Самолет "Сигма-4"

Настоящий это до 90 года, когда народ собирался и клубился, делая такие самолеты, как A-1, А-05, А-6, А-8, А-11м, А-15.
В клубных условиях на энтузиазме. 
а я-то думал, почему самарская и киевская фирмы называются одинаково...
 
Вот ведь что странно - НИ ОДНА из указанных вами цифр не стыкуется с данными этого же самолёта, выставленными на сайте его производителей: ни длина разбега, ни скороподъёмность, ни крейсерская скорость.

С одним пилотом (80 кг) и запасом топлива 20 л (взлетная масса 475 кг) в диапазоне скоростей 85...110 км/ч  Сигма может иметь вертикальную скорость 10 м/с.

Разбег 50 м возможен при встречном ветре.

Но, насколько я понимаю, никто с рулеткой и анемометром ничего не измерял. 
Будут испытания - в ходе их многое прояснится.
 
Александр!

Так и я про то же самое...
Разработчик (если он честный) даёт свои расчётные данные для MTOW при условиях ISA.
А если он не совсем честный (как многие импортные мелкие авиафирмочки) - то он показывает наилучшие данные самолёта, скромно умалчивая о том, что масса была далеко не максимальной, условия на старте - тоже не совсем ISA и пр.

А в итоге получается та самая картинка, про которую тут Серёга и пишет. Если в баке иметь не 65 литров, а всего 20, а летать в одиночку и с массой пилота 60-70 кг, да ещё и со встречным ветром на старте в 10-12 м/сек, то из обычного (неплохого по данным) самолётика можно и вертолёт "изобразить". 
;D 😎 :🙂 :craZy
 
Кстати - а чем отличается в вашем понимании крейсерская скорость в штиль и крейсерская скорость со встречным ветром? Может вы всё-таки путевую скорость в виду имеете?

Что-то новое от вас узнал - может меня всю жизнь не тому учили? 
Разговор не о чём...
Будете в Москве, приезжайте к нам в Шевлино, наглядно покажу.  А по поводу почему в штиль 200, да потому что хвостовую балку жалко в полёте потерять в порывах и турбуляге, поэтому и занижаю крейсер до 170, искуственно!
 
Так вы выражайтесь более понятным всем авиационным языком - обозначьте эти скорости как максимальную маневренную и максимальную в ГП при отсутствии болтанки и маневрирования.

Какие проблемы посмотреть в документацию?
СИГМУ-4 профессиональный авиаконструктор делал, и скорости он оговаривал правильными авиационными терминами.

Без обид - летаете уже шестой год, а разобраться с терминами авиационными до сих пор времени не хватило?
 
Ну вот, живет на планете нормальный парень, мечтал о полетах, заработал денег, воплотил мечту в жизнь.
И летает седьмой год и не знает, что языков он не знает...
И готов открыто  поделится  с уважаемыми участниками форума своим мнением, опытом и знаниями...
А его взяли и выпороли как на экзаменах в ШЛИ...  :'(

Ну а если серьезно, то видимо учителя Сереги учили главному и  не предполагали, что придется ему общаться с "матерыми"  спецами в лице полсотни-двадцатого Алекса.   😉

По скоростям Игнатьев дает такие цифры:


Скорость, км/час      
     - взлета      80
     - набора высоты      110-130
     - крейсерская      160-180
     - максимальная в горизонтальном полете      205
     - максимальная допустимая      220
     - захода на посадку      100-110
     - максимальная во взлетной конфигурации      150
     - максимальная в посадочной конфигурации      130


Обращаю внимание, что для крейсерской скорости приведен диапазон. Почему, не знаю. Вопрос к С.В.

Мои же расчеты показывают, что крейсерская скорость 200 км/ч (режим двигателя 80%) возможна при условии реализации кпд винта не менее 0,8.

В связи с этим вопрос к Сереге.
Какой воздушный винт стоит на Вашей Сигме и как устанавливаете шаг?
 
А его взяли и выпороли как на экзаменах в ШЛИ...

Не надо тут из меня Масленникова из ШЛИ изображать - я к футболу ровно дышу и состав "Спартака" 69-го года так и не выучил
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

"...ну, ты понял меня, мужик (С)..."

А Серёга - молодец!
Захотел летать, заработал и купил себе самолёт.
И летает на нём САМ.
Жаль только вот что на дальнейшее самосовершенствование элементарных знаний у него времени видимо не хватает.
Семь лет - срок вполне достаточный, чтобы в тему въехать хотя бы на уровне бывшего ДОСААФ-овского лётчика-спортсмена.
А тут пока и этого не просматривается, к сожалению (не в первый раз уже).
Видимо деньги даром не даются - много времени отнимает процесс их зарабатывания. Или же учителей толковых рядом вообще не стояло. Грамотный пилот-инструктор всё бы ему объяснил и рассказал бы ещё во время вывозной программы, а не просто тупо за ручку управления держаться научил.
Без обид, please!

А диапазон крейсерских скоростей для "СИГМЫ" дан Игнатьевым скорее всего именно как это и принято было в нормальной (не любительской) авиации.
Одна скорость соответствует минимальному километровому расходу (Vнв), вторая - максимальной продолжительности полёта (Vэк). Вспомните кривые Жуковского по мощности.
Первая определяется касательной к кривой потребной мощности из осей ординат, вторая - касательной к этой же кривой, но паралелльной горизонтальной оси.
Просто у поршневых машин такой размерности разница в этих скоростях настолько незначительной получается, что обычно их "тупо" объединяют в одну.

Элементарно, Ватсон! 😎
 
Ну вот, живет на планете нормальный парень, мечтал о полетах, заработал денег, воплотил мечту в жизнь.
И летает седьмой год и не знает, что языков он не знает...
И готов открыто  поделится  с уважаемыми участниками форума своим мнением, опытом и знаниями...
А его взяли и выпороли как на экзаменах в ШЛИ...  :'(

Ну а если серьезно, то видимо учителя Сереги учили главному и  не предполагали, что придется ему общаться с "матерыми"  спецами в лице полсотни-двадцатого Алекса.   😉
То есть по вашему это нормально для пилота путать элементарные вещи косающиеся скоростей? Что еще не обязательно знать, что бы делится опытом и становится посмешищем для любого здравомыслящего коллеги и демонстрировать уровень НАЧАЛЬНОЙ подготовки пилотов-любителей одной во многом несчастной страны?
По моему здравомыслящий человек обычно старается недостатки скрыть а не выстовлять их на всеобщее обозрение.
Когда вы выкладываете данные и коментируете, они тут же укладываются в голове и остается согласится или высказать свое мнение, но в любом случае это информация. Когда рекламой ЛА начинают заниматься люди "путающие педали", дальше читать уже не хочется, а вот фамилию инструктора и название АУЦа продавшего свидетельство пилота, наоборот, очень хочется услышать, это будет действительно полезная информация...
 
Одна скорость соответствует минимальному километровому расходу (Vнв), вторая - максимальной продолжительности полёта (Vэк). Вспомните кривые Жуковского по мощности. 

Меня тоже так учили.
Теперь по Сигме.
Минимальный часовой расход (масса 600кг) у земли реализуется при скорости около 90 км/ч (экономическая),
минимальный километровый - при 110 км/ч (крейсерская "на дальность").
Цифры эти связаны с низкой удельной нагрузкой на крыло (55кг/м[sup]2[/sup]) и достаточно большим с[sub]x0[/sub] (около 0,045 по моей оценке).


Чтобы получить этот диапазон 160...180 км/ч надо либо снизить плотность воздуха (набрать высоту километров эдак до 10), или увеличить массу или уменьшить площадь крыла - но это уже не Сигма-4...   
    Посему думаю, что термин "крейсерская" связан со скоростью в ПГП с работой двигателя на крейсерском режиме...
    Вот так, Шерлок...
 
Исходя из того что заявленная (http://www.crown-airforce.narod.ru/technics/sigma4ttd.html) скорость сваливания в полетной конфигурации 80км/ч, масимальная скорость маневрирования 160 км/ч
Вполне логично ожидать что максимальная сворость полета в болтанку (турбулентной атмосфере) тоже где-то рядом, вполне возможно и 180, без расчета трудно сказать.
Причиной указания максимальной крейсерской скорости 180км/ч может быть и то что в АП-23 есть пункт 23.335(а)(3), в котором горится что нет необходимости заявлять V[sub]C[/sub] больше чем 0.9V[sub]H[/sub]. Если я не ошибаюсь, V[sub]H[/sub] - это максимальная скорость горизонтального полета. По указанной выше ссылке максимальная скорость ГП показана равной 200км/ч
С АП-23 вообще прикольная штука. У меня есть вариант, не помню уж откуда, в пункте 23.335(а)(3) которого говорится что
V[sub]C[/sub] не должно быть больше 0.9V[sub]H[/sub] на уровне моря.
 
А его взяли и выпороли как на экзаменах в ШЛИ...

Ну а если серьезно, то видимо учителя Сереги учили главному ине предполагали, что придется ему общаться с "матерыми"спецами в лице полсотни-двадцатого Алекса.

По скоростям Игнатьев дает такие цифры:


Скорость, км/час
- взлета80
- набора высоты110-130
- крейсерская160-180
- максимальная в горизонтальном полете205
- максимальная допустимая220
- захода на посадку100-110
- максимальная во взлетной конфигурации150
- максимальная в посадочной конфигурации130

Вы делаете мне смешно господа Гуру, а особенно виртуальный спец в лице 520-го!
Рядом никто не валялся с моей Сигмой, а щёки надули, аж лопаются.
Детишек своих  сначала научите арифметике, а потом с серьёзными парнями цепляйтесь.
Все кто со мной летал за эти годы, на ваши "базары" только улыбнуться...
Честь имею, друзья по небу!
Больше летайте и меньше показывайте своё умение нажимать на клавиши в инете...
 
to Shuvalov:
Не думали хорду поменьше сделать, всетаки разбег 70метров хорошо, но и максималка 250 тоже хорошо, посчитайте, на сколько надо увеличить разбег, чтоб скорость побольше была.
например
70м-200км/ч
100м-220км/ч
400м -300км/ч 😉

Только размах не уменьшайте, а то скороподъемность падать будет.
 
Больше летайте и меньше показывайте своё умение нажимать на клавиши в инете...

Спасибо за пожелания, дорогой вы наш Лёдчег-АСС (с ДВУМЯ буковками на конце слова)!

С Вашей личной "СИГМОЙ" рядом я точно не валялся, и не собираюсь "почему-то" (в 53 такими глупостями уже и как-то несолидно, ей богу заниматься 🙂, знаете ли..)

Но очень буду стараться выполнить ваше указание и летом ну обязательно попробую полетать ещё немножко и на этом "яйцелёте" - часиков 300 мне хватит (на патрулировании, "удовольствия для"), чтобы свой общий налёт до 9000 часов довести (дабы Вы меня таки из статуса виртуальных пилотов в реальные "лёдчеги" перевели).

И чтобы мне всё-таки поменяли моё старенькое зелёное ATPL 95-го года выдачи (знаете ЧТО это такое хоть?) на новенькое белое PPL, чтобы соответствовать полностью статусу "ледчега" этого "яйцелёта" (по вашим понятиям).
🙂
Вот тогда и поговорим более предметно по особенностям именно этого типа ВС:craZy

А Вам лично удачи большой и ОЧЕНЬ чистого неба!

Бо с такими глубокими познаниями основ летания недолго и до более серьёзного АП дотянуть, не каждый ведь раз так удачно болото попадается, уж не обессудьте...

Посему думаю, что термин "крейсерская" связан со скоростью в ПГП с работой двигателя на крейсерском режиме...

Скорее всего именно так оно и есть, поскольку 100 л.с. максимальной мощности для такого пепелаца несколько избыточно, а летать в ГП на задросселированном РОТАКСЕ - чревато геморроями, как спецы по этому австрийскому чуду "гутарют".

Я лично тут ничуть не возражаю - значит были у Игнатьева СВ какие-то свои тайные соображения, когда он на этот аппарат таки именно этот движок выбрал.

Мне же кажется, что тот же JABIRU 2200A мощностью на 80 л.с. тут вписался бы не менее удачно, чем РОТАКС 912ULS на 100 л.с.
.  :IMHO

Хотя "автор ВСЕГДА прав!"
 
Не думали хорду поменьше сделать, всетаки разбег 70метров хорошо, но и максималка 250 тоже хорошо, посчитайте, на сколько надо увеличить разбег, чтоб скорость побольше была.
например
70м-200км/ч
100м-220км/ч
400м -300км/ч

Только размах не уменьшайте, а то скороподъемность падать будет.

Касаемо крайней строчки (400-300) ... ну, вообщем, погорячились...

Размах на Круизе все таки снизили, но до разумных пределов с 9,8 до 9 метров.
Скороподъемность не упадет и будет при полной загрузке 7... 8 м/с, при минимальной - 10,5.
Скорости
                  экономическая...крейсерская (на дальность) - 98...120 км/ч.
                  крейсерская (80% мощность)...максимальная - 245...255 км/ч - для Rotax-912ULS  и
                                                                                               250...280         -       Rotax-914   
 
И что - на "Круиз" уже есть реальные заказчики, которым действительно нужен двухместный самолёт с такими данными?

Куда ж не нём летать-то планируется - из Москвы в Питер и обратно?

Минимальный часовой расход (масса 600кг) у земли реализуется при скорости около 90 км/ч (экономическая),

А как насчёт 30% запаса по скорости от скорости сваливания с чистым крылом в 80 км/час быть в таком раскладе?
По самому минимуму скорость в ГП должна быть не менее 104-105 км/час. АП-23 никто не отменял для "СИГМЫ".

А у учётом инструментальных поправок скорее всего эта скорость оговаривается как 110 км/час, но никак не 90.

"...я ТАК думаю (С)..."
 
И что - на "Круиз" уже есть реальные заказчики, которым действительно нужен двухместный самолёт с такими данными?

Боюсь, что наступают времена, когда заказчик и копейку не заплатит пока сам уже готовую машину всю не облазит и не облетает до полного понимания...
Но может, сейчас потенциальные зреть начнут...   

Москва-Питер - маршрут для СЛА не выигрышный. Конек малой авиации там, где дорог нет или почти нет.
Кстати, как вокруг Перми с дорожной сетью?..
 
Скороподъемность упадет !!
Попробуйте хорду поменьше сделать,
а для медленного варианта предкрылок ставите и всё в шоколаде будет, углы позволяют посадочные.
только размах [highlight]резать не надо[/highlight].
На новом Л-4 увеличили размах и уменьшили хорду и начал на 20км быстрее летать, т.к. размах закрылка больше стал и площадь крыла меньше.

Ещё профиль советую ламинарный как на А-33 NACA642-415. посмотрите, еще +5км/ч 😎
 
Назад
Вверх