Сегодня летал на Шагмане. После обеда облако оторвалось от земли, что и позволило подняться в воздух на 30 - 40 метров. Ветер 4-5м/с., порывы до 6. Высокая влажность. На земле стекла потеют с работающим двигателем, даже при приоткрытой двери.
Прогрев двигателя до 90 градусов занимает 10-12 минут (а остывает мгновенно) . Приходит крамольная мысль: - не плохо бы иметь жалюзи, управляемые из кабины. Но всё имеет вес, и самолет-то, в общем, не только маленький, но и южный. Двигатель полностью открыт, лишь установлен небольшой дефлектор, из-за которого задний цилиндр охлаждается даже лучше, чем передний. В полете температуру выше 140 градусов не наблюдал - зима! Организация регулируемого охлаждения предполагает устройство капота, значит, обойдемся без жалюзи.
На взлетном режиме двигатель слегка «подтраивает», значит не догрет. Но через 10 - 15 секунд работа стабилизируется благодаря «горячим» свечам А17ДВР. Однако при этих свечах взлетный режим долго держать нельзя, иначе калильное зажигание, перегрев двигателя и клин. Признак перегрева свечей - снижение оборотов и тяги.
Полоса за последние дни совсем очистилась от снега и льда. Разбег как обычно короткий. Через 5-6 минут, благодаря усилившейся циркуляции воздуха через искусственную дверную щель, стекла очистились. Выше 40 м. дымка, горизонт начинает исчезать.
Полет в горизонте, обороты 4100, нестабильные. Скорость 80. Небольшие изменения скорости приводят к более значительному изменению оборотов двигателя, что в свою очередь приводит к колебанию скорости. Причина уже понятна. Двигатель не добрал оборотов до резонанса выхлопной трубы. Немного прибавляю РУД, двигатель раскручивается, но и растет скорость. Раскрутка происходит до 4800, скорость уходит за 100, стабилизируется на 115 км/ч. Руд меньше чем на середине, запас по мощности приличный.
Заход на посадку по пологой траектории. Руд убираю в «0» за 200 м. до начала полосы на высоте верхушек деревьев -20м. на скорости 80 км./ч. Начало выравнивания в начале полосы.
Во втором полете попробовал держать скорость 70 км/ч. Получилось, но пришлось постоянно работать РУДом. Двигатель сам обороты не держит. Понятно, что эта скорость не для него.
Делаю вывод, что при данной установке углов лопастей винта удобный режим полета 100 – 115 км./ч.
Готовлюсь в следующих полетах измерить расход топлива на разных скоростях.