SinglFather
Я люблю летать и строить самолеты!
- Откуда
- г.Липецк
Argentavis, вы рассуждаете на основе абстрактных представлений.Да, видимо мне следует получше изучить конструкцию переставного винта, и процесс переустановки лопастей. :-? Извините, что поднял вопрос не стоящий обсуждения.позволяющий за 10-15м переставить лопасти в нужное положение.
Ну почему "... не стоящий обсуждения" ? Изначально идея Ваша правильная, если стремиться к побитию рекорда, или хотя бы к получению максимально-возможных лётных характеристик в узком диапозоне скоростей.
Есть, конечно, очень хорошие переставные винты, но поворот лопасти в любом случае наиболее эффективен на её конце, и только в одном единственном положении винт будет иметь единый шаг в начале и конце рабочего участка лопасти. ВИШ так же страдает этим недостатком, и популярен лишь из-за того, что углы установки лопастей можно изменять в полёте.
А с деревянным винтом, если не попал в нужные углы лопастей, уже ничего не сделаешь. Только менять. Это существенный минус.
Для Шагмана деревянный винт не подходит потому, что самолет имеет широкий диапозон скоростей. Скорость отрыва 40 км/ч, максимальная 150 км/ч., т.е. отличается почти в 4 раза.
Но есть другие самолеты, у которых этот диапозон значительно меньше. А также парапланы, где я не разу не видел переставного винта, - все деревянные.
Т.е. существуют летательные аппараты, для которых хорошо подобранный моноблочный винт будет лучше, чем хороший переставной.