- Откуда
- Россия, Казань
Уголь в сиденье не нужен однозначно. Вы не рекордный самолёт делаете, особая жёсткость вам ни к чему, а углепластик хрупок и даёт травмоопасные кромки при изломе. Из кевлара есть смысл делать целиком, но не в вашем случае.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Понятно. Спасибо. А толщина?Уголь в сиденье не нужен однозначно. Вы не рекордный самолёт делаете, особая жёсткость вам ни к чему, а углепластик хрупок и даёт травмоопасные кромки при изломе. Из кевлара есть смысл делать целиком, но не в вашем случае.
Вот - как видите, обдув двигателем ( судя по приведенным цифрами), приводит к поднятию носа и, как и обсуждалось - к стабилизации скорости.Снял груз с хвоста, проверил сбалансированную скорость полёта.
С двигателем:
- закрылки 0, - скорость 101;
- закрылки 15, - скорость 90;
- закрылки 30, - скорость 82.
- закрылки 45, - скорость 65
Без двигателя (задросселирован):
- закрылки 0, - скорость 107;
- закрылки 15, - скорость 99;
- закрылки 30, - скорость 93.
- закрылки 45, - скорость 80.
Да, на этом самолете именно так. Причём двигатель к крылу стоит в минусе, а к стабилизатору в небольшом плюсе. Несмотря на то, что тяга двигтеля создает некоторый пикирующий момент, обдув винтом крыла и, частично, стабилизатора приводит к появлению кабрирующего момента, в первую очередь из-за роста подъемной силы.Вот - как видите, обдув двигателем ( судя по приведенным цифрами), приводит к поднятию носа и, как и обсуждалось - к стабилизации скорости.
Виктор Алексеевич, по поводу тенденции самолета по тангажу при даче РУД.
Представьте такую ситуацию:
самолет производит посадку с предельно-передней центровкой,
летчик выравнивает самолет, производит плавное приближение к земле, ручка уже на упоре.
Вдруг он видит перед собой препятствие (канава, выбежал ребенок, ...)
Летчик дает газ для ухода на второй круг.
Вопрос. Что лучше в данной ситуации опускание носа самолетом, нейтральность или увеличение тангажа?
Комментирую: занимаетесь ерундой - ни малейшего практического значения данные рассуждения не имеют.Хотя похоже, что Ларос-100 в этой ситуации как раз и опустит нос, в отличии от Шагмана-1, который при обдуве винтом крыла нос задирает. Видимо для пилотажных аппаратов важнее другие характеристики.
Надеюсь, что Lapshin это прокомментирует.
А что собственно мешает установить электрический триммер на руль высоты? Размером он не больше пачки сигарет и весит совсем не много. У Вас ведь профиль крыла не безмоментный и добиться одинаково комфортных ощущений на ручке при различных скоростях полета все равно не получится. А установка триммера как раз и решит все ваши проблемы. А ловить доли градусов в установке двигателя и стабилизатора мне тоже кажется лишним, ведь у Вас уже и так все сбалансировано почти в идеале.Хотя особой радости и нет, было бы неплохо получить у самолетов, у которых триммер не управляемый, одинаковую сбалансированную скорость полёта на крейсере и на планировании без заметной разбалансировки на других режимах.
А что собственно мешает установить электрический триммер на руль высоты?Размером он не больше пачки сигарет и весит совсем не много. У Вас ведь профиль крыла не безмоментный и добиться одинаково комфортных ощущений на ручке при различных скоростях полета все равно не получится. А установка триммера как раз и решит все ваши проблемы. А ловить доли градусов в установке двигателя и стабилизатора мне тоже кажется лишним, ведь у Вас уже и так все сбалансировано почти в идеале.
Установку триммера всегда можно предлагать как опцию по желанию конкретного заказчика - кому-то подавай электрический управляемый, а кого-то и обычная отгибная пластина устроит. Производитель Бекасов например, именно так и поступает.В данном экземпляре это возможно, но в серии будет удорожание.
Установку триммера всегда можно предлагать как опцию по желанию конкретного заказчика - кому-то подавай электрический управляемый, а кого-то и обычная отгибная пластина устроит. Производитель Бекасов например, именно так и поступает.В данном экземпляре это возможно, но в серии будет удорожание.
Владимир Павлович, я понял так, что это для прогулочного самолёта положительное качество, или в идеале надо добиваться, чтобы сбалансированные скорости с двигателем и без, были одинаковы, выставляя установочные углы крыльев и тяги силовой установки, тогда экономичность будет наилучшая?Вот - как видите, обдув двигателем ( судя по приведенным цифрами), приводит к поднятию носа и, как и обсуждалось - к стабилизации скорости.
На МАИ-223 приводом для электротриммера является привод "климат-контроля" ВАЗ-2110. Цена вопроса - 300 р. в ценах середины 2000-х: обратная связь уже заложена и редуктор подходящий по усилиям и ходам.Уже думал об этом. В данном экземпляре это возможно, но в серии будет удорожание. Это единственная причина, из-за которой не дадут "добро".
Это - признак устойчивости по скорости, когда после произвольного случайного воздействия на самолет ( порыв и пр.) не придется возвращать самолет к исходным параметрам полета: Нормы летной годности требуют это и ничего поверх; это будет уже перфекционизм, который, кстати, вследствие выработки топлива, изменения атмосферных условий, разных центровках, или иных факторов, соблюсти вообще проблематично - особенно, имея в виду ничтожность результата.Владимир Павлович, я понял так, что это для прогулочного самолёта положительное качество
Ясно!Это - признак устойчивости по скорости,