СН-650 (почти)

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Уже почти год участвую в проекте С.С.С.Р Виноградова Сергея и вот решил, что уже пора и на люди показаться.
Сразу объясню почему "почти".
1. Потому, что я выбрал вариант самолета с хвостом, разработанным командой Виноградова Сергея: с килем.
2. Потому, что строить решил чуток крепчее оригинала (на мой взгляд). Все подробности усиления выложу с фотками и описанием.
 

Вложения

Tolik8259

Я люблю строить самолеты!
Как давно приобретал кит?
Полностью или частями и если не секрет,  сколько стоит?
Планирую тоже, но частями.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Теперь все по порядку. Постройку самолета затеял потому, что мне нравится сам процесс. Строить планировал не спеша с толком и расстановкой где-то года два с половиной. Пока удаётся удержаться от суеты. Голод к полетам утоляю по выходным на Аэропракте А-22LS, реже (по погоде и настроению) на третьем Янтаре, а ещё реже на А-22 в качестве  буксировщика планёра.
Строю в тёплом, сухом и светлом месте у себя на работе ( типа задерживаюсь по работе ). Помогает мне один единомышленник .
Из отличий нашего самоля от оригинала кроме хвоста будет ещё:
   Клепка (где есть возможность) полнотелыми заклепками.
   Клепка всех обшивок в потай. Для этого каждое отверстие подштамповываю. Это я подсмотрел у RVшнеков. Результат нравится, а времени не жалко.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Сейчас разберусь с уменьшением фоток (не лезут) и будет фотоотчет
 

Mitja-san

Старейший участник
Откуда
50-77
Клепка всех обшивок в потай. Для этого каждое отверстие подштамповываю. Это я подсмотрел у RVшнеков. Результат нравится, а времени не жалко.
Для наших скоростей, пожалуй, только лобики крыла, стабилизатора и киля "просят" клепки впотай... Остальное - только ОЧЕНЬ значительное усложнение, ИМХО...
Особенно критично взаимное соответствие подштамповки или зенковки (обшивка-нервюра, обшивка-лонжерон, обшивка-стрингеры)... Малейшее несоответствие поверхностей конусов - ослабление соединения...  :-?
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Собирать начали с оперений. Здесь все как у всех. Сборка на клёко в два диаметра, подштамповка, обезжиривание, грунтовка ну и клепка.
Впереди меня уже много собранных от Виноградова КИТов и мне было куда подсматривать, было и есть у кого спросить.
 

Вложения

пиф

Я люблю летать!!!!
этот киль сделал самолет более гармоничным, мне тоже родной киль не нравиться внешне.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
Тоже  подумал об  этом.  Красота  конечно  страшная  сила  , но страшнее всего  когда  на сваливании руль  малоэффективен.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Но эффективность у него будет заметно хуже.
Согласен, спору нет.
Со своей стороны сделал все, что мог. Я увеличил площадь РН (на фото уже увеличенная версия) до площади РН у А-22, в процентах это +18. Киль и руль у меня подросли вверх.
Будь моя воля, я бы его хорошенько отвертикалил, но...
 

пиф

Я люблю летать!!!!
Незнаю, про эфективность но летал на CH 650  и на спорт круизере, у спорт круизера внешне хвост очень похож, на этот. Управляемость по курсу предостаточная у обоих. Имхо нехватки при боковом ветре 10 м. сек. у спорткруизера не наблюдается, к сожалению на чешке несколько кругов в почти тепличных условиях. Поэтому по боковику ничего сообщить не могу.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Клепка всех обшивок в потай. Для этого каждое отверстие подштамповываю. Это я подсмотрел у RVшнеков. Результат нравится, а времени не жалко.
Для наших скоростей, пожалуй, только лобики крыла, стабилизатора и киля "просят" клепки впотай... Остальное - только ОЧЕНЬ значительное усложнение, ИМХО...
Особенно критично взаимное соответствие подштамповки или зенковки (обшивка-нервюра, обшивка-лонжерон, обшивка-стрингеры)... Малейшее несоответствие поверхностей конусов - ослабление соединения...  :-?
Добрый вечер.
Сегодня почти день ушёл на эксперименты. Рвал соединения впотай и невпотай. Спорить я пас, а вот посеянное сомнение хотелось проверить. Были изготовлены по четыре одинаковых пары уголков соединенных одинаковыми заклепками ( четыре впотай и четыре невпотай) . Начинали грузить с 65 кг и плавно добавляли до разрыва
 
Вверх