Мне очень понравилась идея круглого/овального фюзеляжа.
1.Обшивку такого малыша можно сделать жёсткой,из тонкой фанеры или листового пластика,будет держать ветровую нагрузку и в эксплуатации проще,к тому же проще в постройке.
2.Вырезаем пару шаблонов и делаем стапель как на фото.Зная постоянную толщину обшивки легко вычертить и изготовить шпангоуты,которые и подгонять особо не надо.
3.Берём лист нижней обшивки,и набиваем/приклеиванием рейки лонжеронов/стрингеров,в месте установки шпангоутов оставляем зазоры(как на фото).
4.Укладываем на стапель лист и прогибаем по шаблонам,нагружая железячками/кирпичами/мешочками с песком.Прибитые ранее стрингеры не дадут обшивке прогибаться.
5.В оставленные прорези вставляем шпангоуты и крепим к обшивке.Затем связываем шпангоуты и лонжероны/стрингера косынками/бобышками.
6.Достаём низ из стапеля,и формируем так же верхнюю обшивку со стрингерами/лонжеронами.Затем шнурами/верёвочками обвязываем в 2-3 местах,это не даст обшивке разогнуться при убирании груза.
7.Достаём верх,ставим в стапель низ,накрываем его верхом(в местах верёвочек можно сделать маленькие пропилы,чтоб село заподлицо),закрепляем верх,убираем верёвочки.
Трудности будут при установке книц/бобышек верхних лонжеронов/стрингеров при собранном фюзеляже,доступ будет лишь через вырез кабины.Можно первый шпангоут/противопожарную перегородку ставить в последнюю очередь,тогда доступ лучше будет.
Похожим образом формируем и хвостовую часть фюзеляжа,в других шаблонах.Части стыкуем(можно по расширенному шпангоуту,на котором передняя и задняя обшивка сходится),и крепим бобышками/кницами.
Очень мне такая технология нравится.Вопрос вот в чём:допустимо ли делать разрезные лонжероны,т.е. состоящие из реек разделённых шпангоутами,и закреплённых вцелое бобышками/кницами.Будут ли они нормально работать при растяжении?