[ch916]Схпр[ch8776]0.008 для фиксированного предкрылка в крейсерском диапазоне Су есть избыточный оптимизм. На самолете Як-12М, эта величина не менее 0.015 при значительно больших Re, а Сх0=0.065. Точно также или еще хуже ведет себя предкрылок и на других подобных самолетах.
Но даже если принять [ch916]Схпр[ch8776]0.008, то это уже огромная величина, сосоставимая с Сх0 профиля.
Фактически это означает, что у самолета появилось как бы второе крыло, которое не создает подъемную силу, а только сопротивляется.
Если нас устраивает такая сводка сопротивлений, то в ее пределах мы можем поставить чистое крыло, которе создаст ту же самую подъемную силу вообще без механизации. Более того, нетрудно показать, что масса конструкции при этом не возрастет, даже при существенно увеличенном размахе. Размах, а точнее, нагрузка на размах, является наиболее существенным фактором, влияющим на ВПХ. если мы на такое увеличанное крыло поставим всего лишь простейший закрылок, то получим возможность управления траекторией в более чем достаточных пределах.
Для того, чтобы Схр был минимален как в крейсерском диапазоне Су, так и в наборе высоты, проще всего правильно выбрать профиль.
Дрогой вариант: если нас устраивает произведение CymaxS, полученнео с фиксированным предкрылком, то площадь чистого крыла потребуется увеличить всего на 20-25%, еще без изменения размаха, а масса конструкции еще с большей гарантией не возрастет, даже с учетом увеличения размеров оперения. Сводка сопротивлений СxS значительно уменьшится по сравнению с вариантом с фиксированным предкрылком.
Наконец, установка на верхнюю поверхность крыла генераторов вихрей дает точно такой же Cymax, как и фиксированный предкрылок, с одновременным понижением Схр в широком диапазоне углов атаки и без осязаемого увеличения сопротивления на малых Су.
Этих соображений достаточно, чтобы исключить всякий смысл применения фиксированного предкрылка в наши дни, на любом самолете.
Автоматический предкрылок, применяемый на Самолетах Ан-2. Ан-14, -28. -38, Як-12А, очень сильно отличается от фиксированного.
Он выходит только на таком угле атаки, когда уже способен снизить профильное сопротивление и, следовательно, эффект от него всецело положительный. Более того, он выдвигается не только вперед. но и вниз, увеличивая кривизну профиля в передней части хорды, благодаря чему он способен дать значительно большее приращение Сумах.
[ch916]Сymax[ch8776]0.8 достижимо только для автоматического или управляемого предкрылка и только в отдельных случаях. обычно можно получить 0.4-0.5, а при фиксированном предкрылке типично [ch916]Сymax[ch8776]0.3
На самолете ан-2 выход автоматического предкрылка дает увеличение Сумах с 1.23 до 1.67, на Пчелке - с 1.4 до 1.8.
При этом предкрылок является очень серьезным усложнением конструкции, создает проблемы в эксплуатации и обеспечении безопасности полета, так что насчет его использования нужно подумать 7 раз.
Эффект от применения автоматического предкрылка может быть только при достаточно высокой нагрузке на крыло, начиная от 70-80кг/м2. В наши дни даже при такой нагрузке на крыло может оказаться более рациональным обойтись вообще без механизации передней кромки, в крайнем случае применить генераторы вихрей.
На легконагруженном крыле весь диапазон Су, где предкрылок эффективен, переносится на 5-7км/ч диапазона скростей, которые все находятся за пределами нижней границы летного диапазона (от 1.3Vs1). Делаем выводы.