Самолёт ULF-2

Резонансная частота изгибных колебаний крыла Ульфа. Если она в будущем заметно уменьшится, значит есть проблемы с лонжероном. Почему-то никто из знакомых не следит за резонансной частотой изгиба своего крыла.
Считать колебания удобно на ютубе на скорости воспроизведения 0,25. Я насчитал резонансную частоту 6,5 +- 0,1 Гц.
С разрешения автора проекта уже наверное, а не автора темы. Хотел задать вопрос Игорю!
Как вот эти колебательные движения задаете ? Понятно что пальцами рук) но можно же это сделать маленькой амплтудой, и можно задать эти колебания большой амплитудой.
Просто у меня в документах на SG 38 тоже прописаны эти колебания. Там нужно прикрепить карандаш или графитовый стержень. И уже на ватмане который закреплен на доске, это крыло должно отрисовать эти колебания. Далее их считают, и сверяют что должно быть в мануале. Это по факту что бы после строительства не нагружать планёр. Если отвечает наша конструкция количеству колебаний, то всё вроде как верно сделано. Можно в полёт.
И вот всегда задавался как эти колебания нужно грамотно задавать?
 
Желаю скорейшего выздоровления! Выложу немножко свежих фото. На семинар авиаторов очень спортивно прилетать на своём самодельном самолёте. Даже несмотря на осень, изменчивую погоду, удаление 250 км и кучу инструмента в багаже. Немножко повезло пока с погодой, и вот.

Посмотреть вложение 486809

Посмотреть вложение 486810
И будет ещё один вопрос. Так как у меня теплица где то там пока что фантазия на постройку самолета.
Пользуясь моментом хотелось бы позадавать вопросы.
На данный момент прикидываю бюджет и сколько по времени уйдет на строительство. А так же хватит ли мне запала доделать самолет.
Поэтому вот пару вопросов хотелось бы узнать , что касается силовой установки. Я из России , поэтому рассматриваю разные варианты силовой установки.
Вопрос по двигателю
уместен ли двигатель Simonini Victor 1 Super на таком самолёте?
Но я присматриваюсь к SCARLETT 3VL
(если кто то хочет внести свои доводы, то пожалуйста без воды и прочих поучительных историй, конкретно четко).
 
Для мотопланера, которым, фактически, Ульф и является, двухтактный двигатель мало уместен. Опыт Игоря состоит в длинных перелетах, когда более важным является способность мотора работать длительно, с малым расходом, в широком диапазоне режимов.
В этом контексте представляется правильным выбор одного из V- образных двигателей Хонда, Бриггс-Страттон, Лифан, или Лончин, мощностью порядка 30+ л. с. Эти моторы на домашних электростанциях способны работать сутками с нагрузкой, близкой к максимуму. Редуктор может стоять, или, в случае использования с приличных полос, можно обойтись без него, применив винт 1.2... 1.4 диаметром.
 
Для мотопланера, которым, фактически, Ульф и является, двухтактный двигатель мало уместен. Опыт Игоря состоит в длинных перелетах, когда более важным является способность мотора работать длительно, с малым расходом, в широком диапазоне режимов.
В этом контексте представляется правильным выбор одного из V- образных двигателей Хонда, Бриггс-Страттон, Лифан, или Лончин, мощностью порядка 30+ л. с. Эти моторы на домашних электростанциях способны работать сутками с нагрузкой, близкой к максимуму. Редуктор может стоять, или, в случае использования с приличных полос, можно обойтись без него, применив винт 1.2... 1.4 диаметром.
Хорошо. Я не изучал все вопросы по СЛГ и прочим тонкостям. (в силу того что у меня мозги вскипят тогда точно).
На сегодняшний день построив самоделку с КИТАЙСКИМ двигателем (не авиационным) я смогу получить на самолет (мотопланер) СЛГ , и спокойно летать на нем подавая заявки? Тоесть вопрос на сколько легитимно установить двигатель условно от мотоблока и полететь на нём?!
 
Хорошо. Я не изучал все вопросы по СЛГ и прочим тонкостям. (в силу того что у меня мозги вскипят тогда точно).
На сегодняшний день построив самоделку с КИТАЙСКИМ двигателем (не авиационным) я смогу получить на самолет (мотопланер) СЛГ , и спокойно летать на нем подавая заявки? Тоесть вопрос на сколько легитимно установить двигатель условно от мотоблока и полететь на нём?!
Если Ваш аппарат имеет вес пустого менее 115 кг - он вообще не считается воздушным судном и не нуждается в СЛГ.
Если вес выше - ЛА может быть зарегистрирован и получить СЛГ, как единичный экземпляр, для чего необходимо представить соответствующие документы и расчеты. Силовая, установка сертифицируется в составе воздушного судна, и, в принципе, может быть любой.
Эксперты изучат документы, произведут несколько полетов , и СЛГ у вас в кармане: летайте на здоровье, платите налоги и наслаждайтесь.
В Германии сложнее.
 
Вообще это удивительный проект, за 30+ лет построено всего 15 самолетов, несмотря на наличие сертификата, да и с закрытой кабиной он выглядит очень прилично.

Ulf-2.jpeg
 
Вообще это удивительный проект, за 30+ лет построено всего 15 самолетов, несмотря на наличие сертификата, да и с закрытой кабиной он выглядит очень прилично.

Посмотреть вложение 557259
скорее всего из за того что там 1 пилот всего)) как правило все засматриваются на двух местные. Хотя Ульф очень даже красивый, но все хотят пассажировместимость как в газели и + в багажник чего напихать. Хотя сколько не смотрел все летают паражником на 4-х местных самолетах... .
 
Если Ваш аппарат имеет вес пустого менее 115 кг - он вообще не считается воздушным судном и не нуждается в СЛГ.
Если вес выше - ЛА может быть зарегистрирован и получить СЛГ, как единичный экземпляр, для чего необходимо представить соответствующие документы и расчеты. Силовая, установка сертифицируется в составе воздушного судна, и, в принципе, может быть любой.
Эксперты изучат документы, произведут несколько полетов , и СЛГ у вас в кармане: летайте на здоровье, платите налоги и наслаждайтесь.
В Германии сложнее.
Спасибо за ответ!
 
И ничего не защищает алюминий в лаке от ультрафиолета. Я сегодня снял частично верхнюю обтяжку крыла, так она рвётся примерно как стандартная бумага А4. В тех местах, которые были защищены от солнца, она не рвётся. Лучше всего оказался защищён второй слой, под первым. Белый DD-лак тоже слегка защищает: порвать можно, но с трудом. А вот алюминиевая пудра в лаке, основное моё покрытие, похоже, либо совсем не защищает, либо защищает плохо. Конечно, прошло 10 лет и 800 часов. Конечно, летом на перелётах приходилось стоять под солнцем. Но, всё-таки, я ожидал лучшей защиты от алюминиевой пудры. Теперь верхнюю обтяжку буду переделывать и лакировать в белый цвет. Заодно поставлю ткань сверху чуть потолще, SF102.

А поводом для такого открытия послужила потеря устойчивости полосок фанеры на нервюрах в районе задней кромки. Я сначала думал, что полоски нужны только для приклеивания ткани, чтобы была площадь. Поэтому на сжатие их не рассчитывал. Там хоть и есть склейки на ус, но укороченные, что-то вроде 5х толщины. Оказалось, всю силу натяжения ткани на стыке с задней рейкой из бальзы воспринимают именно они, фанерные полоски толщиной 0,8 и шириной 15. Ещё на этапе обтяжки 10 лет назад на 2 нервюре от корня фанера потеряла устойчивость и образовала маленькую волну. Мой проверяющий, конечно, её заметил, но сделал вид что нет. И так я с ней и летал до моей вылазки в Испанию этой весной. А после вылазки такое смятие образовалось и на 3 нервюре, причём начала отклеиваться обтяжка. Вся задняя кромка в районе этих двух нервюр начала задираться вверх. В общем, решено было делать операцию. И, как оно часто и бывает, в процессе операции обнаружились дополнительные проблемы с обтяжкой. Впрочем, в целом я состоянием внутренних органов доволен. На фанерных частях обшивки есть в отдельных местах потемнения от влаги, но, думаю, они не критичны, см фото. Конечно, хочется поменять обтяжку сверху на обоих крыльях, но другое, наверное, оставлю на зимний период, сейчас надо летать.

IMG_0726a.jpg


IMG_0725a.jpg


IMG_0724a.jpg
 
Последнее редактирование:
И ничего не защищает алюминий в лаке от ультрафиолета. Но, всё-таки, я ожидал лучшей защиты от алюминиевой пудры. Теперь верхнюю обтяжку буду переделывать и лакировать в белый цвет.
Лучше всего от ультрафиолета защищает чёрный пигмент (сажа) в максимально допустимых количествах по условиям прочности лака. Так что лучше сделать чёрную грунтовку и белую краску. Алюминий тоже неплох, но его просто было мало, для визуального покрытия вроде нормально, а для достаточной защиты оказалось мало, алюминиевый пигмент недешев и его производители красок кладут по-минимуму. "Количество - это тоже качество."(с)
 
Правда?а как тогда правильно??
Достаточно одного- полутора витков, чтобы было видно, что они гарантированно выходят за высоту самоконтра - все остальное, конечно, не хуже, а просто лишнее.
 
Согласен.Я совершил наиглупейшую ошибку да такую что сам мэтр соизволил потратить свое время на пост в ответ.
Спасибо за науку!впредь буду внимательнее)))
 
Назад
Вверх