Прошу извинить за повтор своего #271.
А. Шнырев прав, но умалчивает один нюанс - не раскрывает разницу между ИНСПЕКЦИЕЙ и СЕРТИФИКАЦИЕЙ ЕЭВС.
ИНСПЕКЦИЮ ЕЭВС выполняет Росавивция и МТУ (за госпошлину). Но в соответствии с п.29 Адм.регламента Росавиация и МТУ[highlight] МОГУТ[/highlight] привлекать сертификационные центры - привлекаемые организации. Слово "МОГУТ" определяет статус этой нормы, как не обязательной.
СЕРТИФИКАЦИЮ ЕЭВС осуществляют Центры по сертификации ЕЭВС по договору публичной оферты.
1) Инспекция ЕЭВС с целью оценки летной годности и выдачи соответствующих документов - это функция Росавиации. Функция инспекции на Росавиацию возложена Постановлением Правительства РФ. Суть инспекции - подтверждение того, что ЕЭВС[highlight] ПРОДОЛЖАЕТ соответствовать установленным требованиям летной годности[/highlight]. Ключевое слово "ПРОДОЛЖАЕТ".
В Административном регламенте нет сертификации ЕЭВС, поэтому нет и сертификационных центров, привлекаемых к процедуре СЕРТИФИКАЦИИ. В этом и заключен нюанс. Здесь самый тонкий момент. В соответствии с ФЗ О техрегулировании (184-ФЗ) не допускается замена одного вида сертификации (формы подтверждения соответствия) на другой вид сертификации. В Административном регламенте есть норма получения Комплексного заключения. Она относится к СЕРТИФИКАЦИИ! Сертификация не может быть заменена ИНСПЕКЦИЕЙ!
Росавиация не имеет право осуществлять сертификацию ЕЭВС. У неё нет такой функции. У Росавиации совсем недавно появилась функция обязательной сертификации ВС, но не с оценкой летной годности, а с сертификацией типа ВС.
2)Сертификацию ЕЭВС осуществляют сертификационные центры, аккредитованные в системе добровольной сертификации объектов ГА.
Функции СЦ прописаны и узаконены именно системой добровольной сертификации объектов ГА - СДС ОГА.
СДС ОГА аккредитована в государственном комитете по техническому регулированию и метрологии - с одной стороны, а держатель аттестата аккредитации СДС ОГА - НИЦ ГосНИИ ГА - имеет соглашение с Росавиацией на проведение сертификации ЕЭВС АОН - с другой стороны.
Правоустанавливающим документом СДС ОГА является [highlight]ФАП-118 - действующий[/highlight], в отличие от приказа Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85 (О регистрации ВС в госреестре ГА).
В ФАП-118 прописана процедура допуска к эксплуатации ЕЭВС на основании [highlight]Комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации)[/highlight], [highlight]которое выдается сертификационным центром.[/highlight]
[highlight]НИКТО КРОМЕ Сертификционного Центра НЕ МОЖЕТ ОФОРМИТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ![/highlight]
Сертификационный центр - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - специалист по ТОиР ЕЭВС, обладатель свидетельства с квалификационной отметкой категории "С".
В итоге, [highlight]первичная процедура оформления СЛГ[/highlight] связана с "сертификацией" ЕЭВС в системе СДС ОГА НИЦ ГосНИИ ГА. Сертификация ЕЭВС производится аккредитованными в СДС ОГА сертификационными центрами, являющимися коммерческими структурами!
П.2 ФАП-118 дает определение центра по сертификации ЕЭВС. Пункты 12...15 ФАП-118 описывают процедуры сертификации ЕЭВС, осуществляемые Центрами по сертификации ЕЭВС.
П.21 ФАП-118 предусматривает привлечение ЦС к инспекционному контролю ЕЭВС. В этой части процедуры производятся в соответствии с Адм.регламентом приказа МТ РФ N 175 - БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО привлечения ЦС.
Упоминаемая в ФАП-118 система сертификации (ССГА) была отменена в 2003 году в связи со вступлением в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ФЗ ОТР). В соответствии с ФЗ ОТР появилась возможность регистрировать добровольную систему сертификации, что и было сделано в ГосНИИ ГА. Система ДС ОГА - коммерческая.
А. Шнырев прав, но умалчивает один нюанс - не раскрывает разницу между ИНСПЕКЦИЕЙ и СЕРТИФИКАЦИЕЙ ЕЭВС.
ИНСПЕКЦИЮ ЕЭВС выполняет Росавивция и МТУ (за госпошлину). Но в соответствии с п.29 Адм.регламента Росавиация и МТУ[highlight] МОГУТ[/highlight] привлекать сертификационные центры - привлекаемые организации. Слово "МОГУТ" определяет статус этой нормы, как не обязательной.
СЕРТИФИКАЦИЮ ЕЭВС осуществляют Центры по сертификации ЕЭВС по договору публичной оферты.
1) Инспекция ЕЭВС с целью оценки летной годности и выдачи соответствующих документов - это функция Росавиации. Функция инспекции на Росавиацию возложена Постановлением Правительства РФ. Суть инспекции - подтверждение того, что ЕЭВС[highlight] ПРОДОЛЖАЕТ соответствовать установленным требованиям летной годности[/highlight]. Ключевое слово "ПРОДОЛЖАЕТ".
В Административном регламенте нет сертификации ЕЭВС, поэтому нет и сертификационных центров, привлекаемых к процедуре СЕРТИФИКАЦИИ. В этом и заключен нюанс. Здесь самый тонкий момент. В соответствии с ФЗ О техрегулировании (184-ФЗ) не допускается замена одного вида сертификации (формы подтверждения соответствия) на другой вид сертификации. В Административном регламенте есть норма получения Комплексного заключения. Она относится к СЕРТИФИКАЦИИ! Сертификация не может быть заменена ИНСПЕКЦИЕЙ!
Росавиация не имеет право осуществлять сертификацию ЕЭВС. У неё нет такой функции. У Росавиации совсем недавно появилась функция обязательной сертификации ВС, но не с оценкой летной годности, а с сертификацией типа ВС.
2)Сертификацию ЕЭВС осуществляют сертификационные центры, аккредитованные в системе добровольной сертификации объектов ГА.
Функции СЦ прописаны и узаконены именно системой добровольной сертификации объектов ГА - СДС ОГА.
СДС ОГА аккредитована в государственном комитете по техническому регулированию и метрологии - с одной стороны, а держатель аттестата аккредитации СДС ОГА - НИЦ ГосНИИ ГА - имеет соглашение с Росавиацией на проведение сертификации ЕЭВС АОН - с другой стороны.
Правоустанавливающим документом СДС ОГА является [highlight]ФАП-118 - действующий[/highlight], в отличие от приказа Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85 (О регистрации ВС в госреестре ГА).
В ФАП-118 прописана процедура допуска к эксплуатации ЕЭВС на основании [highlight]Комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации)[/highlight], [highlight]которое выдается сертификационным центром.[/highlight]
[highlight]НИКТО КРОМЕ Сертификционного Центра НЕ МОЖЕТ ОФОРМИТЬ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ![/highlight]
Сертификационный центр - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - специалист по ТОиР ЕЭВС, обладатель свидетельства с квалификационной отметкой категории "С".
В итоге, [highlight]первичная процедура оформления СЛГ[/highlight] связана с "сертификацией" ЕЭВС в системе СДС ОГА НИЦ ГосНИИ ГА. Сертификация ЕЭВС производится аккредитованными в СДС ОГА сертификационными центрами, являющимися коммерческими структурами!
П.2 ФАП-118 дает определение центра по сертификации ЕЭВС. Пункты 12...15 ФАП-118 описывают процедуры сертификации ЕЭВС, осуществляемые Центрами по сертификации ЕЭВС.
П.21 ФАП-118 предусматривает привлечение ЦС к инспекционному контролю ЕЭВС. В этой части процедуры производятся в соответствии с Адм.регламентом приказа МТ РФ N 175 - БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО привлечения ЦС.
Упоминаемая в ФАП-118 система сертификации (ССГА) была отменена в 2003 году в связи со вступлением в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ФЗ ОТР). В соответствии с ФЗ ОТР появилась возможность регистрировать добровольную систему сертификации, что и было сделано в ГосНИИ ГА. Система ДС ОГА - коммерческая.