Полёт по маршруту, более часа в воздухе. Расход бензина пока не замерял, - остатка в канистре явно не хватало на долив.
Замечание первое, весьма существенное. Устало то место, на чём сидел, и спина. На коротких полетах как-то было не очень заметно. Нужно завалить спинку назад и поднять переднюю кромку сиденья. После посадки подложил куртку, которая валялась в ангаре, ощутил надежду на комфорт. Думаю, что переделка будет не сложной.
Замечание второе. Обычно в кабине чуть-чуть попахивало бензином, на коротких полетах не обращал на это внимание, думал не успело проветриться. Однако этот запах сопровождал весь полет. Подтекания бензине не обнаружено. Причина выяснилась быстро. Отсек фюзеляжа, где установлен бензобак имеет отверстие в кабину, и других открытых отверстий не имеет. Стенки бензобака и шланги видимо незначительно пропускают испарения бензина. Пары накапливаются в отсеке, а потом, во время полёта постепенно поступают в кабину пилота. Нужно сделать наружное вентиляционное отверстие в отсеке.
Замечание третье - в кабине жарко. Ранее оставлял щель в двери, но немного забрасывало выхлопные газы и дверь закрыл. Выхлопную трубу нужно завернуть вверх и нужна вентиляция кабины. Сверху есть отверстия, но этого недостаточно, нужны отверстия снизу, которые при необходимости можно было бы закрыть.
Замечание четвёртое. Удобно лететь на оборотах двигателя 5000-5600 или больших. Это соответсвует скорости 90-110 км/ч. Несмотря на то, что линейность дроссельной характеристики после доработки резонатора улучшилась, полет на экономичной скорости 80 км/ч вызывал некоторое напряжение, связанное с необходимостью поддержания оборотов двигателя путем строгого поддержания скорости на заданном уровне. По этой причине почти весь полет проходил на скорости 90-100 км/ч.
Есть ещё замечания, но менее значительные, и, думаю, на сегодня хватит.
Хочется отметить тонированное лобовое стекло. Обычно на других самолетах в солнечную погоду летал в тёмных очках, теперь в этом нет необходимости. Тонировка слабая, но эффективная, особенно удобна при посадке, когда солнце в лоб.
Двигатель стабильно держал температуру, 110-115 гр. передний цилиндр, и 105-110 задний. Появилась уверенность в стабильности его работы.
Проверил максимальные углы крыла на посадке при задросселированном двигателе.
Закрылки 0, угол 19 град.
закрылки 15, угол 18 град.
Закрылки 30, угол 16 град.
Закрылки 45, угол 15 град.
Закрылки 60, угол 14 град.
Во всех случаях посадка происходила с максимально-возможным углом отклонения руля высоты. Посадка с углами отклонения закрылков 45 и 60 град. происходила очень скоротечно, поэтому высокую точность замеров не гарантирую.
Проверить максимальную горизонтальную скорость не удалось из-за турбулентности атмосферы. Плавно довел до скорости 130 км/ч. при оборотах двигателя 6000, бысто вспотел и решил отложить до лучших условий (сильно напугал НП). С ростом скорости сильно (непропорционально) увеличивается чувствительность управления и поэтому при болтанке приходится зажимать ручку. Может быть просто не привык.
Несколько раз проверял качество планирования (аэродинамическое качество). Стабильно наблюдались значения 10 - 11.