Самолёт Юниор

Ты насчет "ватников" полегче, с некоторых пор это слово имеет не совсем то значение.  И разуй глаза наконец, самолет ребята покрасили в цвета с которым отлично гармонирует естественный цвет СТЭФ.  И это.... когда сделаешь хоть что нибудь сам заходи, мы то же можем по дружески обос.ать.
 
Если за 10 тысяч долларов не покупают, то ДАР Соло за 25 тысяч Евро тем более очередь не стоит. 
Видите ли, считаю, что при традиционном подходе за 10 000 долларов у самолета есть шанс продаваться. По сути, в стране надо менять подход (менталитет) изготовления подобных самолетов - можно ведь делать из того же дюраля, но не  с ручной разметкой отверстии, а с переходом на лазерный раскрой, гибку на ЧПУ и т.д.  Цена дюраля- 600 руб. за кг. Если его купить 115 кг(пусть весь будет в дюрале 🙂), то это 600х115=69000 руб. Остальная стоимость планера- это ручной труд и накладные расходы. планер вроде стоит около 300 000.... Я не призываю к отказу от таких самолетов, а всего лишь рекомендую делать их из традиционных материалов, понижая цену за счет новых технологии.
 
Агааа  😀 Диспут сново завязался, а это - реклама. Значит интерес есть, а это - хорошо... А если серьезно: постройка подробно описанна, испытания,  тоже выложенны во всех подробностях, характеристики озвученны. Самолет такой, - каким его сделали. Цену указали, причем с гибкой оплатой в нескольких вариантах.    Пусть каждый решает сам, подходит он для него или нет. Ну и наконец (я думаю) может и поторговаться можно по тихому 😉, учитывая малоденежное состояние обывателя. 🙂
 
Любые подростки баллончиками в миг сотворят из самолета чудо графити. Или опять дорого?
вы когда нибудь красили 20 квадратных метров? Вы знаете что это в два раза больше площади окраски седана Б-класса? Вы знаете сколько стоит прилично окрасить такой автомобиль? Вы знаете какой шелухой через год слетает с самолетов абы как положенная окраска?
 
Мужики, хватит троллей кормить. Игнор полный, а лучше совсем забанить этих "спецов"-неудачников.
Хотя может быть этот пиар для "Юниор" будет только полезен. :~)
Как говорится,-"Если Вы растёте, то не удивляйтесь, что вас поливают"  ;D
 
По сути, в стране надо менять подход (менталитет) изготовления подобных самолетов - можно ведь делать из того же дюраля, но не  с ручной разметкой отверстии, а с переходом на лазерный раскрой, гибку на ЧПУ и т.д.  Цена дюраля- 600 руб. за кг. Если его купить 115 кг(пусть весь будет в дюрале ), то это 600х115=69000 руб. Остальная стоимость планера- это ручной труд и накладные расходы. планер вроде стоит около 300 000.... Я не призываю к отказу от таких самолетов, а всего лишь рекомендую делать их из традиционных материалов, понижая цену за счет новых технологии.
    Пластиковое крыло легче по весу и в изготовлении, но основная причина не в этом.
     Ранее мы использовали для наших 1-2х местных самолетов крылья с дюралевой 0.5мм обшивкой.
Однако в ходе летной эксплуатации вынужденны были отказаться от дюрали в пользу пластика.
Основная причина состояла в "легкой" деформируемости дюралевой обшивки при нестандартных нагружениях.
При эксплуатации самолета с ограниченных по размеру площадок или, скажем, с "пригодной" пашни есть вероятность в процессе руления завалить самолет на крыло.
Аналогичнаяя ситуация возможна при посадке в сложных метеоусловиях.
Результат - волна деформации по всей обшивки крыла. Крыло выкидывается.
Пластик в аналогичных ситуациях держит большую нагрузку.
При критической нагрузке происходит поломка пластика,как правило, в одном месте, чем сохраняется хорошая ремонтопригодность крыла.
Вызывает вопрос срок эксплуатации такого крыла.
Созданный нами в 11 году самолет Шагман имеет пластиковое крыло. Его состояние до настоящего времени не вызывает претензий.
 
Основная причина состояла в "легкой" деформируемости дюралевой обшивки при[highlight] нестандартных нагружениях[/highlight].

Простите за идеотизм, но в каком талмуде можно прочитать про это?
 
Простите за идеотизм, но в каком талмуде можно прочитать про это?
Ничего страшного.
Когда проектируется самолет, то в зависимости от его характеристик и назначения используются нормы летной годности:
JARVLA, АП-23(FAR-23,JAR-23), АП-25(FAR-25,JAR-25), .....
В них изложены требования с разрабатываемому самолету по аэродинамике, прочности, компоновке и т.д. и т.п.
Нестандартные нагружения присутствуют в реальной жизни, но не описаны в требованиях вышеизложенных документов.
Например:
  - столкновение в процессе руления крыла со стеной гаража;
  - поломка шасси в процессе грубой посадки, в результате самолет жестко ложится на крыло;
  -  .....
 
Если за 10 тысяч долларов не покупают, то ДАР Соло за 25 тысяч Евро тем более очередь не стоит. 
Видите ли, считаю, что при традиционном подходе за 10 000 долларов у самолета есть шанс продаваться. По сути, в стране надо менять подход (менталитет) изготовления подобных самолетов - можно ведь делать из того же дюраля, но не  с ручной разметкой отверстии, а с переходом на лазерный раскрой, гибку на ЧПУ и т.д.  Цена дюраля- 600 руб. за кг. Если его купить 115 кг(пусть весь будет в дюрале 🙂), то это 600х115=69000 руб. Остальная стоимость планера- это ручной труд и накладные расходы. планер вроде стоит около 300 000.... Я не призываю к отказу от таких самолетов, а всего лишь рекомендую делать их из традиционных материалов, понижая цену за счет новых технологии.
Что вы прицепились к этому СТЭФу. При таком весе как Юниор нагрузки мизерные ,хоть бумагой покрывай. Нет смысла в институтах считать ни какого.В нем и так запас прочности велик. СТЭФ на 40% легче дюраля 0.5мм. Это был бы не Юниор  с его парамоторным движке!
 
Однако в ходе летной эксплуатации вынужденны были отказаться от дюрали в пользу пластика.
Основная причина состояла в "легкой" деформируемости дюралевой обшивки при нестандартных нагружениях.
Павел, рад что вы появились)
Смею с вами не согласиться. Тот же CH-701 имеет в оригинале обшивку всего 0,4 мм и все норм. Просто обращаться надо соответствующе. Или к примеру планер Бланик- те же 0,5 мм.  А по поводу СТЭФа- вы его пытаетесь сочетать с металлическим каркасом, не учитывая коэф-ов теплового расширения. А она отличается примерно на 10х10 минс в 6-ой. Разница расширении металла и обшивки на 4-х метровом крыле при перепаде на 50 градусов будет 2 мм. Вы неизбежите хлопунов.
 
Тот же CH-701 имеет в оригинале обшивку всего 0,4 мм и все норм. 
- да ни разу не норм. уже никому из наших и в голову не приходит строить их без усиления.
А по поводу СТЭФа- вы его пытаетесь сочетать с металлическим каркасом, не учитывая коэф-ов теплового расширения. А она отличается примерно на 10х10 минс в 6-ой. Разница расширении металла и обшивки на 4-х метровом крыле при перепаде на 50 градусов будет 2 мм. Вы неизбежите хлопунов. 
ну пишут же что первым самолетам уже порядочно лет- и как то все терпимо. Видимо при таком профиле и нагрузке какое то искажение профиля не играет значимой роли. Ну и из истории- як-з, дюралевый лонжерон с фанерной обшивкой- летал же и не по одному году. Так что похоже что не все так страшно
 
  А по поводу СТЭФа- вы его пытаетесь сочетать с металлическим каркасом, не учитывая коэф-ов теплового расширения. А она отличается примерно на 10х10 минс в 6-ой. Разница расширении металла и обшивки на 4-х метровом крыле при перепаде на 50 градусов будет 2 мм. Вы неизбежите хлопунов.

А с чего вы взяли что лист  СТЭФ используется цельный на 4 метра длинной ?  (Может там температурных швов больше чем надо.)

И с чего решили что не предпринято ни каких мер для исключения влияния разности температурных коэффициентов разных материалов ?

Думайте, думайте,   к чему ещё прицепиться  ;D

Конструктивная критика вещь полезная,  а тут ни разу не " в   тему"  :STUPID
 
Что вы прицепились к этому СТЭФу. При таком весе как Юниор нагрузки мизерные ,хоть бумагой покрывай.
СТЭФ менее технологичен, чем дюраль. Ибо не имеет пластической деформации (что ему поставлено в достоинство).Чтобы согнуть его по передней кромке крыла, стабилизатора, или руля, нужно колдовать с местным нагревом.  Это раз!
Как ни крути, подвержен старению под ультрафиолетом.
Это - два!
Но воля конструктора пожертвовать чем-то, ради весового совершенства!
дюралевый лонжерон с фанерной обшивкой- летал же и не по одному году.
По одному. Видимо вы не в курсе послевоенного "самолётопада". Который собственно и спровоцировал процесс над Новиковым и Шахуриным.
Но практика  конечно же критерий истины.
да ни разу не норм
Нормально. Если не вешать "Субару" и не возить крылья "навалом". Водолазский и сейчас по-моему использует 6061Т6  толщиной 0,4 мм. (нам по крайней мере такой лист для ремонта присылал)
Просто нету у большинства эксплуатантов привычки к СЛАшной технике. Народ-то с Ан-2 в основном.
 
Просто нету у большинства эксплуатантов привычки к СЛАшной технике. Народ-то с Ан-2 в основном.
Это - данность, и ничего хорошего, или плохого в этом нет. Поэтому и требования у наших поборников сверхлегкой авиации специфичны - и, в случае их удачного выполнения, преимущества будут за нашим подходом.
Так, сравнивая Экстры и "сучки", находящиеся в эксплуатации Сборной России по высшему пилотажу, абсолютно все руками и ногами голосуют за отечественные самолеты - при этом, признавая ряд преимуществ Экстр. Я полностью присоединяюсь к их мнению.
 
По одному. Видимо вы не в курсе послевоенного "самолётопада". Который собственно и спровоцировал процесс над Новиковым и Шахуриным.
ой ну натягивать сову на глобус не надо. я знаком с историей и про то что и в данном случае не было никакой связи между инкриминируемой и реальной причиной посадки- я кое что знаю. Так что давайте ближе к технике. Про историю не будем тк каждый волен выбирать свою версию.
 
Водолазский и сейчас по-моему использует 6061Т6толщиной 0,4 мм.
насколько я знаю на самолетах Водолзскокого существенно чаще чем на оригинале стоит внутренний набор. Что у него с толщинами обшивки по поверхностям- я не знаю и судя по вашему тексту вы не уверяете что везде 0,4.
я один раз в жизни имел дело с очень тонким дюралем- мои сенсеи одноклубники для обшивки балки самолета в советское время не нашли ничего кроме обшивки хвостовых отсеков лопастей от Ми-6. Там соты а к ним на БФе по моему 0,3. научились размачивать этот клей и аккуратно отдирать обшивку. Но при максимально аккуратном авиамодельном подходе к исполнению балка получилась абсолютно вся в хлопунах и безо всяких температурных деформаций.

я предполагаю что стеклотекстолит действительно допускает более похабное отношение к обшивке и в производстве и в эксплуатации и не вижу причин возбуждаться против этого эксперимента.
 
Когда-то, наша фирма совместно с Водолазским, заказывала листы Д16Т толщиной 0,4 мм. Потом он и нашу долю забрал...Полагаю, для обшивок. СП-30 тогда только начинались.
Да, стрингеров и нервюр у СП поболее, а у исходного самолёта обшивки грохочут и хлопают. Но без фатальных последствий. Одной из главных причин замены обшивок на более толстые-то, что дюраль 0,4- у нас как бы "нестандарт", а 0,5 встречается часто.
Делать обшивку 0,3-не здраво. Есть у нас кумертаусский самолёт "Визит" с такими крыльями. Сделаны без хлопунов, но очень "нежные".
Так что давайте ближе к технике. Про историю не будем тк каждый волен выбирать свою версию. 
Если ближе к технике, то после войны, Як-9 выпускались с дюралевой обшивкой, а Як-3 очень быстро вышли из эксплуатации. как и Ла-7 впрочем.
я предполагаю что стеклотекстолит действительно допускает более похабное отношение к обшивке и в производстве и в эксплуатации и не вижу причин возбуждаться против этого эксперимента.
Я лично, не возбуждаюсь. Но и не сторонник.СТЭФом пользовался раньше. Быль проблемы с приклейкой его на ЭД-20.
На фото-"Саванна" с дюралевой обшивкой.
 

Вложения

  • original_021.jpg
    original_021.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 128
Да в принципе нормально СТЭФ клеется на ЭД20 если хорошенько зашкурить.При разборке отрывался с мясом.На счет всего остального не скажу,эксплоатировать так и не пришлось,крыло переделал.
 
Да в принципе нормально СТЭФ клеется на ЭД20 если хорошенько зашкурить.
Так в этих нюансах и все минусы СТЭФа. Хочешь клейть-зашкурь, хочешь покрасить- зашкурь....И шкурить-то надо всю поверхность до клепки - потом уже глянец убирать трудно около заклепок. Также минусом СТЭФа считаю необходимость установки заклепок на сырой грунт. Связано с тем, что композиты "сосут" влагу по торцам. Конкретно по СТЭФу не скажу, но остальные композиты на основе эпоксидок довольно чувствительны к этому - осмос или как минимум разлохмачивание торца со временем.
 
Назад
Вверх