90% пилотов на наших аэродромах не умеют летать на самолетах с хвостовой опорой.
Из оставшихся десяти процентов половина не рискнет самому попробовать взлететь на нем с бетона при ветре поперек 5м/с. Хотя почти любой спокойно это сделает первый раз пересев например с Р-92 на Аэропракт или с Сиерры на Евростар. Любая ошибка с тормозами или мощностью легко превратится в фатальную для самолета.
Возможность садится при такой схеме куда попало это миф. Это может Вилга с ее огромными колесами, мощной амортизацией, низким качеством планирования, мощным мотором и самое главное очень квалифицированным пилотом за штурвалом.
Взлетая на двухдвигательном Текнаме Р-2006 с передней стойкой при боковом ветре до 8м/с, мне даже в голову не придет напрягаться, РУДы на взлетный, стоечку переднюю чуть подольше подержал и улетел. То же самое на посадке, переднюю побыстрей притер и проблемы закончились.
Совсем другой расклад например на Л-42 с хвостовой опорой. Работа педалями на полные хода, прикрытие на разбеге одним двигателем до набора скорости при которой воздушные рули становятся эффективными, эквелебристика с притиранием на одну стойку и борьба с разворотом на пробеге тягой одного двигателя. Здесь второго двигателя кажется нет, соответственно и возможности будут ограниченны не только опытом, но и конкретными небольшими цифрами по ветру. Все касается узких полос и бокового ветра. А где у нас другие?
Есть еще один момент на который никто не хочет обращать внимание, это обзор вперед. Вы видели как рулят спортсмены на пилотажниках с хвостовой опорой, но что не сделаешь для рекорда...
В общем это экзотика или необходимость впихнуть огромный винт и мощный мотор на спортсмена пилотажника или огромные колеса на тихохода-вездехода. После тест драйва двух аппаратов по одной цене с хвостовым и носовым колесом, с боковой состовляющей около 3-5м/с любой юноша с на летом 100 часов скажет - хочу с носовым, нахрен мне эти упражнения. А с налетом 500 часов вообще разводится на это не будет, потому что знает, чем заканчиваются эксперименты на себе с дорогой техникой и подобранными с воздуха полями.
Если кто то сейчас начнет рассказывать про безопасность, лыжи, охоту и т.п., то лучше не напрягайтесь, это вы думаете, что вы есть, а рынок воздушных судов точно знает, что вас нет. Судьба рыночного спроса у нас этого ЛА будет такая же как у поплавковой Эхи...