимум 2,1 м  🙁

Маловато.
Маловато будет...
 
...значение К для крейсерского режима...

Возможно Вы сильно удивитесь, но для невысотного самолёта на максимальной крейсерской скорости аэродинамическое качество К и тем более Кmax не имеют никакого значения. Значение имеет Cxmin.
 
Полет на самолете с малой энерговооруженностью - это цирк

На мой взгляд, термин "энерговооружённость" крайне неудачен для винтовых самолётов. Стараюсь им не пользоваться, т.к. он вводит в заблуждение. Энерговооружённость не имеет никакого значения. Значение имеет тяговооружённость.
 
...значение К для крейсерского режима...

Возможно Вы сильно удивитесь, но для невысотного самолёта на максимальной крейсерской скорости аэродинамическое качество К и тем более Кmax не имеют никакого значения. Значение имеет Cxmin.

Не совсем соглашусь с Вами,хотя наверняка мы говорим об одном и том же.Схmin не так практически существенен,как Сх общий на каком-то режиме,например крейсерском(который так называется от режима работы мотора),и соответственно К на этом режиме имеет прямое значение.
Есть же множество профилей,сильно увеличивающих своё сопротивление с падением Су,при этом имеющих замечательные характеристики при Су 0,5...1.Применяют их на планерах и не только.И толку мне от Схmin,если оно достигается на каком-то Су,не подходящем мне в зависимости от скорости или нагрузки на площадь(а именно эти параметры,помимо прочих, и влияют на практическое применение аппарата,его эксплуатацию и впх),т.е.именно значение К в моём понимании и объединяет вцелом аэродинамическое и конструкторское совершенство самолёта.Почему конструкторское? - потому что это напрямую указывает,как был запроектирован аппарат,для чего предназначен.Полёт на режиме продолжительной мощности(назовём его "Крейсер 1") для выбранного мотора с определённой нагрузкой и скоростью - вот на что стОит делать упор в расчёте,на мой взгляд.
 
Эти вопросы к автору - Котельникову Владимиру Ростиславовичу.

Как бы да,вопросов много и ко многим,но теперь этого не сделать.Остаётся лишь понять.
Вот,например,"Джипси Сикс".Судя по степени сжатия,близкой на ММ-1,за основу был взят англичанин первой серии,мощностью 185л.с.https://en.m.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Gipsy_Six

Увеличенный диаметр цилиндра дал рост объёма на литр.По оборотам сомневаюсь,что были выше 2400.Так что 220л.с. - хороший реальный показатель для такого мотора.
 
Посмотрел/прикинул Лайкоминг О-320 150л.с.

75% мощности выдаёт на 2450 об/мин.
Получается что в.винт можно поставить максимум 2,1 м 

Маловато.
Маловато будет...
так есть же и по 170 лошадных сил и 180 таких же сил 😉.смотреть на такие нужно и кстати ,сколько весят такие движки  и сколько М-11?на этих можно вытянуть 2,4 метра.И ещё вопрос-какая тяга винта была на винте М-11...САМ-5...25 и По-2?и сколько получиться на Лайке с винтом 2,4 м? 😀
 
Есть отличный мотор Титан ( лайк под автобензин ) на 178 лошадей. Он на РВ-шке у нас стоит. Вот с ним можно легко псотроить нормальный 4-местный самолет, А не мотопланер, который по 1 м высоту наскребает и не способен уйти на второй круг или против ветра лететь. Используя наше крыло пластиковое сужающееся вот такой самолет можно получить
 

Вложения

  • Kur_er.GIF
    Kur_er.GIF
    18 КБ · Просмотры: 168
Есть отличный мотор Титан ( лайк под автобензин ) на 178 лошадей

А Лайки 100, 120,150,160,170,180,200,220 лошадиных сил не под автобензин?  😉
С 2013 года допущены официально. Просто есть моторы под автобензин с AKI=91, а есть под автобензин с AKI=93.

Я видел Титаны, но не разбирался с ними внутри. Не удивлюсь если это просто точная копия мотора О-360.

Но б/ушный Лайк я куплю, отоверхолю и будет тоже самое (или лучше) в два раза дешевле нового Титана.
 
сколько получиться на Лайке с винтом 2,4 м?

Ничего не получится. Сегодня прикидывал. Нужно чтобы 1600-1700 оборотов было. На таких оборотах у Лайки мощность равна примерно нулю.

Связываться можно с в.винтом 2,1м.
Можно винт 2,2м, но тогда у О-360 будет 55-60% мощности. Это 100-110л.с.

Но что то мне подсказывает что умные пиндосы 50 лет назад уже всё посчитали и забыли. По этому 1,9 метра винт и мощи по полной.


Я бы начинал пробы с обычным в.винтом.
 
А не мотопланер, который по 1 м высоту наскребает и не способен уйти на второй круг или против ветра лететь.

Приглашаю. Чешское пиво за мой счёт.
В 4 морды летаем на РА-28-160 и Вы, думаю, измените своё мнение  🙂

В Чехии завтра праздник. Сожжение ведьм (типо масленицы). Мы естеПственно на аэродроме костёр пАлим. Будут покатушки. Попробую освежЕВать данные по разбегу и набору с полной загрузкой, может видео получится сделать...
 
Я бы начинал пробы с обычным в.винтом. 
Лучше-с ВИШом, 3-х лопастным. Он обеспечит и приемлемые взлётные характеристики, и скоростные. Не хуже,чем у САМ-14, который с ВИШ Ратье по словам Москалёва полетел значительно быстрее. 😉
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.
Вот так, помаленьку, кончается сказка и появляются реальные параметры! 🙂
 
Я бы начинал пробы с обычным в.винтом. 
Лучше-с ВИШом, 3-х лопастным. Он обеспечит и приемлемые взлётные характеристики, и скоростные. Не хуже,чем у САМ-14, который с ВИШ Ратье по словам Москалёва полетел значительно быстрее. 😉
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.
Вот так, помаленьку, кончается сказка и появляются реальные параметры! 🙂

С ВИШом на Лайке мы только скорости добавить сможем.
Из опыта эксплуатации Пипера РА-28-160:
Стандартный винт для О-320 это к примеру Sensenich диаметром 74 дюйма и шаг 58 дюймов. На максимуме он выкручивает в статике 2450, а в динамике (на скорости 130км/ч) 2700 об/мин. и скорость на концах при этом будет примерно 270м/с. Т.е. делать легче уже некуда  🙁 . Хотя есть ещё один стандартный винт того же диаметра с шагом 56 дюймов. Это для 150-ти л.с. взлётный винт. С ним бы я и пробовал.

В полёте на оборотах 2350 (65% мощности) получается скорость примерно 180-185 км/ч. На оборотах 2450 (75% мощности) будет 200 км/ч.
 
Вы летали с "лёгким" винтом.
У нас, двигатель М332 выкручивал на старте 2250 об/мин, и 2750 на скорости 190 км/ч с ВФШ. Двигатель подобный "Лайкомингу".
ВИШу установили ограничение 2700. Разбег сократился метров на 25, макс. скорость не увеличилась. Поскольку, ВИШ на взлёте будет снимать уже всю мощность и давать бОльшую тягу, то сокращение разбега неминуемо.
и скорость на концах при этом будет примерно 270м/с.
Это не предел, с таких значений начинается уже заметное снижение КПД, Только и всего. Винты самолётов И-153 и И-16 с двигателями М-63 имели сверхзвуковую скорость концов лопастей, и ничего... Нас же интересует крейсерские режимы. 
На оборотах 2450 (75% мощности) будет 200 км/ч. 
и 249 м/с с учётом осевой составляющей. Это немного, поэтому можно ставить винты 1,95 м смело. Что мы и делали на М-332 и ВМ-6-3. 🙂 
 
 
Назад
Вверх