Дело ведь не в самолёте, как я понимаю...
Правильно понимаете...
Но это тема другой ветки...
Что касается истории самолета, вот еще статья четырехлетней давности
МАКС-2007: Любимый самолет воздушных асов России весит всего 300 килограмм
Экономичнее «Жигулей», шикарнее вертолета
Прежде всего, внимание посетителей привлекает необычная форма этого самолета - этакая летящая вперед капля, подвешенная к широким крыльям. А на хвостовом оперении бросаются в глаза девять золотых звезд. Оказалось, передо мной знаменитый в авиационном мире – и большом, и малом – самолет «Сигма-4».
Масса пустого аппарата – всего 340 кг, взлетная – 560. Максимальная скорость - 200 км/ч, минимальная - 70, крейсерская – 170. Дальность – 650 км! Но самый удивительный показатель – расход топлива: 8,9 л на 100 км. То есть, учитывая траекторию движения «Сигмы», она значительно экономичнее, скажем, «Жигулей» пятой модели. Не говоря уже о том, что по воздуху добираться до места как минимум раза в три быстрее, чем по земле. А это уже серьезная заявка на конкуренцию с мировым автопромом, как монопольным производителем транспортных средств, предназначенных для индивидуального передвижения.
Но главный козырь «Сигмы», по мнению ее создателей, все-таки в другом. Обзор из кабины этого самолета – шикарнее, чем из любого другого летательного аппарата, включая вертолет. Разве что дельтапланеристы могут похвастаться более широким кругозором, но там в лицо с силой бьет холодный ветер. А здесь пилот находится в уютной каплевидной кабине, специально предназначенной для того, чтобы в полной мере насладиться полетом и красотой, которая открывается человеку с воздуха.
Эту особенность, а также необычную управляемость маленького самолета оценили самые большие, самые известные пилоты страны. Многие признавались, что именно «Сигма» - их любимый самолет, позволяющий наиболее полно пережить ощущение полета. А девять звезд «на борту» «Сигмы» означают: за штурвалом этого аппарата побывали девять воздушных асов нашей страны, удостоенные звания Героя России.