Широкодиапазонное крыло как новый подход к качественному улучшению безопасности полетов СЛА.

То есть для одинаковых Re с крылом - модель требует более быстрого потока. Походу интерес представляет только продувка при 48 м/c.
Согласен, интерес представляет именно продувка при 48 м/с.
 
Какой смысл вычитать?
Чтобы увидеть разницу. Потому что разница в сопротивлении, пропорциональная подъёмной силе, с эксплуатационной точки зрения разницей не является.

Вам удалось доказать натурными экспериментами, что вихрегенераторы на носке улучшают поведение самолёта около критического угла атаки и сдвигают этот угол. Вам удалось доказать, что с ними сопротивление меньше, чем с предкрылком, который решает ту же задачу. Вы пока что не доказали, что вихрегенераторы на носке имеют какие-то преимущества перед установленными традиционно. Более того. Эксперименты на модели скорее доказали обратное. Сопротивление в пересчёте на подъёмную силу такое же, а прирост Cymax меньше. Традиционные вихрегенераторы по графикам эффективнее.

Впрочем, графики ещё не всё. Может быть ведь и так: с традиционными вихрегенераторами потеря Cy за критическим углом резкая, с вашими - плавная. Это было бы преимуществом. Для чистоты эксперимента надо бы выполнить испытания с традиционными вихрегенераторами на том же крыле. Для особой)) чистоты - с вихрегенераторами чередующимися по размеру (как у вас), но размещёнными в традиционной зоне крыла. У меня подозрение, что как раз чередование может давать более плавное развитие срыва.
 
Сегодня, 21 января, день рождения у моего учителя, у летчика испытателя, который поднял в небо и научил летать не один десяток самолетов, созданных руками энтузиастов. Я пишу об этом тут, потому что этот человек принимал непосредственое участие в большей части исследовательских полетов о которых я тут рассказал. Имя его Гнеднев Иван Алексеевич, сегодня ему исполнилось бы 72 года, трагическая случайность оборвала его жизнь. Всегда вспоминаю его с благодарностью. Вечная память.
Таким его помнят все кто его знал.
 
Ламинарный погранслой после вихрегенараторов живой?
И зачем обычному самолету 35 угла атаки?
 
Последнее редактирование:
Братья Райт на своих самолетах не упали ниразу. Без запаса мощности вообще. Может надо в консерватории что-то менять, а не крылья изобретать? ))
 
И зачем обычному самолету 35 угла атаки?
На всякий случай. Которые бывают часто. 🙁
и самое наглядное
Братья Райт на своих самолетах не упали ниразу.
17.09.1908г., О. Райт попал в авиакатастрофу, совершая полёт с пассажиром.
 
Последнее редактирование:
Для безопасности полета не столь важно, чтобы крыло имело большой критический угол атаки. Первостепенное значение имеет поведение крыла на углах атаки сваливания - незадолго до, во время и вскоре после потери подъемной силы. Это означает, что для самолетов, которые предполагается пилотировать пилотами с небольшим опытом, следует 1) предпочтительно использовать прямоугольные крылья и 2) следует выбирать аэродинамические профили, обеспечивающие хорошие характеристики сваливания. Дальнейшее улучшение характеристик сваливания может быть достигнуто за счет наплыв к основанию крыла и создания вихревых генераторов, инициирующих срыв в корне крыла задолго до того, как поток начнет отрываться от основного крыла. Крыла, которое не срываются вообще, еще не придумали, но важно то, что это происходит постепенно, растянуто во времени, и лучше всего, когда срыв предшествует предупреждающий знак - тряска.
 
По приведенным на стр.3 х-ам не особо вихрегенераторы улучшают срыв. Гав-2 примерно такой же критический угол.
 
Крыла, которое не срываются вообще, еще не придумали, но важно то, что это происходит постепенно, растянуто во времени,

=пример=бесхвостка КАСПЭРВИНГ,БКБ1-А=

-при угле атаки свыше 30 градусов плавно переходит в режим вихревого обтекания и может "летать" на углах до 90 градусов !

Kasperwing Stall - YouTube
KASPERWING 'BIRD LANDING...HOW'S THIS FOR A SHORT ROLL? - YouTube
BKB 1-A Unbelievable polish glider - YouTube
 
По приведенным на стр.3 х-ам не особо вихрегенераторы улучшают срыв. Гав-2 примерно такой же критический угол.
Совсем нет, и видео катастрофы самолёта КР-2U в Хакасии это подтверждает! У него профили крыла как раз GAW-1 и 2 .
.
Хенрик, парашютирование в прямолинейном полёте, не очень интересно, намного важнее, как будет вести себя машина при выполнении виражей и разворотах с выходом на критические углы атаки.
 
Последнее редактирование:
Для безопасности полета не столь важно, чтобы крыло имело большой критический угол атаки. Первостепенное значение имеет поведение крыла на углах атаки сваливания - незадолго до, во время и вскоре после потери подъемной силы. Это означает, что для самолетов, которые предполагается пилотировать пилотами с небольшим опытом, следует 1) предпочтительно использовать прямоугольные крылья и 2) следует выбирать аэродинамические профили, обеспечивающие хорошие характеристики сваливания. Дальнейшее улучшение характеристик сваливания может быть достигнуто за счет наплыв к основанию крыла и создания вихревых генераторов, инициирующих срыв в корне крыла задолго до того, как поток начнет отрываться от основного крыла. Крыла, которое не срываются вообще, еще не придумали, но важно то, что это происходит постепенно, растянуто во времени, и лучше всего, когда срыв предшествует предупреждающий знак - тряска.
Золотые слова! Именно такие цели мы и преследуем!
Но хороший диапазон углов атаки еще ниодному самолету не повредил, особенно, если удастся этот диапазон расширить без ущерба для других летных характеристик (скорость, дальность). В этом и есть замысел проводимой нами работы.
 
парашютирование в прямолинейном полёте, не очень интересно,

=а ежели при полёте над лесом мотор заглох,
а в зоне долёта только небольшие полянки ?

" как будет вести себя машина при выполнении виражей и разворотах с выходом на критические углы атаки. "
BKB 1-A Unbelievable polish glider - YouTube
=видео с кувырками BKB1-A ???

=ищьё=а садится с горизонтальной скоростью 20-30 км/ч

а то и без ОНОЙ слабо ?
 
Последнее редактирование:
Это конечно тоже на пользу безопасности, но у нормальных самолётов нет возможности смещать центр тяжести, и поведение крыла с увеличением нагрузки на крыло до среднестатистической может сильно измениться. А кувырки-не дай бог!😵 Это не значит отвержения крыла Каспера вообще, конечно стоит исследовать его характеристики тоже, при нормальных нагрузках, как отдельную тему.
 
Птенец может спокойно парашутировать, не сваливаясь на крыло. Горизонтальная скорость 60 км/ч, НО вертикальная 5 м/с - на такой скорости встречаться с планетой со всем не хочется
 
Птенец может спокойно парашутировать, не сваливаясь на крыло. Горизонтальная скорость 60 км/ч, НО вертикальная 5 м/с - на такой скорости встречаться с планетой со всем не хочется

Любой самолет может парашютировать, если педалями держать.
 
Назад
Вверх