СЛГ Сертификат летной годности - частые вопросы

Получил по эл.почте из МТУ решение на проведение работ по сертификации, в котором поручается СЦ провести работы по оценке ЕЭВС установленным требованиям.
А нам это решение можете представить?
 
Документы почтой доставлены и зарегистрированы в канцелярии МТУ.
Был звонок специалиста по перечню документов, просил предоставить что-то типа заявки на выбор СЦ. В ответ было сообщено, что 175-й регламент не предусматривает такой заявки и что выбор СЦ остаётся за МТУ (п.29)

Получил по эл.почте из МТУ решение на проведение работ по сертификации, в котором поручается СЦ провести работы по оценке ЕЭВС установленным требованиям.

Какой СЦ? Сколько просят?
 
А нам это решение можете представить?

Какой СЦ? Сколько просят?

Решение на основании п. 76 Административного регламента (Приказ №175).
Пока всё идет в рамках авиационного законодательства, предоставлять документы и оглашать СЦ не имеет смысла, поймите меня правильно. По результатам сертификации, если она когда-нибудь закончиться, постараюсь написать отчёт.

Поясню, что в Решении указывается какое МТУ, когда зарегистрирована Заявка, модель ВС, номер ЕЭВС, опознавательный знак ВС и какому СЦ поручено проведение оценки соответствия.

После поступления документов в СЦ начнётся самое интересное - предполагаю, что будут звонки с просьбой заключить договор на Н-ную сумму, может быть даже угрозы сорвать сертификацию и т.п., по этому готовлюсь.
 
Решение на основании п. 76 Административного регламента (Приказ №175).
Пока всё идет в рамках авиационного законодательства, предоставлять документы и оглашать СЦ не имеет смысла, поймите меня правильно. По результатам сертификации, если она когда-нибудь закончиться, постараюсь написать отчёт.

Поясню, что в Решении указывается какое МТУ, когда зарегистрирована Заявка, модель ВС, номер ЕЭВС, опознавательный знак ВС и какому СЦ поручено проведение оценки соответствия.

После поступления документов в СЦ начнётся самое интересное - предполагаю, что будут звонки с просьбой заключить договор на Н-ную сумму, может быть даже угрозы сорвать сертификацию и т.п., по этому готовлюсь.


Понятно, ждем развязки.

- номер ЕЭВС кто присвоил, МТУ?
 
СЦ присваивает номера для ЕЭВС.
Отмечу, что часть сертификации и присвоение номера ЕЭВС была сделана ещё год назад, как и регистрация.
Сейчас нужно только получить СЛГ.
 
СЦ присваивает номера для ЕЭВС.
Отмечу, что часть сертификации и присвоение номера ЕЭВС была сделана ещё год назад, как и регистрация.
Сейчас нужно только получить СЛГ.
Извините , но я не понимаю. Что значит "часть сертификации"?
Т.е. Вы уже обращались ранее  в СЦ и есть соответствующий договор на "сертификцию"?
 
Имелось в виду, что условно (в моём понимании) сертификацию ЕЭВС можно разбить на два этапа:
1. Признание самолета ЕЭВС и регистрация его в Реестре как ЕЭВС.
2. Получение СЛГ.

Вот первый этап пройден год назад и в другом СЦ, а сейчас занимаюсь вторым этапом, по месту жительства. Вкратце так.
 
Получил по эл.почте из МТУ решение на проведение работ по сертификации, в котором поручается СЦ провести работы по оценке ЕЭВС установленным требованиям.

"Ложка мёда закончилась, началась бочка дёгтя"

Сегодня был звонок из СЦ. Очень неожиданно разговор начался с претензий ко мне, как к заявителю, о не предоставлении таких документов, как свидетельство о регистрации, разрешение на радиостанцию, подтверждение АРМ и "самое интересное" (как выразился голос в трубке) нет второго комплекта эксплуатационных документов. На основании каких документов всё это запрашивает сторонняя организация, голос в трубке не разъяснил. Напомню, что "государственную услугу" получаю в МТУ и с СЦ ни каких договорных отношений нет.
В общем попросил "голос" отправить запрос с перечнем документов на мой электронный ящик, после чего собеседник пообещал подготовить и отправить. Сегодня ответа не получил, на лицо затягивание процесса.
План дальнейших действий уже сформирован. Удивило то, что СЦ ещё не попросили или даже не намекнули на деньги, но всё впереди, этим пахнет.
 
Влад, думаю после общения с тобой бравады у голоса поубавилось. Завтра отправляю свои документы в это же мту, на этих же условиях. 😉
 
Никаких запросов на эл. почту не приходило.
Сегодня снова звонили из СЦ, "другой голос" просил заключить "договор". На вопрос - на основании каких документов это нужно сделать, ответили, что в ВК, ст.8 написано. Пришлось разъяснять, что ст. 8 ВК обязывает оплатить только госпошлину за обязательную сертификацию (напомню - это гос. услуга, а не коммерческая услуга). Ещё "другой голос" сказал, что госпошлина, это оплата за бланк, вот так и никак иначе. Сложилось впечатление, что 175-й Регламент они не читали.
Документы возвращаются в МТУ, завтра жду от них звонка.
 
Разговор был в вежливом ключе, собеседники всегда представляются. В форуме имена не называю по этическим соображениям.
 
Немного информации.
Получение госуслуги по сертификации можно разбить на 5 стадий (п.61 Регламента):
1. Прием заявки - 1 рабочий день;
2. Рассмотрение заявки - до 3-х рабочих дней;
3. Проведение инспекции - принятие решения в течении 2 недель. За 7 дней до проведения инспекции обязаны сообщить о дате приезда.
4. Анализ полученных результатов - 10 дней;
5. Оформление и регистрация СЛГ - 5 дней.

На всё отводится 35 дней.
 
Вот еще одна палка в колеса:
Директива УПЛГ Росавиации от 20.04.2016 №201000 ЕЭВС
(цитирую)
... ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ (НАЧАЛЬНИКАМ) МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
1.1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ЦЕНТРАМИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕЭВС АОН ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ" УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 17.04.2003 НР 118 ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МТУ ВТ.
1.2. С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕЭВС ТРЕБОВАТЬ ОТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ВЫДАЧЕ СЛГ ДОГОВОРА С АВИАЦИОННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ), ИМЕЮЩИМИ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЕЭВС
.......
 
С первым пунктом можно согласиться, это их обязанность, а со вторым - требовать не имеют права ( в ФАПах это не расписано).
 
Совершенно безо всякой надежды отправил электронной почтой заявление на имя руководителя МТУ с просьбой выдать мне СЛГ на основании письма Петровой (прикрепляю, где его нашел не помню) и международного сертификата типа. Приложил к письму все регистрационные доки по самолету, радиостанции и АРМУ. Сообщил, что РЛЭ и РТЭ имеется. Ответ заставил себя долго ждать (11 дней). В ответе про письмо Петровой ничего не сказано, да и полноценного отказа я не получил. Создается впечатление, что они меня наставили на путь истинный.
 

Вложения

  • Pis_mo_Departamenta_v_oblasti_GA.pdf
    Pis_mo_Departamenta_v_oblasti_GA.pdf
    167,7 КБ · Просмотры: 124
  • OTVET_MTU_1.jpg
    OTVET_MTU_1.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 110
В ответном письме написал в МТУ (может текст кому то и пригодится)

  Согласно п.12 ФАП-118, орган по сертификации, коим является ВС МТУ, поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. (этот пункт регулирует отношения двух сторон МТУ и ЦС. Третьей стороны (меня) там нет)
  Согласно п. 29 Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется Росавиацией и МТУ ВТ, которые в ходе предоставления государственной услуги могут привлекать центры по сертификации, научные организации. (этот пункт говорит о том, что МТУ предоставляет услугу. Им дано право привлекать и не привлекать СЦ)
  Согласно третьему абзацу п.29 Административного регламента, при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. (в этом пункте все просто и понятно. МТУ не имеет право направлять меня в иные организации и органы)
  Согласно Приложения №1 к Административному регламенту в Блок-схеме предоставления государственной услуги показан весь алгоритм действий. (в этой блок схеме никаких СЦ нет)
  Согласно п.33.2 Административного регламента, к заявке на сертификацию ЕЭВС АОН прилагается следующая документация:
- техническое описание конструкции, летно-технические характеристики, ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых предполагается эксплуатация ЭВС;
- формуляры (паспорта) на комплектующие изделия;
- эксплуатационная документация ЕЭВС;
- перечень материалов, из которых изготовлены составные части ЕЭВС;
- документы, подтверждающие право собственности на ЕЭВС или владение ЕЭВС на условиях аренды или на ином законном основании.
  Кроме того, согласно п.40 Административного регламента запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. (всё, больше никаких документов и никому)
  Федеральными авиационными правилами "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов" (утв. приказом Минтранса №118 от 17.04.2003г.) и Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их лётной годности и выдачи соответствующих документов (утв. приказом Минтранса №175 от 07.05.2013г.). не установлена обязанность по оплате услуг привлекаемых организаций заявителем. (здесь все просто и понятно)
  Кроме того, привлечение организаций за счет заявителя противоречит Федеральному закону от 27.07.2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. №352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг и определении размера платы за их оказание". (это же тоже нарушение ФЗ).
 
Продолжение "марлезонского балета". Получил из МТУ два письма. Сканы ниже.
 

Вложения

  • n1_002.jpg
    n1_002.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 124
  • n2_002.jpg
    n2_002.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 112
  • n3_001.jpg
    n3_001.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 105
Т.е. Вас отфутболили в центр по сертификации ЭВС:
- Магадан;
- Красноярск:
- Новосибирск:
- Якутск;
- Иркутск.
Выбирайте ближайший или центральный Москва.
 
Назад
Вверх