СЛГ Сертификат летной годности - частые вопросы

Прошу извинить за повтор своего #271.
А. Шнырев прав, но умалчивает один нюанс - не раскрывает разницу между ИНСПЕКЦИЕЙ и СЕРТИФИКАЦИЕЙ ЕЭВС.
ИНСПЕКЦИЮ ЕЭВС выполняет Росавивция и МТУ (за госпошлину). Но в соответствии с п.29 Адм.регламента Росавиация и МТУ[highlight] МОГУТ[/highlight] привлекать сертификационные центры - привлекаемые организации. Слово "МОГУТ" определяет статус этой нормы, как не обязательной.
СЕРТИФИКАЦИЮ ЕЭВС осуществляют Центры по сертификации ЕЭВС по договору публичной оферты.
1) Инспекция ЕЭВС с целью оценки летной годности и выдачи соответствующих документов - это функция Росавиации. Функция инспекции на Росавиацию возложена Постановлением Правительства РФ. Суть инспекции - подтверждение того, что ЕЭВС[highlight] ПРОДОЛЖАЕТ соответствовать установленным требованиям летной годности[/highlight]. Ключевое слово "ПРОДОЛЖАЕТ".
В Административном регламенте нет сертификации ЕЭВС, поэтому нет и сертификационных центров, привлекаемых к процедуре СЕРТИФИКАЦИИ. В этом и заключен нюанс. Здесь самый тонкий момент. В соответствии с ФЗ  О техрегулировании (184-ФЗ) не допускается замена одного вида сертификации (формы подтверждения соответствия) на другой вид сертификации. В Административном регламенте есть норма получения Комплексного заключения. Она относится к СЕРТИФИКАЦИИ! Сертификация не может быть заменена ИНСПЕКЦИЕЙ!
Росавиация не имеет право осуществлять сертификацию ЕЭВС. У неё нет такой функции. У Росавиации совсем недавно появилась функция обязательной сертификации ВС, но не с оценкой летной годности, а с сертификацией типа ВС.
2)Сертификацию ЕЭВС осуществляют сертификационные центры, аккредитованные в системе добровольной сертификации объектов ГА.
Функции СЦ прописаны и узаконены именно системой добровольной сертификации объектов ГА - СДС ОГА.
СДС ОГА аккредитована в государственном комитете по техническому регулированию и метрологии - с одной стороны, а держатель аттестата аккредитации СДС ОГА - НИЦ ГосНИИ ГА - имеет соглашение с Росавиацией на проведение сертификации ЕЭВС АОН - с другой стороны.
Правоустанавливающим документом СДС ОГА является [highlight]ФАП-118 - действующий[/highlight], в отличие от приказа Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85 (О регистрации ВС в госреестре ГА). 
В ФАП-118 прописана процедура допуска к эксплуатации ЕЭВС на основании [highlight]Комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации)[/highlight], [highlight]которое выдается сертификационным центром.[/highlight]
[highlight]НИКТО КРОМЕ Сертификционного Центра НЕ МОЖЕТ ОФОРМИТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ![/highlight]
Сертификационный  центр - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - специалист по ТОиР ЕЭВС, обладатель свидетельства с квалификационной отметкой категории "С".
В итоге, [highlight]первичная процедура оформления СЛГ[/highlight] связана с "сертификацией" ЕЭВС в системе СДС ОГА НИЦ ГосНИИ ГА. Сертификация ЕЭВС производится аккредитованными в СДС ОГА сертификационными центрами, являющимися коммерческими структурами!
П.2 ФАП-118 дает определение центра по сертификации ЕЭВС. Пункты 12...15 ФАП-118 описывают процедуры сертификации ЕЭВС, осуществляемые Центрами по сертификации ЕЭВС.
П.21 ФАП-118 предусматривает привлечение ЦС к инспекционному контролю ЕЭВС. В этой части процедуры производятся в соответствии с Адм.регламентом приказа МТ РФ N 175 - БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО привлечения ЦС.
Упоминаемая в ФАП-118 система сертификации (ССГА) была отменена в 2003 году в связи со вступлением в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ФЗ ОТР). В соответствии с ФЗ ОТР    появилась возможность регистрировать добровольную систему сертификации, что и было сделано в ГосНИИ ГА. Система ДС ОГА - коммерческая.
 
ЕЭВС - это вообще должна быть отдельная тема для самодельщиков.  Ребята сами на свой страх и риск сделали самолет и пусть там далее его как-то сертифицируют.

Тут важнее добиться обычной инспекции обычного серийного самолета и убрать все что этому мешает.  Это самолет - его делали на ЗАВОДЕ, какой смысл его проверять так же как и самоделку? Уплатили госпошлину и инспекцию - условные деньги и все.  А если самоделка - зовите коммиссию - все проверяйте, измеряйте и тут уже приличные деньги надо платить.

Купил, например,  я автомобиль американский заводской и езжу на нем и никто не лезет ко мне ни с чем.  А вот если я сделаю автомобиль сам ?  Вот тут и начнется гиморой. Проверяйте каждый узел и требуйте все и вся - мне же на дорогу общего пользования ехать на нем - мало ли как я его собрал.

Хочется одинакового подхода к технике.
 
Прошу извинить за повтор своего #271.
А. Шнырев прав, но умалчивает один нюанс - не раскрывает разницу между ИНСПЕКЦИЕЙ и СЕРТИФИКАЦИЕЙ ЕЭВС.
ИНСПЕКЦИЮ ЕЭВС выполняет Росавивция и МТУ (за госпошлину). Но в соответствии с п.29 Адм.регламента Росавиация и МТУ[highlight] МОГУТ[/highlight] привлекать сертификационные центры - привлекаемые организации. Слово "МОГУТ" определяет статус этой нормы, как не обязательной.
СЕРТИФИКАЦИЮ ЕЭВС осуществляют Центры по сертификации ЕЭВС по договору публичной оферты.
1) Инспекция ЕЭВС с целью оценки летной годности и выдачи соответствующих документов - это функция Росавиации. Функция инспекции на Росавиацию возложена Постановлением Правительства РФ. Суть инспекции - подтверждение того, что ЕЭВС[highlight] ПРОДОЛЖАЕТ соответствовать установленным требованиям летной годности[/highlight]. Ключевое слово "ПРОДОЛЖАЕТ".
В Административном регламенте нет сертификации ЕЭВС, поэтому нет и сертификационных центров, привлекаемых к процедуре СЕРТИФИКАЦИИ. В этом и заключен нюанс. Здесь самый тонкий момент. В соответствии с ФЗ  О техрегулировании (184-ФЗ) не допускается замена одного вида сертификации (формы подтверждения соответствия) на другой вид сертификации. В Административном регламенте есть норма получения Комплексного заключения. Она относится к СЕРТИФИКАЦИИ! Сертификация не может быть заменена ИНСПЕКЦИЕЙ!
Росавиация не имеет право осуществлять сертификацию ЕЭВС. У неё нет такой функции. У Росавиации совсем недавно появилась функция обязательной сертификации ВС, но не с оценкой летной годности, а с сертификацией типа ВС.
2)Сертификацию ЕЭВС осуществляют сертификационные центры, аккредитованные в системе добровольной сертификации объектов ГА.
Функции СЦ прописаны и узаконены именно системой добровольной сертификации объектов ГА - СДС ОГА.
СДС ОГА аккредитована в государственном комитете по техническому регулированию и метрологии - с одной стороны, а держатель аттестата аккредитации СДС ОГА - НИЦ ГосНИИ ГА - имеет соглашение с Росавиацией на проведение сертификации ЕЭВС АОН - с другой стороны.
Правоустанавливающим документом СДС ОГА является [highlight]ФАП-118 - действующий[/highlight], в отличие от приказа Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85 (О регистрации ВС в госреестре ГА). 
В ФАП-118 прописана процедура допуска к эксплуатации ЕЭВС на основании [highlight]Комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации)[/highlight], [highlight]которое выдается сертификационным центром.[/highlight]
[highlight]НИКТО КРОМЕ Сертификционного Центра НЕ МОЖЕТ ОФОРМИТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ![/highlight]
Сертификационный  центр - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - специалист по ТОиР ЕЭВС, обладатель свидетельства с квалификационной отметкой категории "С".
В итоге, [highlight]первичная процедура оформления СЛГ[/highlight] связана с "сертификацией" ЕЭВС в системе СДС ОГА НИЦ ГосНИИ ГА. Сертификация ЕЭВС производится аккредитованными в СДС ОГА сертификационными центрами, являющимися коммерческими структурами!
П.2 ФАП-118 дает определение центра по сертификации ЕЭВС. Пункты 12...15 ФАП-118 описывают процедуры сертификации ЕЭВС, осуществляемые Центрами по сертификации ЕЭВС.
П.21 ФАП-118 предусматривает привлечение ЦС к инспекционному контролю ЕЭВС. В этой части процедуры производятся в соответствии с Адм.регламентом приказа МТ РФ N 175 - БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО привлечения ЦС.
Упоминаемая в ФАП-118 система сертификации (ССГА) была отменена в 2003 году в связи со вступлением в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ФЗ ОТР). В соответствии с ФЗ ОТР    появилась возможность регистрировать добровольную систему сертификации, что и было сделано в ГосНИИ ГА. Система ДС ОГА - коммерческая.
Разъяснения понятны и убедительны.
Как я понял, когда подаешь доки на СЛГ впервые на данный ЕЭВС, то заявитель должен пройти и МТУ, и затем СЦ, потом приезд спецов из СЦ и в завершение, на основании решения СЦ, получить СЛГ в МТУ. Так?
А потом каждый год ходить только в МТУ?
Выражение из Адм.регламента "могут привлекать" все МТУ понимают как "надо привлекать".
 
Как я понял, когда подаешь доки на СЛГ впервые на данный ЕЭВС, то заявитель должен пройти и МТУ, и затем СЦ, потом приезд спецов из СЦ и в завершение, на основании решения СЦ, получить СЛГ в МТУ. Так?
А потом каждый год ходить только в МТУ?
Примерно так и должно быть. За это и боремся, в итоге должно получиться следующее:
1. Первичная сертификация с получением комплексного заключения;
2. Получение СЛГ через МТУ на основании комплексного заключения;
3. Ежегодное продление СЛГ с приездом инспекции из МТУ.
4. Если в конструкцию внесены изменения, то снова через п.1
 
Вычитал интересную вещь:
ВК РФ ст.36 п.1  -  "Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается."

Как понял из написанного, то этот акт должен выдаваться для ЕЭВС.

В ст. 8 ВК РФ написано - "1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1).....
2)пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;"

Из п. 2 этой статьи знаем, что: "Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно."

Выходит, что ВС сертифицируется один раз (первично) возмездно, а после получения этого "акта" сертификации не подлежит.
 
Выходит, что ВС сертифицируется один раз (первично) возмездно, а после получения этого "акта" сертификации не подлежит.
Ход мыслей правильный!!!!

1. ЕЭВС (при сертификации в СЦ) получает - комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации), которое действует до утилизации ЕЭВС.
2. ЕЭВС -  На основании комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации) получает СЛГ.
3. Ежегодное продление СЛГ - на основании комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации), которое действует до утилизации ЕЭВС.
Возмездно - это оплата гос. пошлины.
Нигде оплата услуг СЦ не оговорена!!!!!
 
Вот и я сдал документы в МТУ для получения СЛГ. Ответ доказал, что ОПЛГ даже объяснить не хочет, чем им не нравится моя заявка? В 101 раз сравнил с приложением № 3 ФАП-118. Все вроде в норме.
 

Вложения

  • OTVET_001.jpg
    OTVET_001.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 193
В пункте 41 Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для отказа и там нет ничего по форме заявки. Пишите жалобу, но учтите, что если хотите получить СЛГ быстро и без проблем, то придётся плясать под дудку МТУшников, а они много "интересного" могут придумать.
ФАП-118 себя давно изжил и там много не верной информации, в том числе и противоречащей Воздушному кодексу.
Складывается впечатление, что в ФАВТ работают очень бесстрашные люди, порой пишут такую чепуху, не связанную с воздушным законодательством и ведь совсем не боятся ответственности за свои действия.
Ещё один пример из жизни - нам отказали в проведении инспекции на основании того, что мы не предоставили ВС для оценки его лётной годности, при том, что в наш адрес не поступило ни какой информации когда планируется эта инспекция.... Теперь на руках есть отказ и можно спокойно готовить документы в суд.
Запомните одно, что согласно Воздушного кодекса обязательная сертификация ЕЭВС проводится один раз и она платная (оплачиваются услуги сертификационного центра), но после того как на ЕЭВС выдан аттестат о годности к эксплуатации (т.е. комплексное заключение), то это воздушное судно обязательной сертификации не подлежит.
Направил запрос в Департамент госполитики в области ГА, но они пока молчат:

Директору Департамента государственной политики в области гражданской авиации С.А. Петровой

06 сентября    2016 г.

Уважаемая  Светлана  Анатольевна!

Прошу разъяснить правовые основы действий должностных лиц ФАВТ при предоставлении государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских ВС (в частности к ЕЭВС) с целью оценки их лётной годности и выдачи соответствующих документов по следующим вопросам:

1. Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации ЕЭВС АОН" (ФАП-118) определяют правила проведения сертификации ЕЭВС, результатом которых является выдача Комплексного заключения (аттестата о годности к эксплуатации). На основании Комплексного заключения воздушное судно заносится в Государственный Реестр гражданских воздушных судов РФ. и присваивается государственный и регистрационный знаки.
В соответствии со ст. 36 Воздушного кодекса РФ ЕЭВС допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании аттестата о годности к эксплуатации. На основании ст. 8 Воздушного кодекса РФ обязательной сертификации подлежат пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании аттестата о годности к эксплуатации. СЛГ ЕЭВС действительно в течении года и в соответствии с п. 18 ФАП-118 продление СЛГ ЕЭВС производится в порядке первоначального получения СЛГ в соответствии с ФАП-118, т.е. через проведение обязательной сертификации, что противоречит ст.8 Воздушного кодекса РФ (см.выделенное), т.к. результатом "первичной" обязательной сертификации является выдача аттестата о годности к эксплуатации.
Прошу сообщить, правомерны ли действия чиновников ФАВТ при направлении ЕЭВС, имеющего аттестат о годности к эксплуатации, в Сертификационный центр для проведения обязательной сертификации при предоставлении государственной услуги по организации и проведению инспекций ВС, проводимой в соответствии с "Административным регламентом ФАВТ предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов" утверждённого приказом Минтранса №175 от 07.05.2013 г.

2. Правомерно ли утверждение должностных лиц ФАВТ, что воздушное судно, собранное из комплектующих деталей разных серийных зарубежных самолетов и с использованием комплектующих изделий отечественного производства, сертифицированное в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-118) в 2014 году, о чем было выдано аккредитованным Сертификационным центром, заключение по оценке соответствия единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения установленным требованиям к ЕЭВС и на основании которого была проведена регистрация в Государственном реестре воздушных судов, должно проходить процедуру сертификации, как экземпляр воздушного судна АОН с представлением к заявке копии сертификата типа и других документов, указанных в приказе Минтранса России от 25.01.2016 № 10 "О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 175"
 
Сегодня отправил по факсу в МТУ запрос с просьбой разъяснить по каким критериям моя заявка не соответствует приложению № 3 и где отражено требование о необходимости представить сопроводительное письмо с отражением СЦ, в котором меня будут сертифицировать.
 
ATC, у них так: Регистрация ВС есть, в реестре вы есть, в статистике участвуете  - налог начисляется. И это для системы главное.
 
Судился.  В общем, в том бреде, что пишут МТУ, судья не могла разобраться и не хотела и оставила все как есть. Судью все устраивает, федералы не должны нагло нарушать закон по ее мнению.

В общем идем дальше. Мои мысли на что надо упирать.
1. Весь заплет идет от статьи 29 административного регламента. Но сама статья называется
"Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу".
Не больше не меньше. Тут и надо разбираться.
 
Вся Россия будет с нетерпением ждать ответа. Хотя вся Россия знает, что бороться с системой бесполезно. Удачи!
Пришел первый результат из Транспортной прокуратуры. Нашли "крайнего" в начальнике ОПЛГ, хотя все мы знаем, что в МТУ ответственным за все действия (бездействие) является руководитель территориального управления.
 

Вложения

  • otvet_iz_TP_ot_27_09_16.jpg
    otvet_iz_TP_ot_27_09_16.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 190
Победа Влад86!!! Хоть маленькая, но победа, поздравляю! К сожалению я так не могу, работаю в структуре ГА и мое письмо в прокуратуру или иной орган надзора, повлечет за собой ответные ходы в сторону "Давай, досвидания"
 
Сегодня отправил по факсу в МТУ запрос с просьбой разъяснить по каким критериям моя заявка не соответствует приложению № 3 и где отражено требование о необходимости представить сопроводительное письмо с отражением СЦ, в котором меня будут сертифицировать.
Не дождавшись ответа позвонил и выяснил, что начальник ОПЛГ ГВС МТУ в настоящий момент находится в Чите. Нашел его, положил свою заявку на капот авто и сказал:" Вот заявка, вот ручка. Что в заявке не соответствует ФАПу-118?" Вычеркнул, всё то, что его не устраивало и через час вручил новую заявку и сказал, что я выбираю Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский межрегиональный центр авиационной сертификации» для СЦ. Мне ответили, что все хорошо, ждите одобрения МТУ, связывайтесь с Красноярском и начинайте процедуру для СЛГ.
Связался с Красноярском:
- за услуги 62000руб.
- перелет 2-х спецов по маршруту Красноярск-Чита-Красноярск 44000руб
- проживание 2-х спецов 3-5 дней = 15000руб.
ИТОГО 121000 руб.
 
К сожалению, пока так везде. Ежегодная обдираловка - это и есть великая  афера ФАВТ.
Воздушный кодекс обязывает оплачивать только обязательную сертификацию, а для ЕЭВС это первая сертификация, после которой выдается комплексное заключение и проводятся все регистрационные действия. Остальные "сертификации", проводимые  с целью получения СЛГ не являются  обязательными и оплачиваются только с добровольного (в нашем случае - принудительно) желания заявителей.

Звонил в Департамент госполитики в области ГА, пообещали дать ответ по первому пункту к 19 октября (на письмо из 308 поста)
 
Начальник ОПЛГ ГВС МТУ также посетовал на то, что в штатном расписании МТУ отсутствуют специалисты, которые могли бы выполнить работу по наземным и летным испытаниям.
 
Начальник ОПЛГ ГВС МТУ также посетовал на то, что в штатном расписании МТУ отсутствуют специалисты, которые могли бы выполнить работу по наземным и летным испытаниям.

А им этого и не надо! Специалисты из МТУ должны провести работы, которые прописаны в программе инспекции. В эту программу не зачем включать работы, которые проводятся при первичной сертификации. Основное на что стоит им обратить внимание, так это своевременное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники и оформление соответствующей документации. Ну и при осмотре ВС проверить соответствие оборудования, документации и т.п. воздушному законодательству.
Никто от них не требует проведения работ в объёме ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ. Давно им пора включить голову и думать самостоятельно.

Кстати, я тоже работаю в структуре ГА и часто наблюдаю, как работают специалисты сертификационных центров при продлении СЛГ, поэтому могу сделать вывод, что эту работу может сделать любой человек после недельной стажировки.
 
МТУ сказало: "ПОЕХАЛИ"
 

Вложения

  • 101.png
    101.png
    52,1 КБ · Просмотры: 229
Назад
Вверх