Самолет "Сигма-4"

о конструктивных проблемах "яйцелёта" и предлагаемых Вами путях их устранения (ну, или хотя бы уменьшения проблем 

Прошу за некорректность с несвоевременным ответом.

Итак.
Самолет Сигма-4  изначально разрабатывался как единичный экземпляр. Для серийного производства он должен был проектироваться с упором на технологичность, чего не было сделано ни в Самаре, ни в Воронеже-Усмани.
Думаю, это главное обстоятельство, которое может поставить точку на судьбе этого типа.

Что касается конструктивных проблем и путей их устранения, то по этому вопросу был написан целый План с десятками пунктов, из которых не выполнено НИЧЕГО, да, боюсь и ничего выполнять не планировалось.

Прежде, чем говорить о "недоликах", нужно признать, что "яйцелет" имеет удачную и эффективную аэродинамическую и конструктивную
(но не конструктивно-силовую схему) компоновку, которая позволила в максимальной степени эффективно использовать обдув крыла от винта (улучшение ВПХ и безопасности полета), получить сравнительно просторную кабину и широкий диапазон центровок.

Ну а доработки предполагались следующие:


Доработка узла поворота передней стойки шасси
Проработка вариантов узла фиксации педалей
Доработка верхнего капота двигателя для проверки уровня масла без снятия капота
Доработка стыков капотов двигателя
Проработка изменения проводки системы управления
Проработка вариантов изменения педального узла
Изменение проемов двери с уплотнением
Проработка вариантов механизма ручек и замков дверей
Разработка конструкции элеронов и рулей с пластиковой  обшивкой
Проработка установки обычного триммера РВ
Изменение конструкции петель навески дверей
Проработка вариантов тормозной системы с раздельным торможением
Доработка конструкции вклейки переднего стекла
Изменение конструкции нижней части («бороды») нижнего капота двигателя
Доработка узла слива топлива
Проработка вариантов установки 4 точечного крепления ремней безопасности
Установка ксеноновых фар с линзой. Узел крепления
Герметизация узлов выхода стоек шасси
Проработка вариантов установки сетки ограничения багажного отсека
Улучшение охлаждения масляного радиатора
Доработка масляной системы для упрощения слива масла
Проработка установки крыльевого дополнительного топливного бака
Изменение конструкции задней кромки
Усиление моторамы в зоне кручения
Проработка вариантов установки топливных баков увеличенной емкости
Внесение изменений в электросхему самолета
Проработка вариантов установки ресивера на карбюраторы двигателя
разработка комплекса мероприятий по снижению шума в кабине
Проработка вариантов изменения конструктивно-силовой схемы планера самолета
 
Ну а доработки предполагались следующие:


Доработка узла поворота передней стойки шасси
Проработка вариантов узла фиксации педалей
Доработка верхнего капота двигателя для проверки уровня масла без снятия капота
Доработка стыков капотов двигателя
Проработка изменения проводки системы управления
Проработка вариантов изменения педального узла
Изменение проемов двери с уплотнением
Проработка вариантов механизма ручек и замков дверей
Разработка конструкции элеронов и рулей с пластиковой  обшивкой
Проработка установки обычного триммера РВ
Изменение конструкции петель навески дверей
Проработка вариантов тормозной системы с раздельным торможением
Доработка конструкции вклейки переднего стекла
Изменение конструкции нижней части («бороды») нижнего капота двигателя
Доработка узла слива топлива
Проработка вариантов установки 4 точечного крепления ремней безопасности
Установка ксеноновых фар с линзой. Узел крепления
Герметизация узлов выхода стоек шасси
Проработка вариантов установки сетки ограничения багажного отсека
Улучшение охлаждения масляного радиатора
Доработка масляной системы для упрощения слива масла
Проработка установки крыльевого дополнительного топливного бака
Изменение конструкции задней кромки
Усиление моторамы в зоне кручения
Проработка вариантов установки топливных баков увеличенной емкости
Внесение изменений в электросхему самолета
Проработка вариантов установки ресивера на карбюраторы двигателя
разработка комплекса мероприятий по снижению шума в кабине
Проработка вариантов изменения конструктивно-силовой схемы планера самолета
...после всех этих работ, если их удастся выполнить ???
...это уже будет не СИГМА 4, а новый эроплан САРГАН-4... 😉
...удачной - удачи...
(@ Shuvalov смотри личку)
 
Тогда не проще ли для конструкторов и технологов спроектировать заново новый самолёт "по мотивам" СИГМЫ-4 (аэродинамическая компоновка в основе, а конструктив и технологичность изготовления - другая)?

Сделать его цельнометаллическим, более технологичным в производстве и более удобным в эксплуатации.
 
Тогда не проще ли для конструкторов и технологов спроектировать заново новый самолёт "по мотивам" СИГМЫ-4 (аэродинамическая компоновка в основе, а конструктив и технологичность изготовления - другая)?

И проще и целесообразнее...
Осталось найти внука Рокфеллера, который профинансирует Проект Сигма-4М.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЛТЫЩИ ДВАДЦАТОГО!!!
 
Спасибо за поздравления (но это тема другой ветки)!!!

Осталось найти внука (упаси бог, внучку) Рокфеллера, который профинансирует Проект Сигма-4М.

На внуках и на внучках Природа обычно "отдыхает".
Тут совсем другой инвестор нужен - с горящим взглядом и трезвой головой. "Их есть у нас", но дюже мало, на всех инвенторов не хватает. Так что "ищущий да обрящет"... 😎
 
Новые НОВОСТИ о предмете обсуждения от 26.0911 (http://www.abireg.ru/?idnews=20364&newscat=18) :

"...Мы предлагаем «Сигму» учебно-трени­ровочную, сельскохозяйственную. Недавно сделали новую комплектацию для мониторинга. Эти самолёты оснащены современным оборудованием питерской компании «Транзас». Они помогут работникам МЧС в розыске людей, в обнаружении лесных пожаров. Выпускаются самолёты на лыжах и поплавках. Благодаря такому подходу к запросам клиентов, спрос на нашу продукцию постоянно растёт. Если на прошедшем недавно авиасалоне «МАКС-2011» была первоначальная договорённость с Сергеем Кужугетовичем Шойгу на поставку десяти «Сигма- Классик» для МЧС, то по итогам показа авиационной техники в Ростовской области подписан протокол о намерениях с этим министерством на 63 самолёта. Кроме того, липецкая компания «Авиаинвест» уже закупила 10 самолётов сельхозназначения и планирует заказать ещё 42 самолёта. Такой всплеск интереса я объясняю эффектом «сарафанного радио», когда положительные отзывы о самолёте передаются от одного нашего реального клиента десяткам потенциальных..."
 
Новые НОВОСТИ о предмете обсуждения от 26.0911 (http://www.abireg.ru/?idnews=20364&newscat=18) :
Читаю и глазам не верю. После прочтения этой статьи сразу так и хочется бежать покупать Сигму. И смешно и грустно одновременно. Статья  заказная, и журналисты конечно постарались. А интересно, Вера Анатольевна хотя бы раз сюда на форум заходила? Кажется мне, очень далеки они от народа.   🙁  Но размах впечатляет.
 
...это скорее всего "человеческий фактор"...степень и высокий уровень знакомств...

...всё таки ХОРОШ эроплан Сигма-4...наверняка Кужугетович выслушал проффи/пилотов!
 
Лучше про самолет...
Плоский штопор самолёта SIGMA 4P   http://www.youtube.com/watch?v=iqokL37p4V8
Только ни штопора, ни, тем более, плоского я не увидел...

Здесь похоже http://www.youtube.com/watch?v=zpPUSKe7Es0&feature=related
 
Новые НОВОСТИ о предмете обсуждения от 26.0911 (http://www.abireg.ru/?idnews=20364&newscat=18) :
Читаю и глазам не верю. После прочтения этой статьи сразу так и хочется бежать покупать Сигму. И смешно и грустно одновременно. Статья  заказная, и журналисты конечно постарались. А интересно, Вера Анатольевна хотя бы раз сюда на форум заходила? Кажется мне, очень далеки они от народа.   🙁  Но размах впечатляет.
Позыв - правильный. Писали профессионалы. И даже ошибки в названии мотора не отталкивают - что и требовалось доказать.
Самолету нужна спокойная работа нескольких конструкторов-серийщиков - не более того. И они потихонькку устранят все эксплуатационные дефекты. Другое дело, что грамотный серийщик с заводским опытом сейчас - на вес золота...
 
Еще более новые "НОВОСТИ"  (http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/05/222725.html):


"...самолет, сделанный в Липецкой области, так понравился Сергею Шойгу, что он порекомендовал руководителям региональных подразделений МЧС обязательно купить его. Как сообщила нам Вера Ивахина, от МЧС России недавно поступил заказ на производство 30 самолетов "Сигма". И еще на 63 машины - для структур ведомства в различных регионах страны.

Нашелся и другой оптовый покупатель "Сигмы" - липецкая компания "Авиаинвест". Для нее уже изготовлено в Воронеже и Усмани десять самолетов, которые приспособлены для сельхозработ. Тем временем начали поступать заявки от сельхозпроизводителей из других областей России. Вот почему между "Авиаинвестом" и ООО "Сигма" сейчас ведутся переговоры о возможной поставке еще 42 самолетов для нужд российского АПК..."

@meglin1  Володя,  пора ехать на Авиаинвест интервью брать про опыт эксплуатации...
 
от МЧС России недавно поступил заказ на производство 30 самолетов "Сигма". И еще на 63 машины - для структур ведомства в различных регионах страны.
А регистрация у этих самолетов будет как ЕЭВС? Или получат сертификакт типа? И сколько оно тогда будет стоить? Хотя для Шойгу это будет не так важно - деньги то не свои, а государственные, то есть народные. 🙁
 
Еще одна новая "НОВОСТЬ" (http://vpk.name/news/56855_mchs_zakupit_10_samoletov_sigmaklassik_proizvodstva_voronezhskoi_kompanii_virazh.html)

[highlight]Стоимость[/highlight] одной машины "Сигма-Классик" в базовой комплектации составляет около 2,5 млн рублей, [highlight]в продвинутой - 3,7 млн.[/highlight]
 
Цитата из текста статьи про МЧС : " на дежурстве у спасателей самолет может выполнять "широкий спектр функций" - от аэроразведки лесных пожаров до непосредственно спасения людей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, патрулирования газопроводов и нефтепроводов. "

С аэроразведкой ещё можно согласиться, а остальное вызывает только ироническую улыбку. Для воздушного патрулирования газопроводов лучше всего подходит небольшой вертолет с учетом всего спектра задач и оснащения его специальным  оборудованием, а также возможностью  оперативно доставлять персонал и оборудование  в труднодоступные для наземного транспорта места. В Газпроме это уже пройденый этап, и никакие легкие самолеты там не катят, даже с более низкой стоимостью летного часа, не говоря уже о необходимости оборудовании для самолета посадочных площадок  вдоль маршрута несоразмеримых с вертолетной и полетах при ветре более 5 м/с. Одним словом - нечего народ смешить.
 
Как мне кажется все перспективы очень туманны....ангар в котором планируется производство Сигм недостроен, по моим сведеньям за год построено две Сигмы одну из которыз (сельхозвариант) сдать не могут заказчику. Кстати на котором стоит мой двигатель за который я никак денег не получу уже год. Вторая Сигма которая для Шойгу-чисто шоу аппарат...установленная под брюхом FLIR ценой превышающей цену самолета после первой же посадки на грунт будет разбита. Подозреваю что кроме виртуальных заказов нет ничего.....Всетаки закупки самолетов для МЧС "грозят" конкурсом и врядли будут закупкой из единственного источника.
Достойно уважения только стремление строить самолеты несмотря ни на что!!!!!
 
Достойно уважения только стремление строить самолеты несмотря ни на что!!!!!
;D ;D ;D

Уже вложенные в это дело "бабки" липецкого губернатора и владельца МАКС-а надо как-то "отбивать". Вот и стараются всеми путями...
😎
 
А кто "владелец" МАКСа? Подскажите, пожалуйста?
Вопрос во-первых не корректный, а во-вторых не по теме, здесь вроде самолет Сигму-4 обсуждают и все что  с ним так или иначе связано. Но если уж так интересно, то можно и ответить - "владельцами" МАКС являются акционеры ОАО "Авиасалон" во главе с генеральным директором Борисовым Ю.В.
http://www.aviasalon.com/ru/static/page/aviasalon.htm
Надеюсь, этой инфрмации будет достаточно? Или Вам все спонсоры нужны поименно? :-?
 
Назад
Вверх