один мой знакомый выпускник маи кстати----тоже кричал ,типа мне кпд винта не нужно---мне мощу давай!!!! 😱 поэтому так и не стал авиаконструктором и слава богу 😀 это я к тому пишу, что в авиации мелочей не бывает и ко всему надо подходить ответственно ----если можно сделать лучше ----делай и не оправдавайся высосанами причинами ----не можешь хорошо , лучше не делать :IMHO так как основная задача авиаинженера-конструктора оптимизация системы в целом ради высокой эффективности при эксплуатации ла ---- то приходиться решать целый комплекс задач ---- помимо аэродинамики ещё сопромат и технология, а также проблемы хранения и транспортировка разборных конструкции, и эргономика тоесть безопасность и удобство человеком эксплуатировать и обслуживать ла-----иногда они противоречат друг другу и приходиться идти на некоторый компромисс в ущерб лётным ттх :-/ вообще считаю, что безмысленно строить дозвуковой самолёт с АКмах менее 10 единиц, а мотопланер с АК менее 20 ,планер менее 30 :IMHO-----с низким АК уже есть специфические ла как то автожиры ,конвертопланы,вертолеты,паротрайки :~)