Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

S

SVD

Доброго дня! Решил открыть ветку по начальному проектированию ЛА в которой можно было бы обсудить проект еще на этапе набросков и рисунков на котором можно было убрать заведомо не правильные решения и услышать от опытных конструкторов их мнения.
Как Вы заметили из названия это первый класс школы конструкторов СЛА и прошу окончательные расчеты производить там.
 
Для затравки решил перенести пару постов из Школы конструкторов СЛА

Тролль писал(а) 04.11.12 :: 16:18:59:
В таком случае вопрос про наплыв лобового стекла можно задать самым последним.

СВД
Подскажите тогда с чего начинать - в проектирование и строительстве самолетов совсем сырой и зеленый, какие то отдельные моменты вижу, а общею картину увы.  (Если сравнить со школой - второй класс. Букварь уже прочитал, а до грамматики и математики еще не дорос )
Вот и решил пораньше вылезти на "свет" что бы потом не перекраивать да не переделывать.

erisky
Начинать надо с эскизного проекта. Вес, размеры планов, общая компоновка, центровка и т.д. Очень важен выбор профиля!

Тролль
Если действительно хотите строить, то исходить только из собственных возможностей, как по строительству, так и по конструированию и аэродинамике.  Я ваши возможности не знаю, поэтому советовать не могу.

Я делал так:
1)Где я буду строить и хранить элементы?(накладывает множество ограничений начиная от размеров самолета, заканчивая технологией)
2) Мои строительные возможности. Что я имею из материалов или реально могу приобрести без значительных финансовых потерь для моего бюджета
3)Какой двигатель я имею.  У меня РМЗ-640 нефорсированный. Отсюда  вывод-легкий самолет.
4) Единомышленники! На бесплатной основе!!!!
 
Вот мой эскиз
ТТХ
тип - Прогулочный
вес ок. 500
Кл -во экипажа -2
Мотор - Вазовская конверсия 100 л.с. вес - 135 кг с редуктором полностью заправленный
Топливо - 40 кг
Тянущий винт,
посадка - парта, (прим. АСА)
Крыло тандем - сопряженное (прим. Стратос)
Кабина закрытая
Основной материал - алюминий
Скорость сваливания ок 80 км/ч
Крейсерская - ?
Максимальная -?
Взлет  и посадка с грунта и асфальтной дороги.
Максимальные размеры длина 5-6 м.
Размах крыла - не более 6 м. (Из за места предполагаемой эксплуатации и хранения - село)
Сам рисунок приложу после  🙁
 
Два лица одного самолета боковой вид
Сразу по ним у форумчан возник вопрос про ЦТ и посадке экипажа
Стал смотреть действительно так но что сделать что бы совместить их.
 

Вложения

  • Soprjazhennoe_krylo_2.jpg
    Soprjazhennoe_krylo_2.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 428
Вот еще
 

Вложения

  • Soprjazhennoe_krylo_3.jpg
    Soprjazhennoe_krylo_3.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 500
Ответ Владимира Павловича про алюминий в самодельном строительстве (считаю важным его сюда переместить)
Lapshin
На самом деле,проектирование и изготовление композитных конструкций включает в себя столько всевозможных особенностей и нюансов,что у не имевшего предыдущего опыта таких работ,просто нет ни малейших шансов сделать все правильно.Собственно,Леша (Magnum),сам имеющий огромный в этом опыт,где-то здесь говорит именно об этом;Админ,Шаповалов,извел уйму времени и средств для отработки композиционной технологии,подбора материалов и режимов,хотя у него работают специалисты весьма высокого класса.Да что далеко ходить:для Авиатик вначале заказывали химбаки на стороне у людей,широко применявших композитные технологии для рекламных и иных общих изделий - когда же организовали свое производство,приняв людей с опытом планеров,оказалось,что эти баки выходят ровно вдвое легче.
Про уверенность в прочности я уже говорил,но приведу еще пример.Лонжерон Су-26 ломается на перегрузке порядка 48g,однако был случай,когда его разрушение наступило всего при 6.5g,хотя внешних отличий от реально прочных этот лонжерон не имел:кто-то,где-то недосмотрел,не соблюл какой-то режим - результат плачевный.
Металлы же имеют обычно,довольно стабильные характеристики,а поведение металлоконструкций мало отличается от расчетного,а наиболее распространенная технология клепаных конструкций позволяет рассчитывать,что,в отличие,например,от сварки,материал ослаблен не будет.
Вот,собственно,такая информация к размышлениям - выводы все равно каждый сделает сам.
 
Ваш эскиз очень похож на самолет схемы тандем, где то здесь есть ветка про похожий проект из стеклопластика. Давно не отслеживал, интересно полетел ли он?
 
Ваш эскиз очень похож на самолет схемы тандем, где то здесь есть ветка про похожий проект из стеклопластика. Давно не отслеживал, интересно полетел ли он?
Это и есть тандем о чем и говорю (АСА и Стратос) вот о последним Вы и говорите, там полная тишина.
 
Уважаемый СВД,рекомендую найти размеры Вашего двигателя и подставить в чертёж,приплюсовав и радиатор,и карбюратор с фильтром.Он имеет значительную высоту,так что пилотов смело можно садить вертикально.Вопрос в другом.Зачем тандем Вам,для первой постройки,с небольшим Су макс пос(на вскидку,до 1,6,может меньше),и с багажом многих проблем как при расчёте,так и в постройке(одни танцы с профилями и углами установки чего стоят).Не лучше ли будет,чтобы проект плавно перетёк в биплан,раз уж малый размах хотите и неразъёмные крылья?
 
.Зачем тандем Вам,для первой постройки
Спасибо за советы.
Переосмыслив Владимира Павловича, отвечу так - Заниматься нужно тем что интересно, чем не интересно пусть занимаются профессионалы. 🙂.
А если серьезно, мне нравиться сам процесс проектирования поиск решений, работа с новой информацией и т. д. и конечно сама реализация по проекту. Если получиться получиться - нет так нет. Из того же материала построю по готовому проекту.
 
Дело Ваше,и время Ваше.Скажу одно:для начала переходите на листики в клеточку и калькулятор.Наброски в 40-м или 20-м масштабе кабины пилота и основных частей с силовыми связями между ними поставит крест на многих задумках,а подбитие весовой сводки и расчёт центровки закроет проектов ещё больше,оставив 2-3 серъезные задумки.Ну и попутно просчитывайте хотябы площадь крыла,его размеры.Это во многом определит расположение силовых узлов и подход связей к ним;частенько,человеческое тело очень неудобно обогнуть,оно постоянно мешается в идеальной,казалось бы,конструкции.
 
для начала переходите на листики в клеточку и калькулятор
Не люблю листки в клеточку,калькулятор всегда рядом.
а подбитие весовой сводки и расчёт центровки закроет проектов ещё больше,оставив 2-3 серъезные задумки.
Добавлю или поправлю сузит рамки до 2-3 реальных решений из которых можно будет выбрать.
зеленые линии на картинке это что
Примерные линии силового каркаса.
Покажите эскиз масштабе
Пока не до этого, но я работаю - работаю 🙂
 
Общий вид
 

Вложения

  • Samolet_soprjazhennyj_krylo2.jpg
    Samolet_soprjazhennyj_krylo2.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 701
Пока не до этого, но я работаю - работаю

Какой самолет вы хотите построить, если нет времени на простой рисунок в масштабе?
Надо обязательно начать в масштабе с определением примерной центровки.  Если нет программ, Начните рукой чертить   1 к 10. Вылезет много моментов.  Потом 1 к 5. Потом возможно 1 к 1(да, да!) Поверьте, половина доморощенных конструкторов с их "великими планами" "сломается" на этом этапе(мозгов не хватит), поняв свою никчемность как конструктора . Особо инициативные, начнуть лепить без чертежей(итоги тут видим постоянно)
И только  после определения ИДЕЙ- проработка конструкторских решений(тут "ломается" вторая половина, ну а инициативные.....).
Без этого не надо загружать форум не нужными темами. Это не резкость и придирки, а реалии, так что извините молодого.

Рисунок в масштабе -в студию!. Поспорю-поменяется половина. Только после этого полезут советы, иначе зайдут, глянут на карикатуру на самолет и выйдут.

Ну что это такое на рис сверху? Кто, что по нему скажет???. Да ничего конструктивного.
 
Какой самолет вы хотите построить, если нет времени на простой рисунок в масштабе?
Нормальный такой с крыльями и винтом.  🙂
Надо обязательно начать в масштабе с определением примерной центровки.  Если нет программ, Начните рукой чертить   1 к 10. Вылезет много моментов.  Потом 1 к 5. Потом возможно 1 к 1(да, да!) Поверьте, половина доморощенных конструкторов с их "великими планами" "сломается" на этом этапе(мозгов не хватит), поняв свою никчемность как конструктора . Особо инициативные, начнуть лепить без чертежей(итоги тут видим постоянно)
То что показал называется общий план - как бы голая идея с небольшой прорисовкой. Все остальное будет после критики и замечаний Форумчан к идеи самолета.
Это не резкость и придирки, а реалии, так что извините молодого.
Для того и вылез на "свет"
 
То что показал называется общий план - как бы голая идея с небольшой прорисовкой. Все остальное будет после критики и замечаний Форумчан к идеи самолета.
Так как вас тянет на экзотику, не буду даже пытаться вас уговорить на классику. Будем под вашу дудку.
Итак, замечание №1: Вместо схемы сочленное крыло, я советую схему биплан-тандем с прямыми крыльями, и простым прямоугольным в сечении фюзеляжем типа этого.
 

Вложения

  • Monoplan.jpg
    Monoplan.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 344
Здравствуйте Вадим
Здравствуйте Александр, очень рад что откликнулись на просьбу!
Так как вас тянет на экзотику, не буду даже пытаться вас уговорить на классику
Это правильно.  🙂
Итак, замечание №1: Вместо схемы сочленное крыло, я советую схему биплан-тандем с прямыми крыльями, и простым прямоугольным в сечении фюзеляжем типа этого.
Сочлененное крыло дает ряд преимуществ по сравнению с простым тандемом. Более жестка коробка, размазанные силовые потоки в конструкциях (без концентрации) , что в свою очередь может дать или дополнительную прочность или облегчение в весе (Хотя последним вряд ли получиться воспользоваться)
 
Назад
Вверх