Ответ Владимира Павловича про алюминий в самодельном строительстве (считаю важным его сюда переместить)
Lapshin
На самом деле,проектирование и изготовление композитных конструкций включает в себя столько всевозможных особенностей и нюансов,что у не имевшего предыдущего опыта таких работ,просто нет ни малейших шансов сделать все правильно.Собственно,Леша (Magnum),сам имеющий огромный в этом опыт,где-то здесь говорит именно об этом;Админ,Шаповалов,извел уйму времени и средств для отработки композиционной технологии,подбора материалов и режимов,хотя у него работают специалисты весьма высокого класса.Да что далеко ходить:для Авиатик вначале заказывали химбаки на стороне у людей,широко применявших композитные технологии для рекламных и иных общих изделий - когда же организовали свое производство,приняв людей с опытом планеров,оказалось,что эти баки выходят ровно вдвое легче.
Про уверенность в прочности я уже говорил,но приведу еще пример.Лонжерон Су-26 ломается на перегрузке порядка 48g,однако был случай,когда его разрушение наступило всего при 6.5g,хотя внешних отличий от реально прочных этот лонжерон не имел:кто-то,где-то недосмотрел,не соблюл какой-то режим - результат плачевный.
Металлы же имеют обычно,довольно стабильные характеристики,а поведение металлоконструкций мало отличается от расчетного,а наиболее распространенная технология клепаных конструкций позволяет рассчитывать,что,в отличие,например,от сварки,материал ослаблен не будет.
Вот,собственно,такая информация к размышлениям - выводы все равно каждый сделает сам.