Широкодиапазонное крыло как новый подход к качественному улучшению безопасности полетов СЛА.

Откуда
UUOR
То есть для одинаковых Re с крылом - модель требует более быстрого потока. Походу интерес представляет только продувка при 48 м/c.
Согласен, интерес представляет именно продувка при 48 м/с.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Какой смысл вычитать?
Чтобы увидеть разницу. Потому что разница в сопротивлении, пропорциональная подъёмной силе, с эксплуатационной точки зрения разницей не является.

Вам удалось доказать натурными экспериментами, что вихрегенераторы на носке улучшают поведение самолёта около критического угла атаки и сдвигают этот угол. Вам удалось доказать, что с ними сопротивление меньше, чем с предкрылком, который решает ту же задачу. Вы пока что не доказали, что вихрегенераторы на носке имеют какие-то преимущества перед установленными традиционно. Более того. Эксперименты на модели скорее доказали обратное. Сопротивление в пересчёте на подъёмную силу такое же, а прирост Cymax меньше. Традиционные вихрегенераторы по графикам эффективнее.

Впрочем, графики ещё не всё. Может быть ведь и так: с традиционными вихрегенераторами потеря Cy за критическим углом резкая, с вашими - плавная. Это было бы преимуществом. Для чистоты эксперимента надо бы выполнить испытания с традиционными вихрегенераторами на том же крыле. Для особой)) чистоты - с вихрегенераторами чередующимися по размеру (как у вас), но размещёнными в традиционной зоне крыла. У меня подозрение, что как раз чередование может давать более плавное развитие срыва.
 
Откуда
UUOR
Сегодня, 21 января, день рождения у моего учителя, у летчика испытателя, который поднял в небо и научил летать не один десяток самолетов, созданных руками энтузиастов. Я пишу об этом тут, потому что этот человек принимал непосредственое участие в большей части исследовательских полетов о которых я тут рассказал. Имя его Гнеднев Иван Алексеевич, сегодня ему исполнилось бы 72 года, трагическая случайность оборвала его жизнь. Всегда вспоминаю его с благодарностью. Вечная память.
Таким его помнят все кто его знал.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Ламинарный погранслой после вихрегенараторов живой?
И зачем обычному самолету 35 угла атаки?
 
Последнее редактирование:
Откуда
Питер
Братья Райт на своих самолетах не упали ниразу. Без запаса мощности вообще. Может надо в консерватории что-то менять, а не крылья изобретать? ))
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И зачем обычному самолету 35 угла атаки?
На всякий случай. Которые бывают часто. :(
и самое наглядное
Братья Райт на своих самолетах не упали ниразу.
17.09.1908г., О. Райт попал в авиакатастрофу, совершая полёт с пассажиром.
 
Последнее редактирование:

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Для безопасности полета не столь важно, чтобы крыло имело большой критический угол атаки. Первостепенное значение имеет поведение крыла на углах атаки сваливания - незадолго до, во время и вскоре после потери подъемной силы. Это означает, что для самолетов, которые предполагается пилотировать пилотами с небольшим опытом, следует 1) предпочтительно использовать прямоугольные крылья и 2) следует выбирать аэродинамические профили, обеспечивающие хорошие характеристики сваливания. Дальнейшее улучшение характеристик сваливания может быть достигнуто за счет наплыв к основанию крыла и создания вихревых генераторов, инициирующих срыв в корне крыла задолго до того, как поток начнет отрываться от основного крыла. Крыла, которое не срываются вообще, еще не придумали, но важно то, что это происходит постепенно, растянуто во времени, и лучше всего, когда срыв предшествует предупреждающий знак - тряска.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
По приведенным на стр.3 х-ам не особо вихрегенераторы улучшают срыв. Гав-2 примерно такой же критический угол.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Крыла, которое не срываются вообще, еще не придумали, но важно то, что это происходит постепенно, растянуто во времени,
=пример=бесхвостка КАСПЭРВИНГ,БКБ1-А=

-при угле атаки свыше 30 градусов плавно переходит в режим вихревого обтекания и может "летать" на углах до 90 градусов !

Kasperwing Stall - YouTube
KASPERWING 'BIRD LANDING...HOW'S THIS FOR A SHORT ROLL? - YouTube
BKB 1-A Unbelievable polish glider - YouTube
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По приведенным на стр.3 х-ам не особо вихрегенераторы улучшают срыв. Гав-2 примерно такой же критический угол.
Совсем нет, и видео катастрофы самолёта КР-2U в Хакасии это подтверждает! У него профили крыла как раз GAW-1 и 2 .
.
Хенрик, парашютирование в прямолинейном полёте, не очень интересно, намного важнее, как будет вести себя машина при выполнении виражей и разворотах с выходом на критические углы атаки.
 
Последнее редактирование:
Откуда
UUOR
Для безопасности полета не столь важно, чтобы крыло имело большой критический угол атаки. Первостепенное значение имеет поведение крыла на углах атаки сваливания - незадолго до, во время и вскоре после потери подъемной силы. Это означает, что для самолетов, которые предполагается пилотировать пилотами с небольшим опытом, следует 1) предпочтительно использовать прямоугольные крылья и 2) следует выбирать аэродинамические профили, обеспечивающие хорошие характеристики сваливания. Дальнейшее улучшение характеристик сваливания может быть достигнуто за счет наплыв к основанию крыла и создания вихревых генераторов, инициирующих срыв в корне крыла задолго до того, как поток начнет отрываться от основного крыла. Крыла, которое не срываются вообще, еще не придумали, но важно то, что это происходит постепенно, растянуто во времени, и лучше всего, когда срыв предшествует предупреждающий знак - тряска.
Золотые слова! Именно такие цели мы и преследуем!
Но хороший диапазон углов атаки еще ниодному самолету не повредил, особенно, если удастся этот диапазон расширить без ущерба для других летных характеристик (скорость, дальность). В этом и есть замысел проводимой нами работы.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
парашютирование в прямолинейном полёте, не очень интересно,
=а ежели при полёте над лесом мотор заглох,
а в зоне долёта только небольшие полянки ?

" как будет вести себя машина при выполнении виражей и разворотах с выходом на критические углы атаки. "
BKB 1-A Unbelievable polish glider - YouTube
=видео с кувырками BKB1-A ???

=ищьё=а садится с горизонтальной скоростью 20-30 км/ч

а то и без ОНОЙ слабо ?
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это конечно тоже на пользу безопасности, но у нормальных самолётов нет возможности смещать центр тяжести, и поведение крыла с увеличением нагрузки на крыло до среднестатистической может сильно измениться. А кувырки-не дай бог!o_O Это не значит отвержения крыла Каспера вообще, конечно стоит исследовать его характеристики тоже, при нормальных нагрузках, как отдельную тему.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Птенец может спокойно парашутировать, не сваливаясь на крыло. Горизонтальная скорость 60 км/ч, НО вертикальная 5 м/с - на такой скорости встречаться с планетой со всем не хочется
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Птенец может спокойно парашутировать, не сваливаясь на крыло. Горизонтальная скорость 60 км/ч, НО вертикальная 5 м/с - на такой скорости встречаться с планетой со всем не хочется
Любой самолет может парашютировать, если педалями держать.
 
Вверх