Самолёт Юниор

   В июле, после полетов в Крыловской, я обещал выложить ко всеобщему доступу полеты неподготовленного новичка на Юниоре (с согласия автора этих полетов).
Это было раннее утро второго дня слета, все были бодрые, немного отдохнувшие после хорошего ужина в кругу друзей.
  Выдержка из прошлого поста (#594):
   "С нами вместе был товарищ НП из Ростова, имеющий летную практику и которого НП умудрился уговорить полетать на Юниоре. Я порекомендовал скорости самолета при отрыве, в наборе, на разворотах и при заходе на посадку. Порекомендовал выполнить несколько пробежек, для привыкания к самолету. Но после «неуверенной» рулежки-пробежки вниз площадки самолет развернулся м начал производить взлет в горку, … . Адреналина  хватило всем, кто наблюдал за этим полетом с самого начала. Думаю, что летчику его хватит до окончания текущего года. После неуверенного и рискованного, с большими углами скольжения начала полета он, в конце концов, приспособился пилотировать самолет. Сначала выполнял плоские развороты, затем полет выполнялся все лучше и лучше. Выполнил имитацию захода на посадку, а после нескольких виражей выполнил посадку."
     Оператор был не готов к бурному развитию событий, поэтому почти весь адреналин остался за кадром
Наслаждайтесь:
https://youtu.be/iQRoexVPDAY
https://youtu.be/Q9qiZEm5Jpk
Удачи всем!
 
[tt]"Почему почти весь полет со скольжениями?"[/tt]
Сверхлегкий самолет такой аэродинамической схемы обладает повышенной чувствительностью на отклонение педалей в полете.
Для выполнения взлета и посадки с боковым ветром необходима высокая эффективность руля направления по рысканию.
Юниор взлетает и садится на малых скоростях (50-70км/ч), а движение самолета по ВПП
с поднятым передним колесом происходит еще на меньших скоростях (15-30км/ч).
Управление направление движения в этом случае осуществляется только с помощью руля направления.
На взлете при взлетном режиме работы двигателя эффективность руля направления из-за обдува существенно увеличивается
и можно эффективно бороться с боковым ветром даже при малых скоростях движения самолета по полосе.
На посадке самолет касается полосы на малом газе.
В этом случае винт тормозит воздушный поток за собой и эффективность руля направления уменьшается.
При посадке на скорости 50 км/ч и боковом ветре 5м/с угол скольжения составляет 20[ch186] который с уменьшением скорости пробега быстро увеличивается.
В этом случае требуется повышенная эффективность руля направления по рысканию.
А при ее недостаточности необходимо либо увеличить тягу двигателя либо опустить переднее колесо и управлять им.
Все вышесказанное объясняет необходимость высокой эффективности руля направления по рысканию.
Летчик быстро привыкает к дозированным движения педалей в полете для управления самолетом.
На представленных в посте #664 видео летчик еще не освоился с особенностями самолета по рысканию.
Видно что после посадки самолета его уводит с полосы из-за повышенного угла скольжения и малого угла отклонения руля направления.

     Особенностью самолета данной аэр. схемы является его малая "чувствительность" в полете к углу скольжения.
При наличии угла скольжения, особенно на малом газе, баковая сила незначительна и летчик ее слабо ощущает.
Выявить угол скольжения без прибора можно только:
   - визуально по направлению движения самолета,
   - по ощущению боковой силы,
   - по положению педалей.

    Хочу обратить ваше внимание на безопасность умеренного угла скольжения при выполнении полетов на самолете Юниор.
В том числе и поэтому мы не ставим указатель угла скольжения.
Опытные летчики (проверено) сразу выполняют полеты без проблем со скольжением.
Пилоты, у которых не большая практика полетов, быстро привыкают к необходимой технике пилотирования (проверяется).
Самолет с этим крылом имеет широкий диапазон допустимых углов скольжения.
В летных испытаниях на скоростях полета близких к сваливанию я доводил угол скольжения до  45[ch186]
без заметного влияния на продольную балансировку самолета при незначительной поперечной перебалансировке самолета.
Хочу отметить, также, и незначительность прироста сопротивления при наличии умеренного угла скольжения.
Всем удачи!
 
PAWEL001 газ сбросил и за кабиной срыв и теряется эффективность киля. Может добавить киля или улучшить обтекание кабины?
Да и умозрительно для такой кабины киля мало.
 
PAWEL001 сказал(а):
Выявить угол скольжения без прибора можно только:
   - визуально по направлению движения самолета,
   - по ощущению боковой силы,
   - по положению педалей.
Шелковинка в плоскости симметрии на фонаре дает очень хорошие результаты.
 
В вопросах путевой устойчивости и управляемости самолет Юниор соответствует требованиям JAR-VLA и АП-23.
Как ни странно, но сброс газа не приводит к появлению особенностей в управлении самолетом в воздухе на эксплуатационных режимах пилотирования.
Самолет выходит из скольжения при возвращении педалей в нейтральное положение во всех конфигурациях на всех эксплуатационных режимах.
При даче импульсов рулем направления остаточные колебания отсутствуют.
Я не чувствую необходимости увеличения площади киля или плеча. Это приведет только к увеличению демпфирующих свойств самолета по рысканию
и к смещению центровки самолета назад.
При таких низких инерционных свойствах самолета демпфирование уже предостаточно, а центровка при нашей компоновке уже близка к предельно задней.
    Предложение по шелковинкам уже поступало, возражений нет, особенно для этапа первоначального обучения.
 
Еще раз пересмотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=Q9qiZEm5Jpk&feature=youtu.be. С 4.00 до 4.16 характерные скольжения. Такое чувство, что помимо аэродинамики (Fa-Fa на это указал), здесь проявились моменты инерции от массы самого хвостового оперения. В большой авиации это не так сильно выражено, а здесь самолет очень легкий и на это нужно вносить поправки.
 
интересно еще и то,что во время этого скольжения на такой почти предельно низкой скорости полета,он прекрасно управляется!!!вероятно РН был в крайнем положении и при возросшем потоке от винта получился такой эффект.
 
крайнее видео  это полет  первый раз сел и полетел  Петр из РОСТОВА представляет на форуме свой ультралайт.   
 
крайнее видео  это полет  первый раз сел и полетел
В этом и ценность этого видео. Видны нюансы путевой устойчивости и управляемости. На видео, где "Юниором" управляет Паша этих нюансов не видно, т.к. он уже имеет опыт пилотирования этого самолета, и особенности путевой устойчивости компенсирует работой педалями.
На видео https://youtu.be/Q9qiZEm5Jpk на 4.06 мин видно, что при создании крена Юниор вместо того, что бы автоматически опускать нос, начинает его поднимать. 
 
хорошо видно на крайнем видео как летчик умело выполняет посадку используя предкрылок..Кстати  самолет оснащен вместо закрылков  отогнутыми вниз пластинами шириной 100 мм из д 16 т по задней кромке флапперонов по всей длине при скорости 60 км в час они пружинением металла отгибаются вниз т.е. выполняют автоматически роль отклоненых выпущенных закрылков снижая посадочную скорость  или взлетную скорость.Такую конструкцию мы не раз использовали все работает немного необычно не всем понятно   а так  рабочий вариант   уменьшает на 10 км в час.
 
Кстатисамолет оснащен вместо закрылковотогнутыми вниз пластинами шириной 100 мм из д 16 т по задней кромке флапперонов по всей длине при скорости 60 км в час они пружинением металла отгибаются вниз т.е. выполняют автоматически роль отклоненых выпущенных закрылков снижая посадочную скоростьили взлетную скорость.Такую конструкцию мы не раз использовали все работает немного необычно не всем понятно а такрабочий вариант уменьшает на 10 км в час. 

не может работать такая конструкция. впринципе. вы или кто то от вас обещал видео тестов этого чудесного устройства но уже год ждем
 
провели испытания следующим образом.... сделали 2 разных образца по 0.2 м длиной выставили из окна автомобиля и посмотрели визуально как ведет себя пластина  какие моменты по углам и по скорости   результаты сравнили . Получили интересный результат что нулевой момент при полож. закр. вверх на 30-35 градусов...    после на   самолетах провели испытания.. Рассчеты не делал да и не смогу...
 
Я  на  своем  самолете  Дон  Кихоте,  заранее  предусмотрел  безмоментный  профиль Д-2 хвостик  которого  несколько  отогнут  вверх, почти  S-образный,  по  совету  заказчика  и  вероятно  он  был  прав.
 
провели испытания следующим образом.... сделали 2 разных образца по 0.2 м длиной выставили из окна автомобиля
я так и думал. ошибка такого теста очевидна. но если вы до сих пор думаете что нашли способ наколоть природу- то разубеждать вас мне лень. в реальности эти ваши "автоматические" пластины конечно же не работают. но как любой закрылок увеличивают пикирующий момент и резкость срыва- очень необходимые вещи на самолет для чайников.

поставьте элементарную камеру на крыло и погоняйте площадки на разных скоростях. если конечно хочется.
 
А почему именно пикирующий, а не кабрирующий? На кордовых пилотажках вродь как закрылки работали синхронно и противофазно в рулями высоты. Вот например картинка из старого М-К:

img_2916_7.jpg




http://modelist-konstruktor.com/v_mire_modelej/kordovaya-pilotazhnaya 
Как видим отклонение закрылков вниз помогало штатному РВ, отклоненному вверх, т.е. на кабрирование.
 
   .... Проще всего просто сказать....не работает...природу не на.б.шь... а дальше надо или с умным видом сказать да не на.б.шь да ДА Ты ПРАВ или возьмите и рассчетом докажите или опытом  а еще лучше сделайте одно крыло с обычным  флаппероном второе тоже с обычным флаппероном но приклепайте сзади по всему размаху плавно отогнутую на 45 градусов пластину из д16т 0.5 мм шириной 100-120 мм  а также сделайте и вторую пластину аналогичной формы и организуйте между ними щель 15 проц хорды  ...т.е .2-х щел закрылок...полетайте запишите обороты двигателя зафиксируйте скорость отрыва и положение ручки во всех случаях и ВЫ сможете рассуждать на эту тему  но выводы сможет сделать только профессиональный аэродинамик и профессиональный повторяю специально обученный летчик....В НАШЕЙ ГРУППЕ ЕСТЬ И ТОТ И ДРУГОЙ .результаты получены в пределах снижения скорости до 10 км в час. хорошие  однако детали тонкие края острые можно при перевозке согнуть  изготвленные из стеклотекстолита практичнее но сложнее в работе  вызывают недоумение  хотя просто и эффективно   поэтому на Ю-4 мы применили флаппероны закрылки 7.5    ...15...и ..22.5 гр. результаты ранее представили Вам для оценки ...... снижать меньше скорости взлета уже не комфортно для пилота особенно когда боковой ветер... КСТАТИ 22.5 ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ПОСАДКИ ДА И ТО ПОСТЕПЕННО К ЭТОМУ НАДО ПРИХОДИТЬ ТЕМ БОЛЕЕ ЛЕТЧИКУ С НЕБОЛЬШИМ НАЛЕТОМ.........Хотя если с головой дружить  ....ЧТО хорошо видно на предпоследнем видео... то ПЕТР прекрасно разобрался в аэродинамических возможностях Ю-3 и выполнил посадку с малой скоростью управляемую с использованием в момент касания отклоненной злополучной пластины по всему размаху  флапперонов Понятно что он об этом даже не догадался...в этом плюс устройства... Самолет цел и прекрасно летает и мы сможем учесть пожелания особенно с ниточками... перепроверим сомнительные  по мнению форумчан  наши утверждения   ... только времени мало на это   в основном   зарабатываем деньги... в том числе  чтобы их тратить на эти   ЮНИОРЫ ..........Внесу ясность в моменты....когда в потоке чистый флапперон то соизмеримая с ним по хорде пластина да еще и отогнутая  вниз на 45 гр вниз...то  флапперон носик опускает а хвостик поднимает на 30-35 гр....а когда тоже закреплено к крылу то флапперон соединеный с другим жесткой тягой не отклоняется хвостиком вверх а с повышением скоростного напора сила в квадрате  начинает деформировать эту пластину вверх а реакция наклоняет весь профиль крыла на пикирование...и пикирующий момент не малый легко заметный на качестве самолета  поэтому и взлетаем в основном на 7.5 градусов...и еще пожалуй нет смысла закрылки ко всему размаху т к растет резко индуктивное  сопротивление         мы это делаем только из за того чтобы упростить конструкцию снизить вес  обеспечить управл . по крену на малой скорости.  недавно заметил на аэробусе или боинге 737-800 что на концах крыла по 5-6 метров нет элеронов...крыло чистое......Вконце поумничаю  хотя это далеко не мой хлеб    но мне пиходилось бывать в новосибирском академ городке в институте какой-то механики и в трубе продували городские кварталы т. е. аэродинамика малых скоростей с дымовой разных цветов подсветкой  .т.е как нас учили с малым рейнольдсами так вот струйки дыма без отрыва огибали углы домов....вот и делайте  выводы     а срывы есть или нет   на малых скоростях на этих плавно по радиусу гладких да еще и адаптивных пластинах.... я думаю эта тема вполне по силам ищущим  проблем в учебе студентам авиа вузов кои всегда были и будут........   
 
Назад
Вверх