Re: Классический подкосный парасоль.
Ответ #137 - 08.02.15 :: 17:35:40 Fa-Fa писал(а) 07.02.15 :: 19:01:19:
Сергей73 прочти ветку про лешего и забудь
Р-3 как страшный сон. Ставь Р-2.
Спасибо, читаю уже. Там на первых страницах все основные выкладки. Вот несколько важных цитат.
Цитата:
Добрый старина Р-!!!А вовсе даже не плох. Но, если взглянуть на характеристики в атласе профилей, можно увидеть, что Р-!!!А имеет Cy.max = 1,54 (что уже само по себе не так уж много) при значении Re=1000000. Кроме того он имеет падающую характеристику по Re. Это неплохо для аппаратов типа БРО-11. В то же время взлётно-посадочные режимы самолёта СЛ-90 ("Леший") и его производных лежат в окрестностях 100 км/час, и при хорде крыла 1,26 м числа Re во много раз превышают 1000000. Так что, приходится довольствоваться значением Cy max профиля порядка 1,2; а это означает - не слишком блестящие взлётно-посадочные характеристики, принимая во внимание абсолютно неэффективные закрылки на СЛ-90, И-1Л и СЛ-39 ВМ1 (хороши, как тормозные щитки, чтобы не вылететь за пределы ВПП).
Дело усугубляется также тем, на больших углах атаки Р-!!!А имеет весьма развитый пограничный слой за зоной максимальных толщин, в связи с чем при взлёте в сырую погоду не происходит сдув воды с верхней поверхности крыла вплоть до скорости порядка 110 км/час. Это приводит к накоплению воды на крыле, увеличению веса и ухудшению и без того небогатой аэродинамики. Происходит это из-за того, что профиль Р-!!!А на дистанции более 30% от носка имеет очень малую кривизну, почти плоскость. Всё это очень неплохо для тихоходных аппаратов небольших размеров, имеющих тканевую обшивку задней части крыла.
Существует достаточное количество профилей (GA-(W)1,NACA... и др.),имеющих возрастающую характеристику Cy.max(Re) и заметно большее стартовое значение Cy.max.
А вот положительный отзыв о профиле.
Цитата:
Насчет Р-!!!А : У меня был аэроплан с этим профилем, с подобной хордой 1300мм, с похожим диапазоном скоростей: 80 - 140 - 170км.ч. Первый раз я просто на радостях раненько утром (солнышко- встало-штиль в гору-погода-звенит) прогрел по быстрому движок, расшвартовался....и мама не горюй, со стоянки.... на росу, которой полностью было покрыто крыло, обратил внимание после набора метров 50. Крыло высохло в течении минуты. Потом уже ни росу, ни после дождя крыло не протирал, только разводов наделаешь, а тут оно само очищается. Пару раз попадал в дождь: наблюдается такая картинка: Вода струйками идет с передней кромки до горба и немного дальше исчезает, от вибрации полотняной обшивки, она превращается в шарики диаметром 4-5мм. которые не спеша подпрыгивая на высоту до 5см, движутся к задней кромке, и не доходя до нее сантиметров 20 исчезают сдутые потоком при очередном прыжке. Данный факт подтверждает Ваше мнение о большой толщине погранслоя, но не увязывается с моими познаниями из практической аэродинамики, никакой ощутимой потери подъемной силы не наблюдается,(картинку хорошо наблюдал потому что это был низкоплан типа Арго но покрупнее) Тут возможны два варианта или их совокупность: шов-турбулизатор-интерцептор который аккуратно экспортирует воду на горбе и (или) матовая(шероховатая) хорошо смачиваемая поверхность полотняной обшивки (например окрашенная красками типа ХВ-15), тогда действительно будет швах. На моем эроплане ПФ-ка лежала практически с глянцем, и вода дождевая ложилась каплями не смачивая всю поверхность даже на стоянке под приличным дождем, то есть как-бы жирная поверхность получалась.
Указанный самолёт имеет профиль крыла P-III-A с относительной толщиной 15,5%. Кстати, на мой вопрос Лапшину, что там не так с профилем P-III, он ответил следующее:
Цитата:
РIII вообще-то, действительно довольно капризен - именно поэтому применяют обычно его модифицированный вариант РIIIА.
Но именно эту модификацию профиля имеет «Леший».
Предварительные выводы по поводу той ветки.
1. Мы имеем плохо летающий СЛ-90, который плохо летает не только из-за профиля крыла. Там завышенный установочный угол атаки и проч.
2. На нём стоит P-III-A 15,5%, тогда как мною выбран P-III 18%, а это какая-никакая разница.
3. Вышеперечисленных данных недостаточно, чтобы делать окончательный вывод о непригодности профиля P-III. По меньшей мере требуется его продувка в аэродинамической трубе с каплями воды в струе, чтобы делать какие-то выводы.
Но тем не менее, как ни крути, а чаша весов склоняется в пользу отказа от профиля P-III. "Глас народа - глас Божий". Дядя Женя поставил точку. ТОЛЬКО ГДЕ ВЫ ВСЕ РАНЬШЕ БЫЛИ!!!