Самолет "Сигма-4"

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спасипки Уважаемый Andrk Мне очень приятно познакомиться и пообщаться с Вами . Действительно интересная задача и в ней много занимательных неизвестных величин. надеюсь мы сможем справиться с ними
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
С чего начинается проект такого масштаба? С ПХД - вчера смотрели с семъей сериал про летчиков "Журавль В Небе" Наивный наивный но песенки такие любимые и слово ПХД пришлось объяснять детям - что за зверь за такой.

PXD_02.jpg


PXD_01.jpg


PXD_00.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну и надо сказать что даже эта маленькая маленькая задачка решила много интересных проблем. Сразу проявились все возможные корпусные изъяны - В общем и в целом что их немного - вполне можно справиться в домашних (ангарных) условиях

PXD_05.jpg


PXD_04.jpg


PXD_03.jpg
 
Последнее редактирование:

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Следующим этапом нашего проекта стал осмотр кабины пилота Вот как оно выглядит спустя 14 лет со дня основания самолета Поврешдено остекление , отсутствует Спассистема, пропал (потерялся) сигнальный маяк тревоги , авионика снята. Она нам и не понадобится ввиду того что сегодня совершенно другие требования и надо будет все делать заново

C4E_02.jpg


C4E_01.jpg


C4E_00.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Самая большая проблема - это последствия жесткой посадки на носовое колесо. Была повреждена балка крепления опоры и сделаны несколько весьма неудачных попыток по ее восстановлению Смотрите

C4E_05.jpg


C4E_04.jpg


C4E_03.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
На что еще я обратил внимание - так это на отсутствие радио переговорных концевиков. На рукоятках нет кнопочек PTT (Push To Talk) нигде не нашел никаких следов от розеток для подключениа наушников. По идее радио где то когда то стояло но как по нему велся разговор не совсем понятно

:unsure::unsure:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Что значит хорошая документация. В пакете приложении к самолету нашелся полный каталог деталей, И те детали которые мне нужны обозначены на рисунках (Fig.6) под номерами 1 и 2 :

Значит мне надо заказать чертежи (Blueprint ) под номерами C4-0500-03 (Ducting) и C4-0500-04 (Ducting Cover) И конечно желательно еще иметь последовательность разборки / сборки для проведения ремонтных работ. Итак что это такое

Scan 2.jpeg


Scan 1.jpeg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Обстоятельный подход!
@DiamonDz: Спасибо!! - от меня лично и всех тех кто участвовал в создании этого интересного самолета. Я действительно очень надеюсь что мы все вместе сможем представить не только Борт N222RU как достойную машину своего класса но и показать что эта необычная леталка вполне интересный проект для занимательного творчества и развития технической мысли Если у кого та на складе есть какие нибудь старинные детали от Сигм - предлагаю создать электронную базу данных для желающих построить этот самолет своими руками. Он не простой конечно - и в нем присутствуют все существующие самолето строительные технологии. Есть место и работе по металлу , немало композитных элементов есть и тряпочный элерон Для ознакомительного сборочного КИТ-о строения весьма занимательный вариант, давайте еще раз - если у кого нибудь на складе есть детали от Сигм - предлагаю сделать перечень для создания КИТ наборов.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Смотря для чего и смотря какой комплект. На сегодняшний день нет единого источника всех возможных вариантов. Есть Авиаконструктор Сергей Владимирович Игнатьев - разработчик этого самолета и в архивах его конструкторского бюро конечно же существуют все чертежи. Другое дело что с ними делать и как можно и стОит ли вообще ими пользоваться. И именно здесь встает вопрос : для чего именно нужен этот комплект чертежей. Чертежами изготовленными КБ С.В.Игнатьева официально пользовались два предприятия которые пытались наладить производство этих самолетов . Так появились самолеты предприятия VVV-Avia под названием "Элитар Сигма" А Воронежское ООО "Вираж" освоило производство самолетов "Сигма Классик". КБ "Сигма" из Города Жуковский которое ведет именно разработку моделей Сигма тоже выпускало несколько самолетов из этой серии под названием С-4 или Сигма-4 То есть из одной разработки были созданы около ста в общей сложности самолетов трех различных модификаций. На сегодняшний день ни одно из предприятий выпуском этого самолета не занимается. Если Вы хотите сделать для себя один экземпляр - скажу сразу: это сложный самолет для изготовления. Но на его основе получится замечательная учебно развлекательная программа если где то кто то возьмется за производство КИТ наборов. Здесь есть все элементы необходимые для ознакомления с устройством современного авиапродукта Авиации Общего Назначения. Самолет этот очень прикольный по внешнему виду вот пожалуй один из реальных конкурентов который появился лет на десять позже и сделан из Карбона по похожей схеме

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Получил сегодня документацию по истории самолета Удивительно - никаких аварий не зарегистрировано. Поломанная балка - это как я понимаю мой коллега Чанс запорол
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Когда мы берем самолеты во владение покупка (ну в моем случае это даже не покупка а расплата за мою работу) начинается с проверки документов Вот так выглядит набор запрошенных мною отчетов

Screen Shot 2020-06-11 at 7.21.53 PM.png
 
Вверх