Самолёт Шагман-1.

Так ведь ЛА и есть "кучка" компромиссов.  Каждый сам решает что он хочет получить, и чем готов пожертвовать.
 
Вот поэтому и интересно наблюдать за попыткой достичь... доселе недостигнутого, самим-то другие, небось, тараканы в голове покоя не дают...  :~)
 
Дмитрий, кому наблюдать, а кому летать. Один из первых дельтапланов у нас в Киеве, на Ходосовке, был частично сделан из раскладушек. А обтянут прорезиненным капроном. При старте парус надувался как огромный пузырь и аппарат отлично парашютировал к основанию горы. Летал (парашютировал) на нем дед - сто лет. А сегодня, какая техника там рассекает. А просто самого главного вы не заметили. Не все правда, я имею ввиду тех, кто еще только собирается с "силами" построить что то. Хоть и прыгающее. Действительно простой закрылок, вполне отличный элемент механизации. Весь мир им и пользуется. Но ведь Антонов зачем то "продвинул" АН-14. Имея уже достаточный опыт в применении классической механизации, как на своих самолетах, так и имея информацию по чужим самолетам. Дмитрий, вот Вам бы тогда и написать ему о своих сомнениях по поводу АН-14, с "навороченным" крылом. И дело не в мощности мотора.  Да, я помню какие СУ стояли на АН-14-м.  Дело в ПОПЫТКЕ, а не в попытке. Ведь о сложной механизации еще толком ничего не известно. И когда начинающий владелец будущего ЛА шарится по литературе и по нэту, то чаще всего все заканчивается "Гламуром".  Или попросту - ладно обойдемся пока готовыми схемами.  Зачем подвергать себя мучениям выбора. Но в этом, обсуждаемом самолете есть то, что нигде не написано. Кто скажет мне какого размера щель у элерона и у предкрылка. Почему. И какова геометрия этих элементов. Никто. Но можно сто страниц расписывать о том нужно ли ставить такую мех-цию или может нет. Что увеличить, а что вообще убрать. Ведь ни кто не будет спорить, что механизация это второстепенный элемент и хороший пилот посадит самолет и без онной. Да на  здоровье.  Каждый сам выбирает меру сложности и нужности чего то в будущем самолете. Он полетел, это главное. И причем с "слишком сложной" механизацией и плюс с очень слабым двигателем (по мне так нормальный двигатель). У конструкторов оружия, сейчас модно воять винтовку вокруг пули. Т.е. за базу берется пуля, и требуемый результат ее применения.  А через 50 лет самолеты будут летать с такими наворотами на крыльях, что мы вообще не сможем понять где само крыло, а где его механизация.    
 
Летать безопасно со слабым двигателем, только на одной механизации НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Уход на второй круг ?
Ай-ай-ай - испугались все просто неимоверно.А,блин,на планере у меня когда-то (на КАИ-12 с паспортным макс.качетвом 18,а на деле - 14...15 от силы) приходилось и удаляться от точки на полсотни км,и на поле подсаживаться.А о втором круге и мечтать не приходилось.Принимая во внимание,что травматизм при авариях на посадке пропорционален,по разным оценкам,от куба до четвертой степени посадочной скорости,а также длину пробега,можно утверждать,что потребность в уходе на второй круг ЛА с такими параметрами сильно преувеличена.
"Не бойтесь убийц, мошенников и воров- бойтесь равнодушных. Именно с подачи их равнодушия убивают убийцы, мошенничают мошенники и воруют воры".
Пока на все мои неравнодушные посты не было ни одного вразумительного возражения или мнения, а только эмоции отрицательного характера. Почему? С одной стороны, потому что многие просто не понимают о чем идет речь, а с другой потому что решили ПОКА промолчать, хотя отлично понимают мое мнение и с ним согласны.
А Вас,любезный,разве кто-то уполномочивал нароль спасителя невинных душ?
По мне,так люди,построившие самолет вполне себе взрослые,отвечающие за свои поступки и при личном общении вряд ли решились бы хватать самолет за хвост,желая спасти чужую жизнь,опасаясь за красоту своего портрета - здесь-то легко языком молоть,и никаких рисков.И явное передергивание насчет альтернативы "или не понимает,или понимает,согласен,но молчит" - позволю себе предположить,что и понимаю поболее Вашего (и значительно);и не согласен;и не молчу.
Сказанное не значит,что я в восторге от всех примененных решений - это далеко не так,- но любой,построивший самолет,потративший на него много всяких человеческих ресурсов,знал на что идет и имел полную возможность (интернет это дал) воспользоваться практически к любой информацией,в т.ч. и этой площадкой и выбор облика был выбором строителя.
У меня сложилось полное впечатление (думаю,что это действительно так),что вначале,безапелляционно заявив о неспособности этого самолета к полету,а потом,после демонстрации ролика,посадившего Вас в лужу со своими пророчествами,теперь пытаетесь отмазаться и сохранить хорошую мину при очень плохой,я бы сказал,паскудной,игре.
Полагаю,что возраст,опыт,и,смею полагать,некоторый авторитет,дают мне моральное право отшлепать Вас по заднице,что я и сделал этим постом.

Ого! Владимир Павлович. Я шакирован вашым постом. Как будто писал совершено другой человек. Вот это действительно правильный подход к данной теме. Молодцы ребята с вояли,  да и ещё полетели. А уж добавить мощи не представляет труда. Самоль сбалансирован. Не знаю как по прочностным характеристикам но по лётным превзошёл все ожидания и сомнения.
 
Ого! Владимир Павлович. Я шакирован вашым постом. Как будто писал совершено другой человек. Вот это действительно правильный подход к данной теме. Молодцы ребята с вояли,да и ещё полетели. А уж добавить мощи не представляет труда. Самоль сбалансирован. Не знаю как по прочностным характеристикам но по лётным превзошёл все ожидания и сомнения.
Да нет - человек тот же:и убеждения мои не поменялись ни на йоту;рецензируя конструкцию и концепцию этого самолета,нашел бы множество косяков - однако в праве ребят на самореализацию (равно как и в Вашем с Вашим аппаратом) я не сомневался и брюзжание по этому поводу мне отвратительны.
Но если бы ребята стали бахвалиться своим детищем,выпячивая его реальные и мнимые достоинства - вполне вероятно,что проект мог быть подвергнут нелицеприятной критике.Но они ведут себя на удивление скромно.
 
они ведут себя на удивление скромно. 
вот именно, а хотелось-бы и про
какого размера щель у элерона и у предкрылка. Почему. И какова геометрия этих элементов
Что увеличить, а что вообще убрать
и первое что  хотелось узнать
Он полетел, это главное

P.S. Ан2 и Шагман... вроде, немножко разные в размерности самолёты...? да и схема... тяговооруженность несколько...? ну да ладно, пусть залетает как АН!
...может кому-то при этом очень захочется чтоб  мне от этого хреново стало...? напрасно, Ошибочка.  🙂 😉
 
Добрый день.
Привет всем участникам форума.
Немного очарован теплотой дискусии, вызванной появлением российском небе, вроде бы, обычного новичка.
Я здес тоже новичек, поэтому представляюсь.
Бердюгин Павел Владимирович, один из создателей данного "чуда", разработчик аэродинамической концепции, в определенных рамках.
 
Постараюсь ответить в доступной форме на все вопросы, связанные с ЛТХ, аэродинамикой, динамикой полета, прочностью ит.д. и т.п., кроме финансовых.
Начну с небольшой дополнительной информации и некоторых уточнений (для специалистов и авиаторов).
Крыло прямое без сужения, профиль Р-III, с фиксированным рпедкрылком, двухщелевыми закрылками, щелевыми элеронами и законцовками.
Угол усановки крыла 3град., V-образность .5град.
Площадь крыла (без предкрылков, но с законцовками)7квм, удлинение 9.3 (эффективное принято равным 8).
 
Расчетные аэродинамические характеристики в пессимисчтичном варианте
Крыло с профилем Р-III и удлинением 5 при продувках в АТ Т-1 при числе рейнольдса Re 830000 дало Суmax=1.78 (A.С. Кравец). Это удивительный и почти не правдоподобный результат. Область полета нашего самолета превышает указанные числа Re и тем не менее в своих расчетах я базировался на  Суmax=1.55, что вполне реально для хороших профилей.
Приращение Су от хорошего правильного предкрылка составляет 0.6-0.9 единиц (Бодягин, Мухамедов).
Предкрылок у нас не совсем бычный и правельный (проверено лично при полетах на Скиф-5, превышал углы атаки 25град при выпущенных обычных закрылках на 45град).
Двухщелевые закрылки дают приращение Су во взетном положении 0.7(25град), в посадочном1.4(55-60град).
Таким образом, имеем следующие пессимистические значения для коэффициента подъемной силы:
 
Бердюгин Павел Владимирович, один из создателей данного "чуда", разработчик аэродинамической концепции, в определенных рамках.

Ведите себя прилично ;D, потому что Вас Лапшин отечески отнес к категории "ребят"- дядька не любит, когда кто-то делает лучше его или может затмить его небезизвестный пиар во всем (кстати мастер по выкачиванию денег из спонсоров путем распиаривания своих "именитых" конструкций- они никому не нужны, они жутко дорогие и как правило любой его "прожект" заканчивается как с "Вороном"- практически в единичном экземпляре).
Он намеревался разнести Ваш проект, но ему дорожку перешли чуть раньше и испортили всю "радость победы" 🙂.
"Не выпячивайтесь", а то достантся
 
     [ch945]0 = -3.5[ch186]
     Суmax([ch61540]=0[ch186];В=0)=2.15      [ch945]c = 25[ch186]
     Суmax([ch61540]=5[ch186];В=0))=2.3      [ch945]с = 25[ch186]
     Суmax([ch61540]=25[ch186];В=0))=2.75      [ch945]с = 24[ch186]
     Суmax([ch61540]=60[ch186];В=0)=3.35      [ch945]с = 22[ch186]
Все выше приведенные величины пердставлены для нераюотяющей силовой установки
В=Р/Q/F=0, где Р- тяга винта, Q – скоростной напор, F – площадь ометаемая винтов.
Резултаты первых полетов показали достаточно сильное влияние силовой установки на величину коэффициента Су. На режимах отрыва зафиксировано более чем двойное увеличение, что в общем то соответствует практике эксплуатации самолетов с аналогичными компановками.
Далее представлю Вашему вниманию коэффициент аэродинамического сопротивления 
 
потому что Вас Лапшин отечески отнес к категории "ребят"- дядька не любит, когда кто-то делает лучше его или может затмить его небезизвестный пиар во всем (кстати мастер по выкачиванию денег из спонсоров путем распиаривания своих "именитых" конструкций- они никому не нужны, они жутко дорогие и как правило любой его "прожект" заканчивается как с "Вороном"- практически в единичном экземпляре).
Он намеревался разнести Ваш проект, но ему дорожку перешли чуть раньше и испортили всю "радость победы" Улыбка.
"Не выпячивайтесь", а то достантся 
Мастер по поиску споносоров?  А вам то какая разница? Даже если это и так,  человек ТВОРИТ и занимается любимым делом.
 
Су          0.2      0.3        0.4       0.5        0.6      0.7     0.8       0.9      1
V           186     152        132      118      108     100      93       88      83
Cxi    .00159  .00358  .00637  .00995  .0143  .0195  .0255  .0322  .0398
Сх      .0426   .0446    .0474    .0509    .0553  .0605  .0665  .0732  .0808
К          4,7        6,7       8,4        9,8      10,85   11,6   12,04   12,3    12,4
Данные представлены для взлетного веса G=235кг при неработающей силовой установке.
Для расчета коэффициента сопротивления с целью построения кривых потребных и располагаемых тян
с учетом обдува (при работающей силовой установке) были использованы пересчеты с летных испытаний самолетов аналогичной компановки.
Прошу прощение за вялотекущий процесс.
До завтра.
 
Вот тут прозвучало мнение...

[quote author= link=1292259111/39#39 date=1292532254]могу совершенно точно сказать, этот самолет, с этим двигателем вряд ли будет способен оторваться от земной поверхности благодаря свойствам несущих поверхностей... он просто побегает, побегает... и все, или оторвется за счет естественной кривизны поверхности земли , по которой бегает.
Если же он разгонится до скорости отрыва, то вертикальная скорость набора высоты будет вряд ли более 10-30 см/сек. Может быть без механизации осилит еле-еле чуть больше. [/quote]

Вы по этой причине не приводите данных для скорости отрыва?

Су0.20.30.4 0.50.60.7 0.8 0.91
V 186 152132118108 10093 8883
Cxi.00159.00358.00637.00995.0143.0195.0255.0322.0398
Сх.0426 .0446.0474.0509.0553.0605.0665.0732.0808
К4,76,7 8,49,810,85 11,6 12,04 12,312,4

или их нет?
 
Назад
Вверх