о конструктивных проблемах "яйцелёта" и предлагаемых Вами путях их устранения (ну, или хотя бы уменьшения проблем
Прошу за некорректность с несвоевременным ответом.
Итак.
Самолет Сигма-4 изначально разрабатывался как единичный экземпляр. Для серийного производства он должен был проектироваться с упором на технологичность, чего не было сделано ни в Самаре, ни в Воронеже-Усмани.
Думаю, это главное обстоятельство, которое может поставить точку на судьбе этого типа.
Что касается конструктивных проблем и путей их устранения, то по этому вопросу был написан целый План с десятками пунктов, из которых не выполнено НИЧЕГО, да, боюсь и ничего выполнять не планировалось.
Прежде, чем говорить о "недоликах", нужно признать, что "яйцелет" имеет удачную и эффективную аэродинамическую и конструктивную
(но не конструктивно-силовую схему) компоновку, которая позволила в максимальной степени эффективно использовать обдув крыла от винта (улучшение ВПХ и безопасности полета), получить сравнительно просторную кабину и широкий диапазон центровок.
Ну а доработки предполагались следующие:
Доработка узла поворота передней стойки шасси
Проработка вариантов узла фиксации педалей
Доработка верхнего капота двигателя для проверки уровня масла без снятия капота
Доработка стыков капотов двигателя
Проработка изменения проводки системы управления
Проработка вариантов изменения педального узла
Изменение проемов двери с уплотнением
Проработка вариантов механизма ручек и замков дверей
Разработка конструкции элеронов и рулей с пластиковой обшивкой
Проработка установки обычного триммера РВ
Изменение конструкции петель навески дверей
Проработка вариантов тормозной системы с раздельным торможением
Доработка конструкции вклейки переднего стекла
Изменение конструкции нижней части («бороды») нижнего капота двигателя
Доработка узла слива топлива
Проработка вариантов установки 4 точечного крепления ремней безопасности
Установка ксеноновых фар с линзой. Узел крепления
Герметизация узлов выхода стоек шасси
Проработка вариантов установки сетки ограничения багажного отсека
Улучшение охлаждения масляного радиатора
Доработка масляной системы для упрощения слива масла
Проработка установки крыльевого дополнительного топливного бака
Изменение конструкции задней кромки
Усиление моторамы в зоне кручения
Проработка вариантов установки топливных баков увеличенной емкости
Внесение изменений в электросхему самолета
Проработка вариантов установки ресивера на карбюраторы двигателя
разработка комплекса мероприятий по снижению шума в кабине
Проработка вариантов изменения конструктивно-силовой схемы планера самолета