Самолёт Шагман-1.

Отмечу, что у Ротокса 503 20л. расход.
На самом деле от режима зависит.
Правильно. Но зависит ещё и от выпускной системы. Вот я и пытаюсь получить характеристики Rotax при экономичности РМЗ-500.

И зачем сейчас возвращаться в 90-е годы ?
Кому нужны эти мытарства и потраченное время за зря ?
Когда можно заниматься самолетами ?

Вы или забыли или не знаете, что это эксперементальный самолет. У меня он для проведения эксплуатационных испытаний, а если быть более точным -  для доводки.  Вкладываться в хороший новый двигатель сейчас нет смысла. Использую то, что есть, хотя и РМЗ-500 считаю неплохим мотором, и по характеристикам и по надежности. Правда пришлось с ним немного позаниматься.
На основе полученных результатов спроектированы и начали изготавливаться двухместные самолеты подобного типа.
У них тоже уникальные летные характеристики. Достаточно сказать, что РМЗ-500 без каких-либо переделок тащит этот самолет с двумя мужиками по 80 кг со скороподъёмностью 3 м/сек. на скорости 90 км/ч.! Такой же эффект от Rotax 912 на Бекасе, СП-30 или А-22, но цена в десять (!) раз выше. И нет препятствий, что бы поставить на него более дорогой мотор, - это только вопрос цены.

Вы посмотрите на цены новых самолетов. Все за 2 ляма. У нас в России нет самолета доступного по цене для человека со средним доходом. А себестоимость этого изделия уже в четыре раза меньше, чем скажем СП-30, или А-22.
Надеюсь, что мое время тратится не зря.
 

Вложения

  • __________________031.jpg
    __________________031.jpg
    96,9 КБ · Просмотры: 138
и потребители, к ним относится Письман

это вы круто, а по ссылке в профиле пройти трудно/
а вот этот глушитель на самолетке в американщине не тот ли "потребитель" сделал. ну честно, не я. а сотрудники моего предприятия по моим чертежам.
5_062.jpg

это старый продукт, просто для примера проникновения "теоретиков".  😀
 
slav сказал(а):
Вроде речь о самолёте , а пеняете на глушак ?!
а чтобы убавить желание переходить на личности.
а вообще пол темы про него. наделяют давно освоенную железяку прямо какими то шаманскими свойствами. занимательная психология на фоне технического творчества.
 
Мне в руки попал вот такой резонатор с глушителем, - проще некуда.
Двигатель двухцилиндровый, в районе 500 кубов, тяга за 100 кг., очень экономичный.
 

Вложения

  • Shema_rezonatora_s_glushitelem.jpg
    Shema_rezonatora_s_glushitelem.jpg
    8 КБ · Просмотры: 123
Виктор, поперечный выпускной патрубок можно было продлить внутрь и на нём тоже насверлить отверстий, эффект интерференции проявился бы в должной мере, и было бы ещё тише!
Глушение и так получилось довольно приличное, а трубка внутри ещё неизвестно, как повлияет, - тут кругом одни резонансы.
Сейчас участок от первой перегородки до торцевой, расположенной на трубке с дырками, дополняет основной резонанс резонансом на более низких оборотах, что фактически устраняет подхват в области 5500 об., который хоть и не мешал, но присутствовал. Как-то резонирует на низких оборотах и глушитель, хотя и слабо. Это заметно, когда снимаю кожух глушителя.
После того, как сделал трубку с отражателем двигатель стал значительно резвее выходить на макс. обороты.
 
Я всё брусья делаю из брёвен старого дома. Выпиливаю мотопилой и подстрогиваю фуганком и на стены мастерской поднимаю полиспастом. Уже совсем немного осталось. Скоро стойками рам остекления займусь. Южная сторона  у меня со сплошным остеклением будет. Делаю практически всё один. Иногда жена помогает. Поэтому движется медленно.
это вы круто, а по ссылке в профиле пройти трудно/
Извините погорячился. Вижу и у Вас есть чему поучиться 🙂
 
Он есть вживую. Поеду на аэродром, срисую. Только вот внутри уже заварили. Отверстие я замерил, - 36 мм., перегородку думаю можно увидеть снаружи, а вот насколько труба входит вовнутрь без вскрытия не определишь, конец загнут. Может быть договорюсь, разрежем. 
 
Вить, попробуй проволочкой прощупать. Может без операции обойдётся.
Кончик у проволоки загни миллиметров пять на 90 градусов и прощупай по кругу где край и есть ли отверстия в трубке.
 
В большой трубе отверстий нет. В перегородке просто дырка без каких-либо вставок. Наружный конец трубы загнут плавно под 90 градусов. Может быть получится со стороны глушителя, но точно определить не смогу.  Внутри глушитель обшит сеткой, будет мешать. В самом резонаторе чисто.
Можно ещё 3-х миллиметровое отверстие в корпусе просверлить и через него замерить, а заткнуть вытяжной заклёпкой. У меня где-то были из нержавейки. Крепкие! На них клепальник сломал. Думаю,  что прогорит не скоро.
 
Виктор, у меня ещё такой вопрос по винту 1.6. Как меняется у него тяга с ростом скорости и на какую максимальную скорость выходит с ним самолёт? У него ведь шаг больше, значит на максимальных оборотах и поступательная скорость должна быть больше чем у трёхлопастного с меньшим шагом!
А налипающие мошки на передней кромке, действительно, видимо оптимизируют форму передней кромки под тот шаг который установлен и ту полётную скорость которая используется.  Может их не смывать а наоборот подшпаклевать эпоксидкой с алюминиевой пудрой да покрасить и тяга ещё увеличится за счет повышения КПД винта?
 
Виктор, у меня ещё такой вопрос по винту 1.6. Как меняется у него тяга с ростом скорости и на какую максимальную скорость выходит с ним самолёт? У него ведь шаг больше, значит на максимальных оборотах и поступательная скорость должна быть больше чем у трёхлопастного с меньшим шагом!
Не всё так просто. Во-первых с ростом скорости ЛА растет и его лобовое сопротивление. Если углы лопастей установлены под максимальную скорость, то на преодоление сопротивления вся оставшаяся от потерь мощность и уходит. Т.е скорость определяется мощностью двигателя и качеством винта. Если у винта ниже КПД, значит и скорость будет меньше.

Кроме этого у разных винтов (изготовителей) как правило разная крутка лопастей.  Для идеального винта в идеальных условиях щаг по всей длине лопасти должен быт одинаковый. Но это получается только в одном положении лопастей. Если лопасти повернуть, то на концах лопастей шаг винта изменится сильней чем у основания.
Это означает, что у каждого винта (изготовителя) есть свои оптимальные установочные углы лопастей, соответствующие одинаковому шагу по всей длине лопасти и скорости полета, на которую винт рассчитан.
Отклонение от этих углов приводят к увеличению потерь и снижению КПД, правда не катастрофично, но вполне заметно.
А на практике, и с трехлопастным винтом диаметром 1900 и с двухлопастным -1740 скорость самолета упиралась в 160 км/ч., хотя разбег с трехлопастным винтом был в два раза короче.
Сейчас у меня третий винт, двухлопастной короткий -1610. Разбег ещё длинней. На максимальную скорость пока не пробовал, но думаю, что километров 5 потеряет.
 
Я понимаю, с чем связан твой вопрос.
"Эгоист" на  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334299851/780  выложил результаты эксперимента, когда уменьшил передаточное отношение редуктора и уменьшил углы винта под бОльшие обороты. Тяга винта не изменилась.
Конечно этот эксперимент нельзя назвать абсолютно чистым, но какие-то выводы сделать можно.
 
виктор время  тратим не зря  .  ПЕРВАЯ спарка у Бориса показала с 1 чел.  7 - 8 м в сек   с рмз 5оо    а это уже радует     а скорость отрыва   45 км в час и это с адаптивной  упрощенной механизацией   . Вторую спарку разложили   т к все были   .. очарованы.. хорошими летными характеристиками     .. расслабились.. и с целью  экономии времени выполняли подлеты и   по ветру  тоже...   при подлете по   ветру  на аэродроме   ПСЕБАЙ   ВЕЧЕРОМ на высоте   3   -4 м и на скорости   70  км   боковой порыв до 5-6 м резко накренил с опусканием носа  наш   сам.. пилот   отреагировал  вовремя   но произошло  касание.....   пилот  цел   самолет  только   оперение   все  равномерно  сдеформировалось... Вывод  не передоверяться    на  испытаниях.......Особенно когда  идет  все   хорошо... учтем особенности  управления на  малых  взлетных  скоростях.   напомню   вес  спарки   170  кг    пилот  90  кг    топлива  ...20   кг   в этот момент было в баках . упр  2 -е с ручкой посередине.    площадь крыла   10  метров  кв.   РМЗ  500.  СКОРСТЬ ОТРЫВА С 2-МЯ  ПИЛОТАМИ ПО 90-95 КГ  50 - 55 КМ В ЧАС МАХ. 115-120  НЕПЛОХОЕ  КАЧЕСТВО   по этой  причине  первые   посадки были с знач.  перелетом  приходилось уходить на круг   и не 1 раз     хоть это и высокоплан.   Т. Ч.Виктор   мы используем   ваши  предложения...   продолжаем   вместе   работать..А замечаня   критика     не стоит на это    болеЗнено.....Вцелом она   справедлива  и  реагировать  надо    анализом  замечаний   т. к. аудитория очень большая   с разной  степенью  подготовки      но все эти люди   интузиасты   СЛА. 
 
У вас передняя стойка слишком близка к ЦТ.
Одно не осторожное движение и капот.

Носик самолета надо удлинять однако.
По мимо этого КТО додумался на переднее колесо тормоза поставить ?
У вас и так верхний ЦТ, чуток пережал и крантец.

Запомните, при поломке передней стойки самолет не должен капотировать, она (стойка) должна сложиться и самолет должен продолжать ехать на брюхе.

Что в общем со мной и было. Ремонт был не сложным.
 
Назад
Вверх