Ну вот самолет Wittman Tailwind имеет крейсер до 350км/ч, какая при этом подъемная сила? Такая же как вес самолета, значит угол атаки маленький. Перегрузка при этом 1. А какая максимальная скорость? И какая заложена максимальная пререгрузка? Это же не пилотажный самолет. У планеров то же самое.
Все зависит от ТЗ. длоя того, чтобы обеспечить крылу необходимую прочность и жескость прималой массе, большего успеха можно добиться за счет геометрической оптимизации, чем за счет экзотических материалов. Деревянное крыло нетрудно сделать настолько прочным и жестким, что никакой пилот не сможет вывести его на разрушающие перегрузки прежде чем испустит дух сам.
Стоит один раз посчитать сосновый лонжерон с полками с пределом прочности на сжатие 3.5 кГ/кв.мм или сплошной лонжерон с пределом прочности на изгиб 6.5 кГ/кв.мм и сравнить с полками пластикового лонжерона с 15 -20кГ/кв.мм на сжатие (про уголь я уже не говорю), то все встанет на свои места, естественно для той же строительной высоты. Подчеркиваю - для пилотажного самолета с большими скоростями на эволюциях, или для планеров с большим размахом крыла порядка 30 м. Моменты огромные: в первом случае - скоростной напор ( квадрат скорости) + угол атаки, во втором еще и огромное плечо от перерезывающей силы, пусть и при меньших углах.
Для нескоростных непилотажных самолетов, наверное, деревянное легче, ведь не надо сплошного лонжерона практически квадратного сечения, а то и двух, трех как у Лазера, вполне хватит и коробчатого с узкими неширокими полками.