Самолёт Шагман-1.

Клёвая лайба, да? ;D
Полролика летака пристегивается-одевается, а глядя на вибрацию ПВД- это массажлёт!
Зато, как летает! :~)
Нужно переходить на производство вот таких аппаратов:
http://www.youtube.com/watch?v=24yHfveSo4E
после приземления ему публика так аплодирует, будто ему удалось вытащить голову из гильотины! ;D
 
Добрый вечер.
4-7 в аэроклубе Псебай проходил авиационный фестиваль "Осенний марафон,
посвященный закрытию летнего сезона. Присутствовало около 40 бортов.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288723196/150
Немного полетал на Шагмане. Видио будет позже.
Высота аэродрома 625м, вертикальная на взлете составила 6.2м/с,
Скорость набора 50км/ч, угол наклона траектории в районе 28град.
В горизонтальном полете на высоте 800м с тем же углом установки лопастей приборная скорость составила 125км/ч.
На высоте 1600м на скрости 85км/ч вертикальная скорость 5м/с,
на высоте 1800м - 4,8м/с.
При снижении на скорости 150км/ч и на малом газе вертикальная скорости -11м/с обороты 5500об/м.
 
За день до открытия фестиваля занимались поиском неисправности движка. 
И погода настроения не поднимала...
http://youtu.be/ePFDzEVc5MU
Диагнозы неустойчивой работы были различными и неординарными, а усилия тщетными....
Лишь после замены фирменных свечек на простые "жигулевские" двигатель начал выдавать свою мощность.
В день открытия погода была великолепной и самолет полетел.
http://www.youtube.com/watch?v=nIeEamBjTfA&feature=share&list=ULnIeEamBjTfA
 
В воскресенье седьмого выполнил экспериментальный полет на Шагмане с хвостовым колесом.
В наборе немного не зевнул: перегрел движок. Между вторым и третьим он сдох.
Пришлось садиться сразу же за Пайпером, попал  в спутный, но все обошлось.
Тень Пайпера видна на видео.
Универсальный и уникальный самолет.
http://youtu.be/K0rIpzNMlX
 
А  на  взлете  ещё слышно  же  было  ,  мотор  работал  неустойчиво.  Зачем  взлетать  то  было ? :STUPID
 
А  на  взлете  ещё слышно  же  было  ,  мотор  работал  неустойчиво.  Зачем  взлетать  то  было ?

Мотор с резонансной трубой. Эти двигатели все так работают пока не вышли на режим. Для свечей необходим разогрев электродов. Свечи NVK-9  были заменены на А17ДВР, в результате двигатель значительно прибавил оборотов. После замены винта (который был настроен при  NVK-9) обороты в возухе ушли за допустимый предел.  Предположительно возникло ранее калильное зажигание, лавинообразный перегрев, затирание поршней о стенки цилиндров, заклинивание.
А вообще, идея интересная. Закрылки, малый вес, сразу и передняя и задняя стойки. Самолет уже неплохо летит.
 
Знаком  с  такой системой.  В  80-е  года  был  у  нас  мотопланер  Стриж  с  Нептуном  23.  Отлично  летал  самолетик,  особенно  когда  поставили  резонансные  трубы  рассчитанные  на  максимальные  обороты.   :~)
 
Несколько зарисовок в след уходящей южной осени:
http://youtu.be/Q28NZW449Ac
 
Несколько зарисовок в след уходящей южной осени:
Поздравляю с успешными испытаниями. :~) Успехов в дальнейшем совершенствовании конструкции и удачи. У Вас с ним ещё много работы. 😉 🙂
 
Нет не много, только проблема с двигателем. Нужно было изначально ставить новый движок, но понадеялись на испытанный, вроде бы проверенный в деле движок. Сейчас, чтобы самолет не простаивал, отдали его "в хорошие руки" хорошим знакомым жаждущих полетов, имеющих руки и опыт эксплуатации Буранов. Подшаманят движок и налетаются вдоволь. Нам ездить в Псебай накладно по времени, жалко когда самолет простаивает. Да и отзыв со стороны полезная вещь. А мы пока будем заниматься двухместным и сверхлегким.
 
А мы пока будем заниматься двухместным и сверхлегким.
То есть, два самолёта, двухместный и одноместный до 115кг?
Я готовлюсь к постройке "Блохи" Минье и намерен использовать "Хирт" 28лс. Как у вас сложилось мнение об этом двигателе? Можно ли там вторую свечку на цилиндр поставить?
 
Уважаемый LV,очень интересует Ваша обшивка из листового пластика.

rukan2012 сказал(а):
На сколько я понял,фюзеляж собирается из двух корочек(верхняя на фото),и нескольких шпангоутов.Корочки подкреплены уголками.Смотрится несложно.

rukan2012 сказал(а):
Мне очень понравилась идея круглого/овального фюзеляжа.
1.Обшивку такого малыша можно сделать жёсткой,из тонкой фанеры или листового пластика,будет держать ветровую нагрузку и в эксплуатации проще,к тому же проще в постройке.
2.Вырезаем пару шаблонов и делаем стапель как на фото.Зная постоянную толщину обшивки легко вычертить и изготовить шпангоуты,которые и подгонять особо не надо.
3.Берём лист нижней обшивки,и набиваем/приклеиванием рейки лонжеронов/стрингеров,в месте установки шпангоутов оставляем зазоры(как на фото).
4.Укладываем на стапель лист и прогибаем по шаблонам,нагружая железячками/кирпичами/мешочками с песком.Прибитые ранее стрингеры не дадут обшивке прогибаться.
5.В оставленные прорези вставляем шпангоуты и крепим к обшивке.Затем связываем шпангоуты и лонжероны/стрингера косынками/бобышками.
6.Достаём низ из стапеля,и формируем так же верхнюю обшивку со стрингерами/лонжеронами.Затем шнурами/верёвочками обвязываем в 2-3 местах,это не даст обшивке разогнуться при убирании груза.
7.Достаём верх,ставим в стапель низ,накрываем его верхом(в местах верёвочек можно сделать маленькие пропилы,чтоб село заподлицо),закрепляем верх,убираем верёвочки.
Трудности будут при установке книц/бобышек верхних лонжеронов/стрингеров при собранном фюзеляже,доступ будет лишь через вырез кабины.Можно первый шпангоут/противопожарную перегородку ставить в последнюю очередь,тогда доступ лучше будет.
Похожим образом формируем и хвостовую часть фюзеляжа,в других шаблонах.Части стыкуем(можно по расширенному шпангоуту,на котором передняя и задняя обшивка сходится),и крепим бобышками/кницами.
Очень мне такая технология нравится.Вопрос вот в чём:допустимо ли делать разрезные лонжероны,т.е. состоящие из реек разделённых шпангоутами,и закреплённых вцелое бобышками/кницами.Будут ли они нормально работать при растяжении?

Вот такая есть идейка по жёсткой обшивке и технологии постройки,причём не только фюзеляжа,но и крыла.Хотелось бы узнать с какими трудностями Вы сталкивались при обшивке крыла,по какой технологии,и как в эксплуатации зарекомендовала,а также примерную стоимость в долларах за кв. метр.Буду очень благодарен за информацию.
 

Вложения

  • 264943_247334765282013_121441794537978_1189972_3032011_n_001.jpg
    264943_247334765282013_121441794537978_1189972_3032011_n_001.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 116
просили рассказать как сделан фюзеляж самолета.Констр. очень простая...на листе фанеры чертится контур боковины фюз. вырезается окантовывается рейкой выше листа на 25 мм кругом...рейкой выкладывается окантовка двери затем поверхность и радиусы шпаклевать шкурить грунтовать.Так мы сделали пр. илев. матрицы для выклейки они плоские и имеют излом только по заднему лонж.Затем выклейка..стекло пенопласт стекло с усилением стеклом(стеклоткань 0,1ММ)НАхолодную.Это очень не сложная работа и по силам начинающим.2шп. один за спиной пилота другой посередине хвостовой балки,перемычки в силовых местах из ал. тр.  АМГ-6 30*1.5 мм далее верх низ зашиваются стеклотекстолитом китай 0.5 мм стекло поликарбонат 1 мм с наклейкой обязательно  пленки нос. обт. выклеивается из стекла 2 мм рамка двери из пр. АД-З1 Т1  СТЕКЛО двери поддутое на 100 мм.в этом приспособлении делается точно такое же правое стекло. Шпангоуты из Д 16АТ 0.5 мм.Сборкана клее и на польских вытяжных заклепках 4 мм. конструкция очень прстая недорогая из доступных материалов по силам начинающим при этом получается легкий жесткий прочный фюзеляж с закрытой кабиной.Да забыл про мотораму...из АД-31   40 *20*1.5  дляРМЗ-500 или тр.20*1.5АМГ-6 для любого мощного двигателя парамотора от 25 лс. Лучше ХИРТ F-33,или СИМОНИНИ 2 ЭВО  или СИМОНИНИ  3.   если есть интерес  в дальнейшем расскажу о других узлах и агрегатах. СЕКРЕТОВ НЕТ. ВЕС САМОЛЕТАбудет зависить  от культуры исполнения...при работе со смолой и пенопластпм очеь легко нагнать вес.Достаточно сказать что боковины фюзеляжа должны весить 3.5 кг.
 
дмы вигатель ХИРТ F 33 хороший двигатель  но склонен к перегреву так как  устанавливая винт диамм.1.5ммы снижаем скоростной напор почти в 1.5. раза по сравнению с винтом парамотора 1.25мпоэтому нужно устанавливать дефлектор на головку цилиндра  хотя новые ХИРТЫ с увеличенной головкой и с ребрами с наклоном но мы его не эксплуатировали.Очень хорошо показал на стенде СИМОНИНИ 2 ЭВО тяга больше 90 кг  легкий запуск эл.ст.  приятный звук  не греется .на движки парамотрные лучшие цены в Перьми.
 
Назад
Вверх