Самолёт ULF-2

Трещин нет, не шелушится, ибо толщина пара микрон. Защищает? Чуть-чуть. По крайней мере, дерево не покрывается тёмными пятнами плесени. Лак назывался Holzschutzlack, продавался в Каменце в AEROSHOP Flugbedarf Pirzkall (фирма ликвидирована в 2019).
Игорь, а на какой основе этот лак? С чем сравнить можно его? Чем бы заменили такой лак?
 
Игорь, а на какой основе этот лак? С чем сравнить можно его? Чем бы заменили такой лак?
Трудно сказать, возможно, что лак нитроцелюллозный. Совсем не оставляет никакого слоя. Был бы невидим, но он чуть подкрашен. Я бы заменил жидкой эпоксидкой, и собираюсь это сделать.
 
Переделав, наконец, Ульф на велосипедную тягу, я получил возможность, изрядно напрягаясь, низко лететь над бульваром, с трудом обгоняя гуляющих внизу прохожих. Набрав высоту чуть пониже верхушек деревьев, я заметил троих своих не самых лучших студентов, которые стояли на плечах друг друга, прислонившись спинами к фонарному столбу. Они во все глаза смотрели на пролетающее мимо них велосипедное чудо. Поравнявшись с ними, я хотел крикнуть им: "Идиоты!" но, вспомнив про себя самого, лишь промолчал. Вместо этого, я попытался пролететь по кругу возле них, чтобы получше рассмотреть тех, кто стояли внизу, верхнего-то я сразу узнал. Набрать запас высоты для разворота мне помешала натянутая над проспектом проволочная сетка, которая не столько защищала прохожих от падающих дронов, сколько не давала авиапрохожим зацепиться за провода освещения над бульваром. Хоть Ульф и может развернуться вокруг собственного хвоста, но сделать это в пределах ширины бульвара у меня не получилось. В результате, я зацепился кончиком крыла за ветки и пошёл на вынужденную вниз. К сожалению, в результате столкновения с деревом, аэродинамика аппарата критически пострадала, так что мне так и не удалось больше взлететь в этот день. Я только бесполезно грёб задней кромкой крыла на максимальном угле атаки по траве газона, пытаясь оторваться от поверхности. Там ещё было много всего, но всего здесь не расскажешь. На комментарии прохожих я почему-то отвечал: "Я не бабник, я фемоглобалист". (Из сочинения на тему "Как я провёл прошлую ночь")
 
Однако Вы продвинулись!
Нам бы схемку аль чертеж —
Мы б затеяли вертеж. )))
Наверное что-то типа вот энтаво, (но чутка поуже, а то между фонарными стобами не пролезет): )))


11.jpg
 
Переделав, наконец, Ульф на велосипедную тягу, я получил возможность, изрядно напрягаясь, низко лететь над бульваром, с трудом обгоняя гуляющих внизу прохожих. Набрав высоту чуть пониже верхушек деревьев, я заметил троих своих не самых лучших студентов, которые стояли на плечах друг друга, прислонившись спинами к фонарному столбу. Они во все глаза смотрели на пролетающее мимо них велосипедное чудо. Поравнявшись с ними, я хотел крикнуть им: "Идиоты!" но, вспомнив про себя самого, лишь промолчал. Вместо этого, я попытался пролететь по кругу возле них, чтобы получше рассмотреть тех, кто стояли внизу, верхнего-то я сразу узнал. Набрать запас высоты для разворота мне помешала натянутая над проспектом проволочная сетка, которая не столько защищала прохожих от падающих дронов, сколько не давала авиапрохожим зацепиться за провода освещения над бульваром. Хоть Ульф и может развернуться вокруг собственного хвоста, но сделать это в пределах ширины бульвара у меня не получилось. В результате, я зацепился кончиком крыла за ветки и пошёл на вынужденную вниз. К сожалению, в результате столкновения с деревом, аэродинамика аппарата критически пострадала, так что мне так и не удалось больше взлететь в этот день. Я только бесполезно грёб задней кромкой крыла на максимальном угле атаки по траве газона, пытаясь оторваться от поверхности. Там ещё было много всего, но всего здесь не расскажешь. На комментарии прохожих я почему-то отвечал: "Я не бабник, я фемоглобалист". (Из сочинения на тему "Как я провёл прошлую ночь")
Кстати да! Когда летаешь во сне, провода и деревья частенько здорово мешают! 🙂
 
Дорогой Игорь. Расскажите что у Вас с Ульфом!? Уж больно интересно. В этом году будете на нём летать?
 
Дорогой Игорь. Расскажите что у Вас с Ульфом!? Уж больно интересно. В этом году будете на нём летать?
С удовольствием. Недели 3 назад я летал группой с мотодельтопланом Атом во Францию. Изначально был план слетать на остров в Атлантике, но по дороге начался Мистраль. Ульф оказался гораздо устойчивее к порывам ветра, чем МДП, так что, переночевав в городе Труа, было решено отправляться обратно. Немножко неудобно было общаться в группе, потому что моё радио ICOM A24E не позволяет прослушивать вторую частоту, насколько мне известно. В результате, по дороге кратко переговаривались по-русски на частоте информации. Иногда от этого французская информация очень нервничала и даже ругалась. Мы уже подлетали к контрольной зоне Сан-Дизье, когда информация попросила нас покинуть частоту и не мешать радиообмену (!). И это было даже кстати, мы перешли на Сан-Дизье-Подход и запросили пролёт группой через контрольную зону. Диспетчер на минуту отвлёкся, но потом вход в зону разрешил. Ну и мы полетели, как всегда, изредка переговариваясь. А французы, тем временем, подготовились. Итак, где-то посередине, нас вызывает диспетчер и сообщает, что сейчас под нами пролетят два истребителя. Я уже напрягся, но они показались слева, довольно близко, метров 200, звено Рафалей в парном вираже облетая нас. Расстояние между ними было такое маленькое, что, казалось, они касались консолями. Все фигуры они выполняли строго синхронно. От такого зрелища у меня пропал дар речи. А диспетчер спрашивает: "Ну как, наблюдаете истребители?" Наверное, чтобы мы не пропустили шоу. А я забыл все слова, которые нужно отвечать в таком случае, был просто в ауте. И потом они начали кружить, держались чуть в отдалении, где-то до километра, видимо, чтобы мы не попали в спутный след. А диспетчер подсказывал, куда смотреть. Потом они так же парой зашли на посадку. Вылетая из контрольной зоны, я искренне поблагодарил всех за незабываемое шоу и сказал, что мы обязательно прилетим ещё. К сожалению, фото нет, было не до того. Но вот полёт с журавлями я сфотографировал.
 

Вложения

  • IMG_0856а.jpg
    IMG_0856а.jpg
    152,4 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_0863а.jpg
    IMG_0863а.jpg
    154 КБ · Просмотры: 123
Пришлось сегодня переделать ручку управления триммером. Надо было её либо тогда ещё делать не из пластилиния, либо упрочнить конструкцию. Так что теперь я и увеличил сечения, и сделал из 2024-Т3 🙂 А то она в каждом полёте гнулась, так что был риск усталостного разрушения, начала отгибаться всё легче и легче.
 

Вложения

  • DSC09863a.jpg
    DSC09863a.jpg
    364,7 КБ · Просмотры: 77
Пришлось сегодня переделать ручку управления триммером. Надо было её либо тогда ещё делать не из пластилиния, либо упрочнить конструкцию. Так что теперь я и увеличил сечения, и сделал из 2024-Т3 🙂 А то она в каждом полёте гнулась, так что был риск усталостного разрушения, начала отгибаться всё легче и легче.
Просто переборщили с облегчением. блегчающие отверстия ближе к оси слишком большие. На правой. Сделали концентратор напряжения, сильно ослабили пластину
Левая, как я понимаю новая. Но и на ней можно было поменьше диаметр отверстий сделать. На ближних двух к оси вращения. Не много веса добавилось бы. Но уж сделали, так сделали.
 
Всё-таки сдох мой регулятор заряда, который я в 2018 сделал по первой схеме Виталича. (https://reaa.ru/threads/samolet-ulf-2.6880/post-390021) Как было дело: я летел через местные горки повыше, и стало холодно. За бортом -3,4С. У меня есть подогревное сиденье, но надо в кабине наощупь найти разъём. Как я его нащупал и подключил к бортсети, так электрические приборы и потухли. Я слегка обалдел, но мотор продолжал работать. Через секунд 30 напряжение бортсети снова появилось, но напряжение стало зашкаливать до 14,7 В против обычных 14,0. Это неприятно тем, что могут загореться литиевые аккумуляторы. Ну что, развернулся и полетел домой. После выключения двигателя, однако, приборы снова потухли. Оказалось, что когда я искал в тесной кабине разъём от сиденья, то коленом зацепил и отключил выключатель батареи. Регулятор по первой схеме Виталича такого не понял и сначала отключился, но потом что-то там выгорело, и он снова включился. Всю дорогу больше часа домой приборы работали от генератора, а зажигание - от аккумуляторов. В любой момент заряда могло не хватить. Но всё кончилось хорошо, правда, теперь надо чинить регулятор. На вид и на прозвонку все детали в порядке. Буду думать дальше, может быть соберу схему с принципом работы попроще. Такие дела.
 

Вложения

  • Laderegler_aktuell.png
    Laderegler_aktuell.png
    18,8 КБ · Просмотры: 28
Назад
Вверх