относительная масса компонента к полетной массе у различных классов самолётного ла немного разная,но примерно такая----типичный сла вмг 7-10%, крыло 10-15% ,фюзель 10-15%,шасси 4-8%, хвостовое оперение 2-3%,авионика 1-2%,система управления 1-2%,топливо 8-15%, полезный груз 30-50% включая пилота и пассажира :~) 😎чем выше планируемая перегрузка в полёте, тем ниже грузоотдача 😉 а вот у электро бпла самолётного типа вмг у мотопланера 4-5% ,у лк 5-7%-----акку 25-40%----крыло у мп 15-20%, у лк 20-25%----фюз у лк5-7% ,у мп10-15%---оперение у лк 1%, у мп1.5-3%--- шасси или посадочный парашют 3-5%---автопилот с телеметрией 1-3%----система электромеханического управления или сервоприводы 3-4%, полезный груз 30-50% в зависимости от дальности полёта :~) 😉