Самолет "Сигма-4"

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ронять надо с 250мм,
если с 450мм уронить плохо будет.

смысл в том, что бы перегрузка была не больше 2...2,5 едениц.

если с 45см бросать (скорость 3м/с получается), и хотим перегрузку 2,5еденицы, то "тормозной путь должен быть 360мм (это прогиб рессоры такой).
с высоты 250мм если бросать (скорость 2,2м/с), то ход рессоры будет 0,2метра.
с учетом работы колеса прогиб рессоры 150мм.

больше 2,2м/с в землю самолет втыкать не надо.

а дальше всё просто массу умножаем на перегрузку 2,5 и считаем рессору что бы в ней напряжения были не больше 0,7..0,8 от сигмы b.
получаем размеры рессоры.

если прогиб рессоры меньше (жесткая рессора) то самолет при посадке будет испытывать большие нагрузки.
и допустим если ход рессоры будет 100мм, то перегрузка которую будет испытывать фюзеляж будет уже 5 едениц. а если 50мм ход рессоры, то перегрузка 10едениц.
Поэтому жесткие короткие рессоры на птенцах и сигмах-4 ломаются в щепки.
а на цеснах длинные гибкие рессоры живут долго и счастливо.

https://www.youtube.com/watch?v=Kx5YeqTBcDI
 

VictorS

Вот и от модели к... самолету
Откуда
Москва, ЗАО
Уважаемые Пилоты всем привет! Бросьте заниматься маструбацией этой темы. Есть конечно особи которые просто себя не уважают и соответственно не любят. Стойки должны быть стойками, которые заложены конструктором ( тем более таким как С.В.Игнатьев ). Наглядно в фото выкладываю славный путь очередного неоднократного наступа на грабли. История проста: стояли родные, износились, поставлена 2 или три раза рессора, которую несколько раз пересчитывали и делали на известном заводе... Потом лично Я, купивший самолет и который себя очень любит, для начала у В. Игнатьева приобрел родные, а затем нашел и заказал титановые (согласовав с конструктором, обошлись в 1000 евро). Одни рьяные пилоты испытали такие же титановые стойки с высоты в три метра, подскочили как мячик стойкам естественно ни чего. (не пытайтесь делать глупости).
И пять лет не знаю этого вопроса как "стойки". Не пытайтесь обмануть сопромат и теорию упругости.
Если лошадь нужно подковывать, значит нужно!, изолентой и скочем не обманешь.
По поводу "мусора" в Усмани - пролетая как то в Анапу видел один экземплярчик с килем приляпаным на строительных уголках...
Всем крепкого здоровья и трезвости мысли.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Стойки должны быть стойками, которые заложены конструктором
вы прям чертов гений, стойки которые заложил конструктор заменили на титановые  ;D

вам не видится в вашем сообщении небольшую двойственность..

не забываем, что увеличив прочность, узлы крепления начали испытывать большие нагрузки, вы там посматриывайте трещинки там в узлах крепления.

у нас рессора титановая на А-27М трудиться с 1999 года. и всё норм.
а пластиковая на А-33 с 2004 и тоже о чудо всё норм.

и не в материале дело.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Леш  поддерживаю,  не  самолет  красит  пилота,  пилот  красит самолет.......... ;D
 

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
"ВИКТОРС " -   По поводу "мусора" в Усмани - пролетая как то в Анапу видел один экземплярчик с килем приляпаным на строительных уголках...
Всем крепкого здоровья и трезвости мысли.[/quote]
У нас часто  " великие " на" мусоре" через  Усмань  лётают  в Анапу , только не часто возвращаются назад .,но это к слову о том если не знаешь не надо шлифовать метлой . ....Продаются 4 СИГМЫ -4  , 3 -новые ,1 - разукомплектована и много нужных запчастей . А что ты там увидел .... наш зоркий   сокол , абсолютно НИКОГО  не интересует   . С   уважением  Виктор .
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...если тема рессор ещё остаётся актуальной, то считаю необходимым рассказать и о нашем, считаю удачным, опыте создании и испытаниях (намеренных и нештатных) рессор для самолёта АКМ-5 "Триумф".

Одной из основных задач для самолёта планировалось первоначальное обучение.

А это значит, что его конструкция должна была быть адаптирована к грубым, очень грубым, а возможно, и аварийным посадкам.
Когда прорабатывались варианты конструкции шасси, я как раз незадолго до этого (работая по Сигме-Классик в "Вираже" с Верой Ивахиной) имел по теме рессор обстоятельный разговор с Сергеем Игнатьевым.

Примерно в тоже время, по просьбе руководства одной из "контор" из подмосковных Снегирей, я ознакомился с технологией производства рессор для небезызвестного Бекаса Х-32, цена которых тогда зашкалила за 600 евро за единицу.

Был учтён и опыт киевского Аэропракта, где фрезеруют под рессоры прутки Д-16Т.

В результате попыток удовлетворить требованиям по энергоёмкости, долговечности, низкой себестоимости был предложен и реализован вариант с использованием стеклопластиковых пултрузионов с последующим их фрезерованием под требуемый профиль и защитным покрытием.

Далее нашли соответсвующее производство, под заказ сделали фильеру под требуемое сечение, вытянули метров 50 будущих рессор...

Идея себя оправдала, что было подтверждено копровыми испытаниями, а также вынужденной посадкой после отказа силовой установки на взлёте (см. ветки по АКМ-5).

Но самое интересное - себестоимость рессоры, которая по тем временам составила 35...40 евро...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну, у Игнатьева наверно в Жуковском.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Может тупо у Прапорщика заказать по чертежу?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Добрый день уважаемые Сигмалеты. Спешу сообщить что волею судеб моя компания приобрела Сертифицированный по ASTM (F37 Committee regulated) самолет с бортовым номером N222RU Мы планируем начать его восстановление и демонстрационные полеты к следующему году. Насколько я понимаю "живых" компаний изготовителей этой версии самолета на сегодня не существует. Знает ли кто нибудь кого нибудь из Самары "близкого" по проведению процедуры ликвидации компании VVV-Avia.ru? Мне бы хотелось узнать если ли какие либо документы по проведению регламентных работ которые были приняты на этом предприятии до ликвидации и расформирования. Любая информация и сведения о нынешнем правообладателе этих прав на создание обслуживание и ремонт самолетов Элитар Сигма была бы крайне полезна. Спасибо за участие в нелегком деле попытки вывода замечательных самолетов Сигма 4 на мировой рынок
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
На сегодняшний день состояние этого борта весьма плачевное вот фотографии

ALBUM N222RU Предстоит полный восстановительный ремонт кузова , остекления, горизонтального хвостового оперения , косметика , мы планируем установить новый двигатель Rotax 912 ULS и EIS к нему , поменять авионику чтобы привести в соответствие с нормами ADS-B и обеспечить надежную защищенную связь , нам понадобится BRS и конечно же косметические работы по внешней и внутренней отделке. Любая помощь в восстановлении и содействии этого проекта будет весьма кстати

На сегодняшний день этот самолет единственный сертифицированный по ASTM F-37 Российский аэроплан который имеет официальную регистрацию в FAA позволяющую нам проводить демонстрационные и учебные полеты этой категории летной техники и легально летать в Воздушных Пространствах страны наровне с Сертифицированными по Типу самолетами. Эта категория S-LSA была введена более десяти лет назад и Елитар Сигма был допущен к эксплуатации под номером 51


1591293411421.png
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот статья повествующая об этом интересном событии тринадцатилетней давности. Самолет выставлялся 15 лет назад на Выставке в Ошкош шт Висконсин и получил аккредитацию под номером 51 в 2007 году

Наконец то 51-й! Российская Сигма Стала 51-й В Списке Специальных Легко Спортивных Аэропланов

Автор: Дэн Джонсон 29 Июня 2007 г.



Было что то около двух месяцев молчания с момента последнего утверждения SLSA (под номером 50 - А.В.) но наконец то появился следующий серификат. В 2005 году на выставке в Ошкош необычный самолет кандидат в LSA из России привлек внимание очень многих. Сигма является высококрыльным самолетом с тянущим винтом переднего расположения двигателем с каплевидным уникальным фюзеляжем позволяющим обеспечить как бы вертолетное обозрение как пилоту так и пассажиру
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мр. Веггер, а где вы у самолёта нашли кузов?
Спасипки что обратили Внимание на наши огрешки Уважаемый КАА Конечно я имел ввиду Фюзеляж но и кузов по моему мнению вполне уместен для транспортного средтсва коим является самолетик

ЧИТАЕМ ПО РУССКИ Вы не возражаете если я процитирую?

1591296711828.png
 
Вверх