Самолёт Шагман-1.

Еще одно видео полета двухместного самолете
http://youtu.be/t_iUPYleOAc
 
Всем привет.
Фотографии по экспериментальному самолету.
http://my.mail.ru/mail/pawelb01/photo/57
 
  немного отдохнули можно и описать конструкцию спарки  напомню сухой не покрашенный сам. весит 165 кг без топл. в полной компл.  меньше сделать спарку с посадкой рядом и с шириной кабины по локтям 1250 мм  с использованием доступных традиционных материалов и без сложного оборудования сложновато. делали долго потому что приходилось заново делать матрицы все время перечерчивать  считать вес теоретически отработать элементы простых констр. решений на стендах на лет. лаборатории    .редкий случай превышение по весу примерно 5 кг  достаточо сказать  что одна консоль крыла с предкр. и с флаппероном и с подкосом весит 18кг    и это из  Д16Т за искл. законцовки   по дет.  крыло 12.74  флапперон 2.2  предкр. 1.3 подос 1.7кг  ОБШИВКА  0.4 мм   ВСЕ ОСТ.0.5  О.8 И КРОНШТЕЙНЫ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА 3 ММ  .чТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОЧНОСТЬ НА СМЯТИЕ ВЕЗДЕ ОТВ. ИМЕЮТ РАЗВАЛЬЦОВ ВТУЛКИ ИЗ  12Х18Н10Т. Подробно пишу для того что бы для тех   кто желает сделать что то под  обное  обращали на это внимание чтобы из за веса не было бы недостаточной прочности. лучше спросить или обратиться к прфессионалам  имеющих практический опыт проектирования  иначе можно наломать дров.ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО.   РЕССОРЫ ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ И ЛЕГКИЕ ХОТЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ САМАЯ ДЕШЕВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СТЕКЛОТКАНЬ С  . ОДНОНАПР. РАСПОЛОЖЕНИЕМ НИТОК И ОБЫЧНАЯ ЭП. СМОЛА ГОРЯЧЕГО ОТВ.   Фокус в режиме подогрева вакуумирования и заливки смолы     Т.Е. на сухую собирается рессора в матрицу  засасывается сверху  жидкая эп. смола гор. отв. кстати ось колеса тоже из стеклоткани и сделана заодно с рессорой. боковины плоские снаружи 2 сл. стекла потом 10 мм пенопл. и 1 сл. стекла на холодную без вакуума  достаточно мешочков с песком  делается быстро и просто но сохнет долго до 1 мес. надо переходить на лорогую полиэфирку  тогда 5 час 2 чел и боковина готова  вынимай.  приборы заказали в КБ г КРАСНОЯРСК   есть все что надо и не надо включая черный ящик   ХОЗЯИН  КБ  ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ  и его ребята замечательные люди все сделали в срок и с высоким качеством. Это позволило нам меньше заморачиваться  купил поставил  забыл  так бы по радио  нет гениев в этом деле в россии приходится приспосабл. переносные американские радиостанции  ост не подх. по весу.    все ост очень просто и традиционно   хотя остекление тоже с фокусом по бокам за счет формы получили жесткость  и обошлись 1 мм толщиной.     топл. система     40л и один подкач насос    если двиг. будет с эл. ст. то следует ставить 2 в сл. отказа насоса можно запустить второй и после мотор. двигатель РМЗ500 прекрасный мотор для недорогого 2х местного сам.. может быть и 503 ротакс   их много с наработкой до 50 час   по цене 130 т.р.     тормоза дешевые в прямом и переносном смысле     надо думать.....существенно портят хорошее впечатление о самолете. пос скорость 50-60 км в час а катится как су 17 без паращюта..   колеса  из магазина  СТАРКО Москва  цена по 5 копеек вместе с дисками кстати резина 4х сл не плохая  подш. пришлось поменять  . кстати вес переднего колеса в сборе   2.2 кг Ф320  мм осн  Ф350 мм шир.100 мм а вес 2.8  кг.     Научились из тр Ф40х1  и Ф40х1.5 Д16Т через пару роликов протягивать трубу и получать каплевидную методом стесненного изгиба   мы прим. ее подкос  предкр. и флапперон. О СМЕЛИЛИСЬ И ПОСТАВИЛИ  АДАПТИВНЫЕ ФЛАППЕРОНЫ   ЧТО ЭТО  ...НА ФОТО ВЫ УВИДЕТИ ЧТО НА СПАРКЕ к профилю флапперона прикл. пластина  0.5 мм с отгибом  это и есть адапт. закр. или флапперон или предкрылок он испытан на 1 м. самолете лаборатории    все просто и работает .сС ПОВЫШЕНИЕМ СКОРОСТИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА .  усилие по крену увел. в меньшей степени если бы флапперон  был бы жесткий        при увел  скорости  отгиб уменьшается  уменьшается подъемная сила инд . и проф . сопр. механизации а с уменьшением скорости пластина занимает опять свою кривизну и увел. подемная сила  кстати это по всему крылу   а чтобы не свалить ся стоит обязательно предкрылок все вместе автоматически работает и не надо думать когда выпустить или убрать закр.-элер.  или по другому  флаппероны. нет ручки что снизило вес   Вупр . по курсу применили троса в боуденах оба работают только на растяжение   легко регул. распорным резьбовым натяжителем боудена  легко менять правый  левый    нет роликов нет люфтов как на тяни толкай    хотя есть один сущ. недостаток не нашли боуден для троса  3.2 мм   пришлось поставить 2 мм. но это только на руль напр..  тяги упр.. раб в прод. направлении из стали   12х18н10т   10х10х1 мм    .на порядок модуль упр выше   да и не надо красить....      возможно кто то дочитает до конца    и подскажет нам что не так   как сделать лучше это позволит нам улучшить наш самолет а кто то почерпнет полезное из нашей конструкции ...... Этот раздел форума для этого и создан   что бы не сложилось мнение что это самореклама или треп.   Да самое главное это 3-х лопастный винт  в таганроге есть спецЫ   в этом самом ответственном деле достаточно сказать что разработка винта одного из создателей самолета БЕРДЮГИНА П  а изготовлен винт также   корифеем красных крыльев  Клиндуховым Ю   настройку регулировку винта     Брызгалов В.б. иСПЫТАЛ САМОЛЕТ  НАШ ТЕОРЕТИК  АЭРОДИНАМИК    ОН ЖЕ ЛЕТЧИК     БЕРДЮГИН ПАВЕЛ.    Об особенностях управления   он расскажет попозже  да и покажет есть видео в кабине пилот и пассажир.самолет очеь прост в изготовлении   это заслуга нашего третьего создателя  БРЫЗГАЛОВА В Б который будучи очень занятым изготовлением винтов для сла   и будучи любителем поспать .... заставлял меня много раз перечерчивать конструкцию   упрощать  упрощать   в противном случае он говорил что ему делать некогдааа   ...  а у меня  руки не из  того места...приходилось упрощать   и привлекать кроме Виталия  и менее опытных ребят. Написал много  жаль что тяжело дочитать до конца.....
 
  на фото   ..фотографии по экспериментальному самолету... фото 1.31    21.31   22.31  хорошо видно что пластины отогнуты вниз с повышением скорости примерно до 80 км в час они выпрямляются правда не совсем     это легко проверить сделав модель и выставив в окно авто на разных скоростях.Мы так подбирали толщину и размеры отгиба   хотя здесь надо продолжать понять насколько все хорошо как мы думаем надо менять закрылки и сравнивать мы же обрадовались полжительным эффектом    не следует пробовать без предкрылка      т.к. отогнутый закрылок на конце да еще и отклоненный вниз до конца на малой скорости когда самолет по крену управляется вяло  ....то может произойти срыв на конце крыла   поэтому крутка отгиба пластины должна быь переменной больше у корня до 30-35 гр. до 5-10 на конце  нель допускать отсутствие отгиба пластины т.к. сразу же  флаттер. еще интересное качество адаптивных флапперонов это возможность обойтись регул. тяг по крену    ..все легко регулируется  отгибом пластины.... по предкрылку с похожей флапперону  пластиной см фото 1.31  и 30.31  тоже есть плюсы кроме простоты меньшего веса   при увеличении скоростного напора пластина верхним концом прижимается к обшивке носика крыла тем самым уменьшается проф. сопрот. крыла    и при больших углах наоборот щель увеличивается и как лепестковый клапан перепускает часть воздуха снизу вверх не допуская срыв воздуха. на фото16.31----20.31видно что угол атаки крыла при посадке    большой   поэтому реализуется малая 40 км час с пилотом весом 85 кг посадочная скорость. эти умозаключения не истина и требует продолжения опытов или поискать кто проверил это раньше наверняка это применяется    Как всегда и куча недостатков     некрасивая задняя кромка    можно по неосторожности пораниться  ...тонкая  острая как нож при перевозках проявлять аккуратность  гнется         да и летчики подозрительно сиотрят  ....НА ЭТОТ ДЕТСКИЙ  САД   МОЛЧАТ НО ПО ГЛАЗАМ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ  .....ЛЕТАЙ НА ЭТОМ   САМ.......ЧТО МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ДЕЛАЕМ.   время покажет а пока не плохие летные характеристики экспериментальной лаборатории     даже я 115 кг летал   на нем и это при весе самолета напомню 95  кг и с мотором симонини мини 2 эво   неизвестно какой мощности    ..конечно этот самолет  типа  ЮНИОР   для пилотов до 100 кг.   Но и такой кого то устраивает... всетаки  УПРОЩЕНЕЦ   А ЛЕТАЕТ   И НЕПЛОХО..РАСХОД ГДЕТО  6 Л В ЧАС      ВСЕХ ИНТЕРЕСУЕТ ЦЕНААААА   болгарский покруче   СОЛО  дорогой   этот дешевле но делать некому   . цену поставят покупатели  с учетом вторичного рынка из за бугра    ПОйдем от предложений т к 4 года тратили деньги...ДОГОВОРИМСЯ...Это бизнес по русски. Хотя понятно полу профессиональный подход  это путь в никуда....  тоже по русски.Всетаки самолет прикольный и иногда хочется ....С ВЕТЕРКОМ  И АДРЕНАЛИНОМ.
 
ПОЭСТЕТИЧНЕЕ ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ   ЗАМЕЧАНИЕ ПРИНИМАЕТСЯ  СПАСИБО.
 
Всех с Великим праздником ПОБЕДЫ!!!
Касательно последнего поста НП:
Кто близко связан с самолетостроением тот знает,
что при неукоснительном соблюдении основных требований безопасности
хорошие ЛТХ и "ПОЭСТЕТИЧНЕЕ"  на 90% определяются финансовой составляющей.
"ПОКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ" :~~)
Еще раз поздравляю ВСЕХ с НАШИМ ВЕЛИКИМ праздником ПОБЕДЫ!!! :~)
 
Касательно последнего поста НП:
----------------- Поздравляю со спаркой (165 кг. сухой , 50 л.с.  + 2 пилота --190кг. + 20кг. топлива)  :exclamation :exclamation :exclamation Особый поклон полукрылу ---- 18кг. Поздравляю с Праздником Победы!!!  " Всё так Мир прекрасен как рыженький пацан !" (Ю. Визбор.)     " С русскими надо играть честно, или вообще не надо садиться играть" ( Бисмарк.) 
 
Просили разместить фотографии.
 

Вложения

  • 1_1144.jpg
    1_1144.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 119
Назад
Вверх