@ Руслан55
Для вас видимо и Бартини не авторитетен,как аэродинамик.
Разрабатывая «ДАР», Бартини предложил установить на него два 800-сильных двигателя «Испано-Сюиза» друг за другом, так, чтобы их воздушные винты образовывали соосную систему. При этом вся силовая установка размещалась в профилированном кольцевом канале-центроплане. Исследования модели «ДАР» в аэродинамической трубе инженером СНИИ ГВФ М.П.Могилевским совместно со специалистами ЦАГИ, показали не только прирост тяги пропеллеров, но и снижение коэффициента лобового сопротивления кольцевого канала. Это было первое большое научное достижение Роберта Людвиговича, получившее по предложению известного специалиста в области аэродинамики И.В.Остославского название «эффект Бартини». Однако реализовать замысел из-за технических и, главным образом, технологических причин не удалось, ограничились лишь натурным макетом.
Ну да ладно, с этими 800-сильными двигателями! Поведаю вам об опытах с соосными винтами в АТ ЦАГИ (материалы эти есть в файловом архиве форума). Испытывались 3-х лопастные винты, диаметром 1 м, с частотой вращения от 400 до 2000 об/мин. Сколько они могли мощности потреблять?
😛 Тем не менее было получено 2-х кратное увеличение коэффициента тяги по сравнению с этими же одиночными винтами, и максимальный КПД=0,82...0,88
" О сколько вам открытий чудных, готовит просвещенья дух..."
😉
вначале прикидка=хотим крутить два винта по 3000/мин,
вместо двух низкооборотных(3000) ,тяжёлых и дрогих моторов с двумья контроллерами ставим один высокооборотный(6000),который лёгкий,дешёвый и поменьше,с одним контроллером.
О как! А вот например такой параметр,как статическая тяга, вас не интересует совсем? Если вы уменьшите те винты в 2 раза, то и эта самая тяга уменьшится в 4 раза (грубо, при неизменном коэффициенте тяги ВВ), ибо тяга зависит от оборотов в квадрате, а от диаметра ВВ -в 4-й степени! И попробуйте-ка получит коэффициент тяги 0,3 на одиночном винте ! Кроме того, значительно увеличится влияние фюзеляжа, что уменьшит КПД винта! И в 4 раза уменьшится мощность винта, что конечно можно скомпенсировать увеличением числа лопастей и увеличением шага.
😉
=КПД как и КПД мотора минус потеря на трение щёток (мизер)!
Да пусть хоть без щёток, КПД БКЭД =0,9 в лучшем случае! Вы этого не знали?
А ещё КПД самого контроллера <1(греется ведь,сволочь)?!
А ещё, КПД электрогенератора мощностью эдак 40 кВт? Который будет крутить тот Ротакс-503 или 582, ибо летать на батарейках нынче здравомыслящие люди не мечтают.
И сколько это всё будет весить?! Без пустословия пжалста, с цифрами!
И чем хуже приводить этот маленький винт непосредственно от вала этого Ротакса-503 или 582 с оборотами 6800/мин?
Так что вам опять ... пан Хенрик!
😉