Вот хотелось бы услышать коментарии по поводу AC.
Advisory does not mean mandatory, on mine mind. And, it does not mean that any other methods unacceptable. Just it would be onerous to prove that new (used) method is as good as methods listed in AC or it allows to maintain compliance with Federal Regulations.
Этот циркуляр обязателен к исполнению. С точки зрения FAA, на данном этапе, приемлемы только два документа, которые регулируют производство ремонта
сертифицированых самолетов - этот циркуляр и руководство по ремонту от производителя конкретного самолета. В руководстве от производителя
иногда методы ремонта могут отличаться от этого циркуляра, особенно у самолетов современных разработок. Время идет и появляются новые методы и материалы и если самолет смог получить сертификат, то эти методы указываются в руководстве по его ремонту и допустимы к использованию. Сам циркуляр периодически обновляется и FAA выпускает новый вариант, с дополнениями и изменениями.
Могу рассказать, как происходит визит инспектора. Возишься ты в своем ангаре и туда заглядывает проходящий мужик:
- Ух-ты, как интересно! Че случилось-то?
- Да вот, блин, обтекатели студенты поломали, чиню теперь.
Дальше идет дружеская беседа на авиационнные темы, а потом невзначай вопрос:
- А вы что, авиамеханик?
Потом, вынимается удостоверение инспектора FAA и, в зависимости от ответа, события развиваются дальше. Если лицензии механика нет, то все заканчивается казнью на месте. Если лицензия механика есть, следующим вопросом идет вопрос какими руководящими документами механик пользуется в данный момент. Надо показать этот циркуляр или рководство по ремонту от производителя. Если этого под рукой не оказывается (книга, компьютер с открытым руководством или циркуляром на экране), то опять производится казнь.
Попутно могут припомнить сказаное о студентах:
- Так вы говорите коммерческой деятельностью занимаетесь? А покажите-ка формуляр самолета на предмет проверки проведения дополнительных инспекций, требуемых при коммерческой деятельности.
Все это идет долго и противно, у инспектора времени много и раз уж он приехал в аэропорт, то он деньги налогоплательщиков отработает честно.
🙂