Самолет "Спринт".

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Кстати, много кадров с люминем, но нигде не заметил клекосов.
Вы ими не пользуетесь? Какая у вас технология клепки? - получается вроде аккуратно.
...есть старый избитый метод, получше и дешевле применения клекосов...и.м.х.о. ;)
..."простые собачки"







...фото и метод "избежать клекосы" принадлежат Российскому строителю BearHawk из Кемерово - @kv72

/me
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну, тогда уж подскажу самый дешевый способ, которым пользовался лично, собирая первые 11 оперений Х-32, первые металлические еще кабины и фюзеляжные балки. Отверстия - сверлом 2,7, детали свинчивал винтами М3. Отверстие получается обычно чуть больше, винты имеют диаметр - чуть меньше, винт входит с усилием, слегка нарезая в алюминии резьбу. Учитывая несчетное количество винтов разной длины, можно было все собрать на них, постепенно вывинчивая, рассверливая под нужный диаметр и заменяя заклепками. Недостаток - много работать отверткой, рука устает. Но если это несерийное производство - то вполне приемлемо, винты эти стоят копейки.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Будучи на ХАЗе на практике в 1979г. точно также собирали и серийные изделия, о клексах тогда еще не знали. :(
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
в 1979г. точно также собирали и серийные изделия, о клексах тогда еще не знали.
Называлось это добро быстросъемными фиксаторами и было их как грязи.
Просто современные молодые люди, не видевшие советского авиационного производства, писают кипятком при виде чего либо американского. :mad:
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Это точно.
Были они у профессиональных сборщиков в нужном количестве - просто мы ими не пользовались, обходясь тем, что было под рукой в избытке. Ну и клекосами их разумеется никто не называл:).
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Извиняюсь перед автором ветки, что отвлек обсуждение несколько в сторону.
Спасибо всем за советы по клепке. Конечно я и сам прикидывал возможность временной фиксации например винтами, но были сомнения в рациональности такой работы. Насчет предварительной сверловки меньшим диаметром не подумал - спасибо подсказали.
Сам то пока приглядываюсь к разным технологиям: дюраль или пластик, обтяжка или жесткая обшивка... До постройки мне еще как до ... (пока как многие картинки рисую  ;) )      
 

Akeon

On my way to Airliner Career
НЛГ разве требуют натурных испытаний спассистемы на самолете? Я испытывал лишь систему крепления на нормируемые нагрузки - этого вроде достаточно, там заложены все возможные коэффициенты.

К сожалению, я не технарь, и ничего сказать по этому поводу не могу, кроме того, что не раз видел видео испытаний спассистемы — что дельталетов, что самолетов.

И, опять, же, перед глазами пример с разбившимся Птенцом, где, вроде, все было просчитанно, а железо не выдержало...
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Еще раз говорю: никакие расчеты не являются согласно НЛГ доказательством прочности. А все нормируемые нагрузки в них приведены: бери и рви.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...ну Вячеслав Ш. после всех выставленных способов, наверно озвучит свой...
...а то, что-то рассекретничался!

/me
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
    Buddy, ничего Вы не отвлекаете. Задавайте любые ропросы , не стесняйтесь. Все с чего-то начинали. Только поконкретнее. Укажите схему или рисунок бросте. Самолет начинается с картинки. Студентом за ночь каталоги создавал.  Центровка тянущего и толкающего отличается, методов и путей подгонки центровки "миллион". Но посчетать центровку Вы обязаны. Об этом можно книжки писать. Еще раз повторюсь, клепки не бойтесь, самая простая технология. После первой сотни заклепок станете специалистом.
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Иногда не отвечаю, потому что работаю. А позно вечером не всегда остаются сили кнопки давить.
На плоских сборках ( типа лонжерона) не используем ни винтиков ни клексов. Скотч всему голова. В объемных крутим винтики. В глухих местах  как Володя рассказал, врезаем винты как саморезы. На такие мелочи внимание не обращаем. 
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
      Пока выставлять здесь свои "картинки" для меня пожалуй рановато. Пока присматриваюсь к работе других.
      Клепка как технология очень привлекает. Хотя и пластик, например, интересен гладкими сопряжениями поверхностей. По клепке интересна возможность безударных инструментов типа неких клещей. Например, ввиду отсутствия пока приличной мастерской возникает желание начать пока потихоньку в домашних условиях. "Потихоньку" во всех смыслах... Есть ли здесь какие подводные камни (по безударной клепке) или вообще ограничения. Не страдает ли качество?
      Вы случаем не пользовались такими инструментами или не советуете?
В сложных местах пользуетесь "поддержкой" или вытяжными заклепками?
 

rekcik

Я люблю строить самолеты!
а чертежа так и нет, очень жаль, придётся своё колхозить.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
а тема так и померла
@ rekcik...преждевременная высказывание...
...ребята трудятся строят самолёт...вот и время в дифффиците. ;)

а чертежа так и нет, очень жаль, придётся своё колхозить.
...с таким настроением и подходом лучше не СТОИТ и начинать, а то точно - НАКОЛХОЗИШЬ...
 
Вверх