Самолёт Юниор

я так и думал. ошибка такого теста очевидна. но если вы до сих пор думаете что нашли способ наколоть природу- то разубеждать вас мне лень. в реальности эти ваши "автоматические" пластины конечно же не работают. но как любой закрылок увеличивают пикирующий момент и резкость срыва- очень необходимые вещи на самолет для чайников.
А почему именно пикирующий, а не кабрирующий? На кордовых пилотажках вродь как закрылки работали синхронно и противофазно в рулями высоты. Вот например картинка из старого М-К:
При опущенном флапероне, центр давления смещается к задней кромке крыла, по этому на крыле возникает пикирующий момент; но если рассматривать крыло совместно со стабилизатором то конечно самолет кабрирует.                                 Уважаемый Pisman, теоретически Вы может и правы, но все- таки пластины наверно работают. посмотрите на видео: скорость  - ну куда еще меньше, самолет задран, а все равно не валится.
 
.... Проще всего просто сказать....не работает...природу не на.б.шь... а дальше надо или с умным видом сказать да не на.б.шь да ДА Ты ПРАВ или возьмите и рассчетом докажите или опытома еще лучше сделайте одно крыло с обычнымфлаппероном второе тоже с обычным флаппероном но приклепайте сзади по всему размаху плавно отогнутую на 45 градусов пластину из д16т 0.5 мм шириной 100-120 мма также сделайте и вторую пластину аналогичной формы и организуйте между ними щель 15 проц хорды...т.е .2-х щел закрылок...полетайте запишите обороты двигателя зафиксируйте скорость отрыва и положение ручки во всех случаях и ВЫ сможете рассуждать на эту темуно выводы сможет сделать только профессиональный аэродинамик и профессиональный повторяю специально обученный летчик....В НАШЕЙ ГРУППЕ ЕСТЬ И ТОТ И ДРУГОЙ .результаты получены в пределах снижения скорости до 10 км в час. хорошиеоднако детали тонкие края острые можно при перевозке согнутьизготвленные из стеклотекстолита практичнее но сложнее в работевызывают недоумениехотя просто и эффективно поэтому на Ю-4 мы применили флаппероны закрылки 7.5...15...и ..22.5 гр. результаты ранее представили Вам для оценки ...... снижать меньше скорости взлета уже не комфортно для пилота особенно когда боковой ветер... КСТАТИ 22.5 ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ПОСАДКИ ДА И ТО ПОСТЕПЕННО К ЭТОМУ НАДО ПРИХОДИТЬ ТЕМ БОЛЕЕ ЛЕТЧИКУ С НЕБОЛЬШИМ НАЛЕТОМ.........Хотя если с головой дружить....ЧТО хорошо видно на предпоследнем видео... то ПЕТР прекрасно разобрался в аэродинамических возможностях Ю-3 и выполнил посадку с малой скоростью управляемую с использованием в момент касания отклоненной злополучной пластины по всему размахуфлапперонов Понятно что он об этом даже не догадался...в этом плюс устройства... Самолет цел и прекрасно летает и мы сможем учесть пожелания особенно с ниточками... перепроверим сомнительныепо мнению форумчаннаши утверждения ... только времени мало на это в основном зарабатываем деньги... в том числечтобы их тратить на эти ЮНИОРЫ ..........Внесу ясность в моменты....когда в потоке чистый флапперон то соизмеримая с ним по хорде пластина да еще и отогнутаявниз на 45 гр вниз...тофлапперон носик опускает а хвостик поднимает на 30-35 гр....а когда тоже закреплено к крылу то флапперон соединеный с другим жесткой тягой не отклоняется хвостиком вверх а с повышением скоростного напора сила в квадратеначинает деформировать эту пластину вверх а реакция наклоняет весь профиль крыла на пикирование...и пикирующий момент не малый легко заметный на качестве самолетапоэтому и взлетаем в основном на 7.5 градусов...и еще пожалуй нет смысла закрылки ко всему размаху т к растет резко индуктивноесопротивление мы это делаем только из за того чтобы упростить конструкцию снизить весобеспечить управл . по крену на малой скорости.недавно заметил на аэробусе или боинге 737-800 что на концах крыла по 5-6 метров нет элеронов...крыло чистое......Вконце поумничаюхотя это далеко не мой хлебно мне пиходилось бывать в новосибирском академ городке в институте какой-то механики и в трубе продували городские кварталы т. е. аэродинамика малых скоростей с дымовой разных цветов подсветкой.т.е как нас учили с малым рейнольдсами так вот струйки дыма без отрыва огибали углы домов....вот и делайтевыводы а срывы есть или нет на малых скоростях на этих плавно по радиусу гладких да еще и адаптивных пластинах.... я думаю эта тема вполне по силам ищущимпроблем в учебе студентам авиа вузов кои всегда были и будут........ 
спасибо за подробный ответ но я его читать не буду. в таком чегеварском стиле ищите собеседников на форумах 13тилетних.
 
Уважаемый Pisman, теоретически Вы может и правы, но все- таки пластины наверно работают. посмотрите на видео: скорость- ну куда еще меньше, самолет задран, а все равно не валится. 
Ну поставили на самолет закрылок. Самый обычный. Со всеми абсолютно очевидными и известными последствиями.
Только наобещали "автоматики"- а ее нет. Закрылок получился фиксированный. и таскают это чудо весь полет.

а валится/не валится- это лишь вопрос времени, к сожалению все самолеты сильно тяжелее воздуха и рано или поздно валятся все. никакие чудные девайсы не помогают.  их за историю авиации много было придумано- но оказалось что все без толку. Поэтому для "чайнолета" нет ничего лучше самолета классической аэродинамической схемы 30х годов- с "чистым" крылом. типа Кэба- ну или Драгонфлая тк компоновка с балкой и толкающим винтом тоже стала классикой. Но с чистым крылом обязательно.
Ронять его все равно будут по нетехническим причинам- а летать будет лучше и стоить дешевле.
 
Фрагменты полетов на "зеленом" Юниоре с установленными на элеронах (функция закрылок отсутствовала) отгибными пластинами.
https://youtu.be/mPKZXXsowRc
https://youtu.be/YElvV6tMkK4
В представленных видио в некоторых случаях на пикировании самолет разгонялся до 150 км/ч.
Максимальная скорость горизонтального полета (в этот день в Крыловской)составляла 130 км/ч.
 
3 минуты 25 секунд  Думаю оператор был в шоке, но Павел все же супер летчик. Красиво.
 

Вложения

  • __________22233.jpg
    __________22233.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 129
Самолет получился шикарный,ничего не скажешь.Где-то здесь было сказано,что данный проект прежде всего адресован мотопарапланеристам,желающим освоить самолет,используя те же силовые установки и не выходя при этом из 115 кг при которых не требуется регистрации.Мне,как паралетчику с налетом за восемь лет более 500 часов даннный проект самолета весьма симпатичен.но мне кажется,есть один нюанс,не учитывающий особенности полетов именно на парамоторе.Я имею ввиду,что в 90% случаях мотопарапланерист приезжает на полеты один,мобильность и быстрота подготовки к полету паралета не имеет аналогов среди других летательных аппаратов и позволяет летать быстренько вечером после работы в одно лицо.В Ютубе есть ролики длиной всего три минуты,в которых без купюр показано,что человек приехал на полеты,через минуту он в воздухе,сделал пару кругов.сел,через минуту собрался и уехал.Это конечно постановка,реально все дольше,но сам факт налицо,мотопараплан дает своему владельцу максимальную компактность,мобильность,быстроту подготовки к полету от момента "приехал на поле",до момента "я в воздухе".Более серьезная авиация,как правило дело коллективное,подготовка к полету более длительная и серьезная.Дуракоустойчивость параплана прощает многие косяки и недосмотры пилота,к тому же,если сделано что-то не так,то он попросту не взлетит.К чему я это все написал.Чтобы приблизить этот самолет по мобильности,хорошо бы сделать ему крылья закрепленные на шарнире,т.е. с возможностью не отстыковывая их полностью от самолета после отсоединения подкоса повернуть крыло на 90 градусов,отвести назад к хвосту,после чего защелкнуть его на замки на хвостовом оперении,в таком транспортном положении закатить его на автоприцеп и поехать на полеты или наоборот,домой.Все это можно будет проделать одному и в течении 10-15 минут самолет будет из транспортного положения переходить в полетное.И не надо будет городить ложементов на прицепе для крыльев.да и помощник для установки крыла на место уже не понадобится.Выкатил из гаража самолет,закатил на прицеп,доехал на поле,полетал,сложил крылья,закатил обратно на прицеп,уехал.По моему,неплохая идея.Парапланеристы,конечно в этом плане люди довольно избалованные,лишний раз гайки крутить лениво,может я по себе конечно сужу,я на полеты вообще на паралете еду по дороге общего пользования,километров семь от дачи до поля,чтобы ДПС не докапывалось,поставил на переднее колесо моторчик от бензокосы 2,5 лошадиные силы,уже более трех лет так езжу,после приезда на поле через 10 минут я в воздухе.Примерно вот так
HZgnioeBS7E
 
Чтобы приблизить этот самолет по мобильности,хорошо бы сделать ему крылья закрепленные на шарнире,т.е. с возможностью не отстыковывая их полностью от самолета после отсоединения подкоса повернуть крыло на 90 градусов,отвести назад к хвосту,после чего защелкнуть его на замки на хвостовом оперении,в таком транспортном положении закатить его на автоприцеп и поехать на полеты или наоборот,домой.

U-letchik прав. ежедневная сборка-разборка и хранение техники не в ангарных, а гаражных условиях- это суть нерегистрируемого класса. "нелегала" ни на один нормальный аэродром не пустят. случится что- отвечать за все придется площадке.
но опять же возвращаемся к тому что никакой нужды пихать ла самолетной схемы в этот мифический (в рф) класс нет.
что возможность складывания нужно принимать еще при выборе схемы- при схеме Юниора надо как то обходить двигатель. ..
и что будут дополнительные и не очень копеечные железяки...
и что спрос есть только очень скудный и на что то очень дешевое...
 
Наверно  следует  доработка  с  поворотным  крылом  и  легкосьемным  стабилизатором  и  можно  хранить  прямо  на  балконе.......... ;D
 
Ну собственно именно так и хранят свои летательные аппараты в основном все мотопарапланеристы,на балконе,в стенном шкафу в коридоре,в гараже вместе с машиной(так я например храню свой двухместный паралет),на даче в сарае,в сложенном виде все занимает место чуть больше велосипеда,вот и  хочется конечно от самолета получить хотя бы близко к этому компактность.
 
Пришло время это сделать. Приступаем к началу работы в этом направлении.В конструкции заложена схема склад назад на стаб.  а сейчас когда стаб. подняли то еще и лучше. РАЗМАХ СТАБ. 2 М поэтому снимать его нет необходимости.Всего ширина 2.3 м  -2.4м по крылу.
 
vuazen сказал(а):
Складной это дешёвый маркетинговый ход
не согласен. с самоуверенной тональностью. вы опять влезли в чужую ветку со своим уставом. вас уже отсюда просили...
я здесь человек посторонний и равноудаленный- но замечу, что в гостях так себя не ведут...
 
Складной это дешёвый маркетинговый ход. Дабы привлечь обывателя.
Неверно! Быстрое складывание-не только для перевозки, а для удобства ангарного хранения например.
Чтобы создать гармонично складывающуюся конструкцию придётся многим пожертвовать. В первую очередь простотой. 
А вот с этим согласен!
 
У меня дельталет складывался консолями, поднятием кверху центральной силовой хорды и поперечины. Например, соедините две руки указательными и большими пальцами... Затем поднимите не размыкая большие пальцы вверх и вперед от себя и сложите ладони (крылья). На дельталете натягивалась обшивка, там она цельная для обоих консолей, что было не хорошо для ткани. А на Юниоре консоли отдельные и две корневые силовые хорды сцепленные сзади и имеющие общий замок с килевой, и передние шарниры  вполне справятся с задачей.

Если сложение поднимает крылья вверх и не габарит, то можно отстегивать и опускать носики вниз и затем поворачивать также консоли. Для подкосов шарниры с двух сторон, они  остаются чтобы поддерживать консоли снизу.
 
Вам же ещё нужно куда то загрузить. Приехали, вам нужно разгрузить и закатить в ангар.
Я о тех случаях,когда ехать никуда не нужно. Нужно лишь самому закатить сложенный самолёт в ангар! В чужой ангар гораздо проще "присоседится",если ваш самолёт занимает 2х5 м, а вот при габаритах 5х8 м, место в чужом ангаре найти куда сложней! Ситуация из жизни. 😉
 
Примерно вот так  [smiley=smiley.gif]
 

Вложения

  • images_022.jpeg
    images_022.jpeg
    8,4 КБ · Просмотры: 119
Назад
Вверх