Скай и другие народные

Разве проблема ? Две инструментальные призмы + поверочная плита + стойка с индикаторной головкой. Ну можно проверить на микротрещины и при помощи красок ( если нет доступа до рентгена) Ну в самом крайнем случае 40х кратной лупой просмотреть всю поверхность шейки коленвала .
Только для этого нужно двигатель "колоть"

Для примера , на самолёте ЗЛИН 526 АФС рентгеноскопию носка коленвала чехи заставляют делать каждые 25 часов налёта на пилотаж 🙁
 
[/quote]

Винту- капут, двигателю ничего. [/quote]

Кстати по двигателю, какой коленвал применили, специальный что Scat делает для GP или обычный авто доведенный?
И если авто кованный ли он или литой? Второй вопрос по втулке винта, насколько я понял из Ваших фотографий у Вас обычная втулка, то есть не Force One Prop Hub, правильно? Какой ресурс дет  GP на такую втулку, и вообще какой ресурс вы рассчитываете получить от Вашего двигателя, учитывая что у него аллюминиевый блок если я правильно понял от вас.
 

Винту- капут, двигателю ничего. [/quote]

Кстати по двигателю, какой коленвал применили, специальный что Scat делает для GP или обычный авто доведенный?
И если авто кованный ли он или литой? Второй вопрос по втулке винта, насколько я понял из Ваших фотографий у Вас обычная втулка, то есть не Force One Prop Hub, правильно? Какой ресурс дет  GP на такую втулку, и вообще какой ресурс вы рассчитываете получить от Вашего двигателя, учитывая что у него аллюминиевый блок если я правильно понял от вас.
[/quote]

По порядку.

1. Продолжение эксплуатации маленьких моторов (Жук, Джабиру. маленькие Континенталы), исключительно с деревянными винтами, после удара винтом о землю и разрушения винта, допускается после визуальной инспекции корня втулки, переднего уплотнения и носка картера. Событие фиксируют в формуляре и продолжают летать до планового ремонта.
Мы не увидели там ничего необычного. Принимаем также во внимание, что в тот момент двигатель работал на холостом ходу. Известны такие моторы, которые без последствий пережили несколько таких шмяков. Например, это характерно для самолетов VaryEze, на которых возможен удар винтом о ВПП на взлете, при работе, естественно, на полном газу.

Так что дождемся нового винта , погоняем движок и тогда посмотрим.

2. Коленвал применен обычный, с ходом 69мм. Он кованый, из углеродистой стали. Статистика применения этих коленвалов на авиационных версиях Жука очень хорошая. Втулка винта не Force One, а на горячей посадке. В сочетании с данным коленвалом это наилучшее решение.  

3. Great Plains ресурсов не назначает, двигатели эксплуатируются по техническому состоянию. Принятый регламент технического обслуживания предполагает предупреждение возможных неприятностие.

Сертифицированные двигатели Limbach 1600, 1700 на которых используется такой же коленвал, имеют рекомендованный  межремонтный налет до 1400 часов. У этих моторов картер из магниевого сплава. Мы сознательно пошли на применение алюминиевого кратера, котрый весит на 6кг больше, в том числе и с точки запасов по ожидаемому ресурсу.
 
Денис , не прими за нравоучение ,или моё занудство
У моих друзей в Польше как то заруливает ЗЛИН 526 Ф , инструктор говорит инженеру , а ну посмотри двигатель , что то перед ангаром он как то странно начал работать ....Инженер подходит , берётся за лопасть винта с желанием прокрутить ...[highlight]И[/highlight]...у него в руках оказывается винт с куском обломанного носка коленвала... 😱

Дальнейшие приключения опускаю , так как расказу на час  ;D

Так что я говорю не просто ТАК . Микротрещину коленвала простая газовка не обнаружит.
А винт с куском коленвала может "уйти " с самолёта и через 50 часов нароботки ...Тебе этого надо ?
Сделай рентген или примени неразрушающий метод контроля капилярным способом
 
Gennadij сказал(а):
Денис , не прими за нравоучение ,или моё занудство
У моих друзей в Польше как то заруливает ЗЛИН 526 Ф , инструктор говорит инженеру , а ну посмотри двигатель , что то перед ангаром он как то странно начал работать ....Инженер подходит , берётся за лопасть винта с желанием прокрутить ...[highlight]И[/highlight]...у него в руках оказывается винт с куском обломанного носка коленвала... 😱

Дальнейшие приключения опускаю , так как расказу на час  ;D

Так что я говорю не просто ТАК . Микротрещину коленвала простая газовка не обнаружит.
А винт с куском коленвала может "уйти " с самолёта и через 50 часов нароботки ...Тебе этого надо ?

Конечно, мне этого не надо.

По винтам и коленвалам у меня тоже может быть рассказ не на час. Однако, я думаю, некоторая информация будет полезна.

Вопрос на засыпку: у Злина деревянный винт? Никак не деревянный - металлический. Кстати, это совершенно некошерный винт для пилотажа. Его момент инерции превышает таковой деревянного в несколько раз. Отсюда и требование периодического неразрушающего контроля носка коленвала при полетах на пилотаж. При ударе о землю деревянный винт разрушается, на это разрушение идет вся его кинетическая энергия, а импульс крутящего момента. передаваемый на коленвал получается сильно ограниченный. Если винт разрушился на оборотах не более 1000об/мин, когда двигатель развивал менее 10% своего крутящего момента, то это именно то, что доктор прописал, чтобы спасти коленвал. Деревянный винт работает в таком случае как одноразовая муфта проскальзывания. И наконец, у жука коленвал кованый из углеродистой стали, очень пластичной. У этих коленвалов всегда предупреждающим признаком является остаточная деформация. Ее можно обнаружить по эксцентриситету носка.  Впрочем, с движком мы еще заниматься будем.  
 
Денис , " [highlight]Кстати, это совершенно некошерный винт для пилотажа. Его момент инерции превышает таковой деревянного в несколько раз. Отсюда и требование периодического неразрушающего контроля носка коленвала при полетах на пилотаж [/highlight]" (с)

;D ;D ;D ты в курсе о КОШЕРНОСТИ ?  Тогда тебя и твоих близких поздравляю с ХАНУКОЙ  😉 ;D

У ЗЛИНА 526 АФС ( и у Ф такой же) винт с автоматическим шагом , сложное изделие с гидронасосом в обтекателе винта с приводом от вражаемого потоком воздуха коком винта . На таком пока не летал , поэтому экспертом выступить немогу , хотя могу друзьям перезвонить и всё узнать
Что касается деревянных лопаток винта В530 от ЯК-52 , то в инструкции чёрным по русскому написано , что вслучае разрушения винта о препятствие , [highlight]двигатель в ремонт !!![/highlight] С ремонтёрами когда я общался по этой теме , мне было сказано , что в двигателях М-14П и АИ-14 как МИНИМУМ , замена шестерён редуктора происходит , и это в том случае если с коленвалом всё ОК.
Я желаю на кануне НГ , чтобы с твоим коленвалом было всё ОК!) Искренно !))) 🙂 😉 ;D
 
Винт такой стоит на Злине-42М - имел "счастье" гнать это г.... через всю США. На Злине-142 чехи ошибку осознали и поставили нормальный ВИШ.

Всех с Наступающим!
С Уважением.
 
Gennadij сказал(а):
Денис , " [highlight]Кстати, это совершенно некошерный винт для пилотажа. Его момент инерции превышает таковой деревянного в несколько раз. Отсюда и требование периодического неразрушающего контроля носка коленвала при полетах на пилотаж [/highlight]" (с)

;D ;D ;D ты в курсе о КОШЕРНОСТИ ?  Тогда тебя и твоих близких поздравляю с ХАНУКОЙ  😉 ;D

У ЗЛИНА 526 АФС ( и у Ф такой же) винт с автоматическим шагом , сложное изделие с гидронасосом в обтекателе винта с приводом от вражаемого потоком воздуха коком винта . На таком пока не летал , поэтому экспертом выступить немогу , хотя могу друзьям перезвонить и всё узнать
Что касается деревянных лопаток винта В530 от ЯК-52 , то в инструкции чёрным по русскому написано , что вслучае разрушения винта о препятствие , [highlight]двигатель в ремонт !!![/highlight] С ремонтёрами когда я общался по этой теме , мне было сказано , что в двигателях М-14П и АИ-14 как МИНИМУМ , замена шестерён редуктора происходит , и это в том случае если с коленвалом всё ОК.
Я желаю на кануне НГ , чтобы с твоим коленвалом было всё ОК!) Искренно !))) 🙂 😉 ;D

О кошерности я в курсе. Правда, признаюсь, кашрут не соблюдаю.

Винт Злина  имеет немецкое (трофейное) происхождение. У немцев применялся на моторах Аргус.

Лопасти винта В530 содержат дельта-древесину. Кроме этого, они имеют большие сечения и другую (веслообразную форму). Влияние всех этих факторов приближает этот винт по воздействию на коленвал при ударе к композитному. Размерный фактор важен сам по себе.  Повреждение шестерен редуктора  вполне предсказуемо и удивительно было бы, если бы этого не было.    

Будем надеятся , что у нас все обошлось.  Между прочим, от воздушного винта до земли у нас 42см. И этого, оказывается бывает мало.

С Наступающим!  
 
ХМ..А мне казалось деревянный винт при ударе о землю дает бОльшую нагрузку на коленвал. Пока дерево дойдет до момента треска, алюминий давно уже согнетется. Да и сам процесс гнутия( так сказать) плавнее чем треск дерева..
Я неоднократно перебирал движки типа М14П после удара. Иногда раздувает кольцо-шестерню редуктора, иногда сворачивает вал винта в раёне начала шлицов, но чтоб винт вдребезги а двигателю ничего- такого не видел. Т.е мне кажется что если винт деревянный- движку при ударе каюк без вариантов.
 
ХМ..А мне казалось деревянный винт при ударе о землю дает бОльшую нагрузку на коленвал. Пока дерево дойдет до момента треска, алюминий давно уже согнетется. Да и сам процесс гнутия( так сказать) плавнее чем треск дерева..
Я неоднократно перебирал движки типа М14П после удара. Иногда раздувает кольцо-шестерню редуктора, иногда сворачивает вал винта в раёне начала шлицов, но чтоб винт вдребезги а двигателю ничего- такого не видел. Т.е мне кажется что если винт деревянный- движку при ударе каюк без вариантов.

Все наоборот. Древесина сильно анизотропна по механическим свойствам. Прочнее всего она на растяжение вдоль волокон. Что и требуется, собственно для лопасти винта. А на сжатие поперек волокон и на скалывание она держит в 10-15раз меньшую нагрузку. А по сравнению с алюминием - в 50раз меньше.
Далее, сечение лопасти винта уменьшается от центра к концу лопасти, особенно  у эллиптического. В принципе, лопасть небольшого деревянного винта можно сломать руками. Но нагрузки, возникающие в полете она, прекрасно держит. Вторая сильная сторона деревянного винта - при разрушении мелкие щепки имеют мало шансов кого-нибудь убить.
 
ХМ..А мне казалось деревянный винт при ударе о землю дает бОльшую нагрузку на коленвал. Пока дерево дойдет до момента треска, алюминий давно уже согнетется. Да и сам процесс гнутия( так сказать) плавнее чем треск дерева..
Я неоднократно перебирал движки типа М14П после удара. Иногда раздувает кольцо-шестерню редуктора, иногда сворачивает вал винта в раёне начала шлицов, но чтоб винт вдребезги а двигателю ничего- такого не видел. Т.е мне кажется что если винт деревянный- движку при ударе каюк без вариантов.

Все наоборот. Древесина сильно анизотропна по механическим свойствам. Прочнее всего она на растяжение вдоль волокон. Что и требуется, собственно для лопасти винта. А на сжатие поперек волокон и на скалывание она держит в 10-15раз меньшую нагрузку. А по сравнению с алюминием - в 50раз меньше.
Далее, сечение лопасти винта уменьшается от центра к концу лопасти, особенно  у эллиптического. В принципе, лопасть небольшого деревянного винта можно сломать руками. Но нагрузки, возникающие в полете она, прекрасно держит. [highlight]Вторая сильная сторона деревянного винта - при разрушении мелкие щепки имеют мало шансов кого-нибудь убить. [/highlight]

Денис , ну ты взрослый мужик , ну какая безопасность от маленьких осколков ? ;D У тебя винт прокалиброван на разрушение в пыль ?)))) А куски оковки винта тоже в пыль превращаются ?)))) И ты обычно летаешь в коридоре из людей?))))))))
Винтт как для примера В530 представляет собой переклеку древисины и дельта древисины , и достаточно хорошоработает во всех направлениях 😉

Наша полемика  мне напомнила горячие споры среди строителей ПИТСА М12 по поводу , как выводить из организма вредные вещества которые они ВОЗМОЖНО получат при проведении сварочных работ ))) ;D ;D ;D
 
ХМ..А мне казалось деревянный винт при ударе о землю дает бОльшую нагрузку на коленвал. Пока дерево дойдет до момента треска, алюминий давно уже согнетется. Да и сам процесс гнутия( так сказать) плавнее чем треск дерева..
Я неоднократно перебирал движки типа М14П после удара. Иногда раздувает кольцо-шестерню редуктора, иногда сворачивает вал винта в раёне начала шлицов, но чтоб винт вдребезги а двигателю ничего- такого не видел. Т.е мне кажется что если винт деревянный- движку при ударе каюк без вариантов.

Все наоборот. Древесина сильно анизотропна по механическим свойствам. Прочнее всего она на растяжение вдоль волокон. Что и требуется, собственно для лопасти винта. А на сжатие поперек волокон и на скалывание она держит в 10-15раз меньшую нагрузку. А по сравнению с алюминием - в 50раз меньше.
Далее, сечение лопасти винта уменьшается от центра к концу лопасти, особенно  у эллиптического. В принципе, лопасть небольшого деревянного винта можно сломать руками. Но нагрузки, возникающие в полете она, прекрасно держит. [highlight]Вторая сильная сторона деревянного винта - при разрушении мелкие щепки имеют мало шансов кого-нибудь убить. [/highlight]

Денис , ну ты взрослый мужик , ну какая безопасность от маленьких осколков ? ;D У тебя винт прокалиброван на разрушение в пыль ?)))) А куски оковки винта тоже в пыль превращаются ?)))) И ты обычно летаешь в коридоре из людей?))))))))
Винтт как для примера В530 представляет собой переклеку древисины и дельта древисины , и достаточно хорошоработает во всех направлениях 😉

Наша полемика  мне напомнила горячие споры среди строителей ПИТСА М12 по поводу , как выводить из организма вредные вещества которые они ВОЗМОЖНО получат при проведении сварочных работ ))) ;D ;D ;D

Геннадий, полемика здесь ни к чему. Лично я получил лет 10 том назад в плечо мелкий осколок разрушившегося деревянного винта при испытаниях силовой установки микротряпколета одного моего приятеля. Я попадание этого осколка почти не заметил. Я не заявляю. что не может быть в таком случае худших последствий. Но, тем не менее, в СССР когда отпустили немножко вожжи и позволили строить СЛА, в технических требованиях четко прописали, что винт любительского изготовления может быть только деревянным фиксированного шага. Я считаю, что это грамотное требование.

Не так давно мне попалась подборка по летным происшествиям с серийными углепластиковыми винтами (Ivoprop?), где приведено более 30 случаев отделения одной лопасти от втулки  в полете и на земле. Например, в одном из этих случаев возникли такие вибрации, что движок (Ротакс 582) улетел с моторамы и совершил самостоятельную шмяк-посадку, чудом никого не укокав, раньше, чем пилот смог выключить зажигание.  В другом лучае, лопасть отрвалась при газовке на аэродроме пробила стену ангара и чудом не попала в механика, который в том ангаре работал.  

Теперь примем во внимание, что ни один из этих "высокотехнологичных" винтов ни по КПД, ни по массе не лучше хорошей деревяшки. Это прогресс7  

Механические свойства древесины в сочетании с малой плотностью делают ее практически идеальным материалом для винтов легких самолетов. Конструкция лопасти В530 является, на мой взгляд, примером конструкторского невежества и непонимания свойств этого прекрасного материала.

В наступающем году желаю тебе много успешных и интересных полетов.

Лэхаим!
 
Денис,
Рад твоему энтузиазму по поводу деревянных винтов. Вот только есть у нас Джабиру с деревянным винтом. Через сезон с него слез лак. О ремонтопригодности винта после камешков с бетонки (она у нас в очень нехорошем состоянии) говорить тоже не приходится... А балансировка в условиях повышенной влажности...
Не-а... винт для СЛА должен быть композитным! У меня сломалась носовая стойка на А22 (усталость) следствие - винтом по бетонке. Если было дерево - к чертовой матери улетел бы и сам винт и двигатель (прости Господи!).
 
Денис ! За ЛЕХАИМ во всём мире !))))  ;D

Теперь по делу , " Не стой в плоскости вращения ВВ ,и не будешь получать осколками )))" 😉
Про угольные  винты наслышан , но фирма - фирме рознь .
Что касается В530 , то я не имею НИ ОДНОГО примера , что бы этот винт просто разрушился в полёте и улетал просто так )))
У нас в клубе на ВИЛЬГЕ винт УС122000 с трещиной лопасти отработал часов 100 , пока пол лопасти не улитело в полёте ))) Но тут причина в механиках и инженере , спорившим сколько он ещё протянет , и ставившими шариковыми ручками риски на конце трещины ))))) ;D

http://www.luftwaffe.no/bilde2.html
для тебя будет интересно посмотреть эту ссылку как на обломках лопастей парни летели 700 км )))
Тебя с НАСТУПАЮЩИМ , и всего САМОГО ..)))) в [highlight]НОВОМ ГОДУ[/highlight]! ЛЭХАИМ ) 😉

Стильная стрижка лопастей.  И похоже - деревянные!

А у В530 в отличие от угольных "фирм" человеческая втулка, а не котячья. Поэтому лопасти не улетают.
Нормальнеый ВИШ для маленького мотора будет весить 10-15кг не меньше. И это - за счет втулки.

Если я увижу на лопасти трещину, я не буду спорить ни с кем, сколько она еще пролетает. Нисколько.

Еще раз с наступающим!  и ЛЭХАИМ!
 
Денис,
Рад твоему энтузиазму по поводу деревянных винтов. Вот только есть у нас Джабиру с деревянным винтом. Через сезон с него слез лак. О ремонтопригодности винта после камешков с бетонки (она у нас в очень нехорошем состоянии) говорить тоже не приходится... А балансировка в условиях повышенной влажности...
Не-а... винт для СЛА должен быть композитным! У меня сломалась носовая стойка на А22 (усталость) следствие - винтом по бетонке. Если было дерево - к чертовой матери улетел бы и сам винт и двигатель (прости Господи!).

Ну что сказать. Было бы дерево - движок точно бы не улетел ни к какой матери. А винту вынесли бы за это благодарность (посмертно).

Выдержка из РТЭ Jabiru 2200:

7.6 Prop Strike Inspection
After ground contact of a [highlight]wooden propeller[/highlight], check the crankshaft flange for run-out at the
front seal surface. If run-out is evident, the engine will have to be stripped and crankshaft
checked for cracks.


У нас 50% лопасти в оковке из нержавейки. Если туда попадет камешек - оковка меняется, винт ремонтируется. Но они, заразы туда не попадают. От винта до аэродрома - 42см. А камешки имеют наибольшее желание попасть в сечения 60-70% радиуса . Эти сечения вообще находятя выше 60см от земли. На МДП с Жуком  эти расстояния несколько больше. Правда, когда он взлетает, то подносит толкающий свой винт к земле поближе. Все равно, ни на одном аппарате с обыкновенными здоровенными винтами не видно таки чистых и нетронутых лопастей. А бетонки у нас нет. Есть всякая трава, в том числе высокая.

так что я не только за деревянный винт на СЛА, но и за умеренность в размерах.

С наступающим!  
 
Денис дружище ! Исходя из того как меня учили , и я общался со старыми авиационными специалистами которые подтверждали теже мысли ,что оковка лопастей это прежде всего защита кромки лопасти от воздействия твёрдых частиц пыли и прочего ...в воздухе. Видел старые лопасти от старинных самолётов , так там оковка практически была до бобышки лопасти , это по старым концепциям.
Теперь же в современных изделиях примерно только 60% лопасти в оковке. И это понятно почему.

Тебе ВСЕГО  😉 хорошего  в НОВОМ ГОДУ!
 
Господа подскажите где лучше всего можно купить КИТ SKY Ranger, учитывая, что сам живу в  Сибири (Омск). Заранее спасибо
 
Назад
Вверх