Самолет "Сигма-4"

Фото
 

Вложения

  • Foto_kabina.jpg
    Foto_kabina.jpg
    205,8 КБ · Просмотры: 111
  • DSC_0017_001.jpg
    DSC_0017_001.jpg
    185,2 КБ · Просмотры: 110
  • DSC_0255_002.jpg
    DSC_0255_002.jpg
    159,9 КБ · Просмотры: 117
Фото
 

Вложения

  • 1150509_212955108863364_806985739_o.jpg
    1150509_212955108863364_806985739_o.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 110
  • 0_a3c25_760658c0_XXL.jpg
    0_a3c25_760658c0_XXL.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_1981.jpg
    IMG_1981.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 107
Новости о перспективах Сигмы-4 или Сигмы-Классик.

Липецкая «Сигма» планирует реализовать около 200 самолетов зарубежным авиаторам на 600 млн рублей

Цитата:
"На авиасалоне МАКС-2013 самолеты липецкого ООО «Сигма» заинтересовали авиаторов Китая, Латинской Америки и Африки"

http://abireg.ru/n_34488.html
 
На прошлом МАКС 2011 также говорилось что Усмань продаст 100 самолетов МЧС.  А для АХР есть специальные самолеты, и для лесопатруля все же лучше два двигателя
 
Саша!
Просто для интереса - Вера Алексеевна хотя бы один самолётик в МЧС (из обещанных Шойгу 30 штук) "пристроила"?

Есть некоторые сомнения в этом, хотя "мадам" на меня за эти сомнения сильно обиделась пару лет назад....
 
Похоже,  нет у нее новых самолетиков, к сожалению...

Когда на повестке дня великие проекты по созданию Авиакластеров (не очень, правда, понимаю, что это такое, а может, так и надо), становится  не до самолетиков.
 
В Усмани когда подсаживались на дозаправку, то видели мы один из местных "шедевров"- качество такое, что невольно думаешь "пионеры" подкрыльники осваивают как в 90-е годы.
А по самарским ценам похоже полный "тупик"...
Зря Игнатьев эту тему бросил.
 
Значит ""золотой запас атаманши" закончился раньше, чем это ею планировалось. Как это обычно и бывает! А жаль ....

Спонсоры "атаманши" видимо окончательно "притормозили" проект строительства современных Нью-Васюков АОН в Усмани...
 
      Да, Сигма 4 показала себя в полной красе на перелете Москва (ВПП Шевлино) - Анапа (ВПП Адагум) - Москва. Пройдя 3000 км за чуть больше 22-х часов полетного времени. Условия полета были на все лады :
-взлет  и полет по приборам в облачности почти в течении часа из Шевлино.
-воздушные восходящие и нисходящие потоки ( пришлось идти на эшелоне около 1000 м)
-сильный боковой ветер; сильный встречный ветер, болтанка, дождь.
-маразматические условия и команды Ростовских диспетчеров (Это особая тема тянущая на целую повесть)
-посадки на все виды ВПП (асфальт, плиты (в полуразрушенном состоянии), грунт, поле.
Поведение Сигмы во всех ситуациях стабильное и предсказуемое. Никаких сюрпризов. Перелеты на дозаправку составляли 3-4 часа (в зависимости от ветра). Арганавтика кабины позволяла без посадки лететь до 4, 2 часов без особого физического утомления (хотя мой возраст… ну сейчас не об этом). Навигация работала на все 100 ни одного сбоя ( только уже при перегоне Б.Грызлово –Шевлино в районе Тучково «взбрыкнул» Гармин.)
Достойная машина. Я ни сколько не жалею что приобрел этот самолет. (В Усмани видели Сигму местного производства… (отдельная тема).
Подробный очерк напишем позже.
отдельное Спасибо:
-«Горцу» за помощь в приобретении титановых стоек (не болела голова куда садиться)
-моей супруге, которая в итоге дала импульс совершить этот перелет и поддержала моя мама (87 лет с идей «преодолей себя и совершенствуюся»)
И огромное Человеческое Спасибо Сергею Дулепову - инструктору, штурману и просто человеку!
Всем Привет.
Ждем в гости в Адагуме!!! 🙂
 
Самое печальное что все все понимают. Я имею ввиду Усмань. Там просто ждут бюджетных денег, больших. И на стройке века отмыть денег немного.
 
Если Вы по поводу строительства "авиакластера" (не совсем понимаю ЧТО этот термин в виду имеет) - то с точки зрения Инвестора гораздо выгоднее вложить свои деньги в Ульяновск (авиационный город на Волге с большой историей), чем в Нью-Васюки из Усмани (где ни истории, ни воды большой, ни особо выдающихся "соседей" нет).

Так что денег из бюджета там ждать наверное не стоит... :IMHO
 
Всем доброго дня, кто как хранит аппарат( в не ангара) при каких отрицательных темперетурах
 
Я перешел на полиэтиленовые чехлы, они не промокают (самолет неман композит).
не красиво выглядит, зато всё сухо, и снег не прилепает.
Тряпичные промокают и прилипают.
 
А есть ли рекомендации  для тех кто попал в снежный заряд? Я что то вразумительного не нашел
(может плохо искал). Что то "метры Авиации" не пишут. Вот только Все ссылаются на статьи всех возможных авторов и пытаются донести как не попасть в снежный заряд. Благо появился интернет… Расскажу как попал и что делал я лично попав в эту кутерьму. Это было 05.01.2014 на истринском водохранилище. Время чуть больше полудня, температура около ноля по С, влажность за 90 %. Прогноз по Шереметьво более-менее сносный. Воздушное судно – небезызвестная Sigma 4P на лыжах. Снег местами подтаивал поэтому на разбеге дистанция была побольше, подьем передней лыжи, отрыв – нормально. Набор 2-5 м/сек тоже как обычно и тут на высоте уже метров 50-70 справа несется волнообразно снежная масса, напоминающая огромные осиные рои, крутящиеся на разных высотах. Мгновенно видимость стала пропадать, но отдельные окна давали представление о набранной высоте и земных ориентирах. Местами проглядывали одиночные черные точки на белом поле, благо рыбаков на водохранилище всегда с избытком, яблоку иногда некуда упасть. Самолет несколько раз тряхнуло и я стал присматриваться к волне несущегося снега. Снежный заряд катился порывами и напоминал картину когда по полю гонит траву «перекати-поле» только на разных высотах. Обледенения на крыльях не наблюдал (мысленно подумал хоть одного фактора нет). Приборы работали, авиагоризонт исправен, но вот погрешности скорости и высоты явно были, ПВД мог врать, приемники статики у меня по бортам тоже были под действием снега, правда всегда как дубль включаю  GPS. Благо занимался моделизмом достаточное время, гонял модели размахом до 4 метров и определять визуально скорость могу очень просто, а знание арифметики полета, особенно когда летал на пилотажных моделях выполняя силовые фигуры 3D, дают чувство глубокого понимания процесса. (Это было визуально по отношению к модели, а когда сам сидишь за штурвалом то задница вообще усиливает это понимание на порядок). Закрылки не убирал пока не набрал высоту и понял, что скорость уже достаточна. Самолет держался уверенно, периодически проверял руление по всем плоскостям, планер мгновенно реагировал на рули и тягу (ВИШ делал свое дело…)   От первого ко второму шел почти вслепую. Обнаружил разрывчик между снежными роями и погнал самолет туда. Через несколько секунд внизу увидел землю, ориентиры, а спустя минуту справа увидел траверз ВПП. (Очевидцы рассказали потом на земле, что самолет просто исчез из виду, а потом проявился напротив ВПП). Скорость по прибору держал 150-160, совпадала с курсовой по GPS. Все как по РЛЭ на Сигму. С третьего стал планировать заход к четвертому так как видимость опять пропала до нескольких десятков метров, новый заряд навалился. Тут сразу выпустил закрылки. Это дает подьемную силу на малых скростях и помогает резче выполнить вираж, как будет дальше не знал. К четвертому подходил, а точнее подтягивал самолет просто по памяти, видимости не было. Смотрел на ВСЕ, приборы, рыбаков, снег, облака. Отсчитав расчетное время принял решение, что подошел к четвертому. На четвертом развернулся на прямую и пытался разглядеть полосу деревьев перед ВПП, которые своей стеной создавали некоторую угрозу если нет ориентации по высоте. Но мне повезло – снова появились разрывы и я увидел ВПП. Видимость улучшалась и дальше совершить посадку было делом техники, правда до общей кучи экстрима ветер перед выравниванием крутанул резко по кругу. Но это уже семечки после пройденного. Касание и посадка есть. Мысленно прокручиваю пережитое пока торможу, убираю закрылки, что я делал и вспомнил главное – в Этой кутерьме не включил экшн-камеру. Вот действительно жалко такой видео материал. Самолет Sigma 4P вел себя очень достойно, главное его в штопор не сорвешь, для пробы я стал пробовать срывную скорость он просто стал потряхивать и сразу можно определить что нужно делать. Спустя некоторое время, вспоминая пролетающий вокруг тебя снег хочется пойти махнуть за авиацию. Да самолет классный. Чуть его модернизировать и удовольствия полный край. Если кому-то стал интересен мой рассказ, то рад. Только заранее прошу рассказывать о полетах и характеристиках именно самолета, а не свои комментарии по мотивам журнала «Крылья Родины».   
 
хорошо написал
главное хоть какие-то ориентиры иметь перед глазами
летаю на дедушке твоего самолета - "Сигме-2"
 
Ну как Вы думаете в каком виде у меня материал если я "железом" занимаюсь с 8086 а? не говорю про 286. конечно есть. Мыло сбросте в личку, чтобы отправить Всем сразу. ПОШ зимой поднимается с 34 шагов (пилот Дулепов Сергей на этом самолете, видео есть) а так с 50-60.
С уважение Виктор С.
 
Назад
Вверх