Пока Вы придерживаетесь своей точки зрения, учебники имеют свою точку зрения и причем всегда правильную.
Вы не пробовали найти ответ в учебниках?
Да в учебниках зачастую пишут прямо противоположные вещи(утверждаю я).Доказываю свое утверждение-
В одном источнике написано-"При полете вертолета вперед и вращении несущего винта по часовой стрелке, набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает и их эффективность. В результате левая половина окружности вращения винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации конструкторы придумали автомат перекоса — это особая система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая таким образом подъемную силу по обе стороны винта."
Интересно,если кренящий момент выравнивает автомат перекоса,то за счет чего вертолет меняет направление полета?
Во втором учебнике написано-"
Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
ОБДУВКА ВИНТА КОСАЯ (режим косой обдувки) - поступательное движение воздушного винта под углом атаки, образованным плоскостью вращения втулки винта и направлением вектора набегающего потока, или, что то же самое, осью вращения втулки и перпендикуляром к вектору потока. При косой обдувке винта полная аэродинамическая сила и вектор аэродинамического реактивного момента отклоняются от оси вращения. Косая обдувка винта у поршневого самолета получается при скольжении на крыло или при вращении и колебании самолета около поперечной оси. Косая обдувка у несущего винта вертолета получается при полете с горизонтальной скоростью. [color=воем посте#ff0000]В этом случае лопасти несущего винта работают в поле скоростей с различными направлениями и величиной набегающего потока, что вызывает образование несимметричных аэродинамических сил. На вертолете эти силы создают опрокидывающие моменты. Для ликвидации данного явления лопасти несущего винта вертолета имеют шарнирное крепление к втулке."[/color]
Ну вот здесь правильно-все-таки шарниры.
И я написал то-же самое в своем ответе.А Вы какие учебники посоветуете,в каких пишут,что на винте вертолета нет опрокидывающих моментов при горизонтальном полете?
Кстати, в моем примере в обоих источниках все-же описывается наличие несимметричных аэродинамических сил при горизонтальном полете вертолета.
То есть,моя точка зрения совпадает с некоторыми учебниками по некоторым вопросам, более того,большая часть моих знаний по аэродинамике получена именно из учебников.
После того, как Вы решите следующую задачу:
Скорость вертолета относительно земли (воздуха) V (м/сек), скорость вращения лопасти относительно вертолета w (об/сек). Полет прямолинейный, горизонтальный, без крена. Радиус конца лопасти относительно оси вращения R (м). Найти: точки на лопасти, где скорость обтекания профиля =0, >0, <0, =мах
.
А я не придерживаюсь теории обтекания профиля.
Но во всех случаях-при удалении от центра вращения скорости точек лопасти увеличиваются относительно неподвижного воздуха,а при горизонтальном полете
одна и та-же точка на конце лопасти может иметь и максимальную и минимальную скорость относительно ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩЕГОСЯ воздуха в зависимости от своего азимутального положения .Так ,что задача "найти точки" поставлена неверно.Относительно воздуха ,осмелюсь утверждать,при поступательном движении вертолета(да и при зависании кроме центра вращения)точек ,где скорость равнялась бы ноль или была-бы меньше нуля
не существует.Вообще,окружная скорость точки лопасти может быть противоположно направлена относительно направления скорости поступательного движения, и может быть больше скорости поступ. движ.,но подумайте,Как вообще скорость-это расстояние за промежуток времени может быть меньше нуля?Это что, я пролетел минус один километр? Векторная сумма скоростей ,суммой скольких бы векторов она не являлась,либо равна нулю ,либо больше нуля.
Решение такой задачи, ведет к почти полному пониманию, теории вертолета.
Я так понимаю,у Вас есть понимание работы несущего винта?
Так не молчите,расскажите всем,Как вектор скорости набегающего потока меняет свое направление НА 90 ГРАДУСОВ?Или он просто обтекает?