Спор про авиагоризонт (выделено из темы)

Я например сразу не смогу управлять этой штукой а самолёт любой под силу
Переучиться с самолёта на вертолёт проще чем с вертолёта на самолёт. Правда в первом полёте на гоночном квадрике я потерял направление полёта, по привычке креном поворачивал, а по курсу забыл... На вертолёте не прокатывает такое. Гоночный попроще, он всёж рулится пилотом и потому упал.

Ну ладно, пора к теме вернуться. Ради интереса посмотрел на видео указанные катастрофы по причине потери ориентации и обнаружил что 8 из 10 имеют другие причины, не связанные напрямую/вообще с авиагоризонтом.
Крайне нелогичное видео. Нельзя такую сырую презентацию в интернет выставлять.
При любом раскладе выходит какая-то деза. Смотрите сами что в таблице.
Снимок экрана (134).png
 
Государственная авиация летает в метрах.Ну а гражданским деваться некуда.Это диспетчерам неудобно,одних разводить в метрах ,а других в футах.
В Китае почему-то диспетчера разводят всех в метрах. А у нас авиационное руководство легло под "партнёра".
 
В Китае почему-то диспетчера разводят всех в метрах. А у нас авиационное руководство легло под "партнёра".
Ляжешь и еще как...потому как 90 процентов авиапарка ГА составляют иномарки , у которых в Футах и Узлах и предмет этой спорной ветки - АГ , с обратной индикацией. А это значит ЧТО ?...Это значит ЧТО , оставив великоимперскии амбиции , надо полностью переходить под ихние "приборы" . То есть в летных бурсах уже надо обучать по ихней СИ , что бы , в дальнейшем Безопасно эксплуатировать всю линейку "буржуйской" авиатехники..
 
Последнее редактирование:
То есть в летных бурсах уже надо обучать по ихней СИ , что бы , в дальнейшем Безопасно эксплуатировать всю линейку "буржуйской" авиатехники..
Уже-таки... Как на цессны с даймондами перешли - так всё только в ихних футах и прочих галлонах даётся. Про метрическую систему забыли. (по крайней мере, в нашей бурсе)😕
 
Уже-таки... Как на цессны с даймондами перешли - так всё только в ихних футах и прочих галлонах даётся. Про метрическую систему забыли. (по крайней мере, в нашей бурсе)😕
Остались еще Ан2 и Л410...И в принципе , на маевский "Байкал" тоже Нужно ставить "буржуйские будильники" . Все равно после него молодежи на иномарки..
 
обучать по ихней СИ
Википедия сказал(а):
Международная система единиц, СИ - система единиц физических величин, современный вариант метрической системы:
Метр, килограмм, секунда, ампер ...
Вот она-то и есть наша, научная. В противовес устаревшей имперской.
 
У французов и немцев тоже когда-то были метры, литры и километры в час. Но немцы проиграли войну, а французы (как и англичане) профукали свою авиапромышленность. У моего Dо-27 топливомеры в литрах, а наддув вообще в атмосфЭрах 🙄, но это 58-й год. А историю, как говорится, пишут победители...
 
Но немцы проиграли войну, а французы (как и англичане) профукали свою авиапромышленность.
Не забывайте что мы тоже проиграли холодную войну, а промышленность почти сдохла под натиском "свободного" рынка.
Имелось ввиду "по ихней СИ" , что по ихней Системе Измерений..футы , узлы , галлоны.
Так и говорите по имперской. На крайний случай по буржуйской.
 
Не забывайте что мы тоже проиграли холодную войну, а промышленность почти сдохла под натиском "свободного" рынка.

Так и говорите по имперской. На крайний случай по буржуйской.

А вы Анатолий не чего не путаете. Если имеете в виду развал союза это ещё не проигрыш. Был союз не зависимых свободных республик имели право в любое время отделиться, что и произошло. Россия как была, так и осталась. Это ядро союза. Стала самостоятельной. И по прежнему воюет, только в одиночку. По прежнему Россия для нато враг номер один. Для чего оно это НАТО, для того чтобы противостоять России. Да Россия потеснила некоторые идеалы. Лучшие идеалы, но не чего не проиграла. Знаете быть хорошим это всегда великий труд. А быть мразью всегда легче. Положил на всё, и вся и живи для себя. Быть хорошим это всегда тяготы и лишения ради кого то. И цена этому не благодарность. Как от избалованных детей.
 
Если брать СССР как цельную систему политических, экономических и идеологических наработок, то всё-таки проиграли. Ведь сейчас у нас правят злые буржуины, от которых в 1917 начали избавляться, а в восьмидесятых отпустили поводок.
 
Если брать СССР как цельную систему политических, экономических и идеологических наработок, то всё-таки проиграли. Ведь сейчас у нас правят злые буржуины, от которых в 1917 начали избавляться, а в восьмидесятых отпустили поводок.
"Отпустили поводок…" Соскучились по тому времени , когда Вы ( все население СССР) были ИНВЕНТАРЕМ ?..
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Отставим-ка политику для лички, тут всё-таки авиафорум и лучше о высоком поговорить.

Заметив несколько нестыковок в видео я полез искать по указанным источникам. Первая-же книга Коваленко П.А. Пространственная ориентировка пилотов описывает что этот спор ещё до форума существует довольно давно. Так-же статистика очень разнится в зависимости от использованных методов. И к сожалению данных по прямой индикации мало, а по обратной они получены в симуляторах и на тренажёрах. А тут подобное не котируется, только реальные полёты нужны.
Давно я столько не читал скучных научных книжек.
Пока результат чтения такой:
Вопрос вращения земли или пилота пора вывести из философии с психологией в конкретные данные.
1.Лётчик видит землю(ориентиры) неподвижной, но глаз лётчика видит землю подвижной, а мозг проводит анализ движения окружающего мира относительно сферы наблюдения и вычисляет положение лётчика и самолёта относительно ориентиров. Опытный лётчик ещё и направление ветра вычисляет, делает поправку.
2.Прямая индикация требует достаточного размера индикатора, чтоб он мог ассоциироваться с иллюминатором или каким-то изображением окружающего пространства.
3.Даже куцая статистика говорит как минимум о паритете прямой и обратной индикации. Притом для боевых самолётов прямая лучше.
4.Всё зависит от курса обучения и навыков, полученных до него.
 
Мущщины! Во избежание политсрача и последующей чистки рекомендую вас перейти к насущным техническим проблемам. Разделение горизонтов на "наших" и "ихних" считаю проблемой ограниченного кругозора. Самый массовый магистральный советский самолёт Ту-154 имел вполне-таки "наш" ПКП-1 с прямой (типа "не нашей") индикацией и никто особо не возникал по поводу "ненашести". Як-42 и Ил-86 аналогично.
Вы бы лучше поделились, кто какие приборы использует на своих самолётах и в чём видит их достоинства и недостатки. Пользы было бы стократ больше.
 
индикацией и никто особо не возникал по поводу

Вы мне напомнили старый советский анекдот. Стоит строй и так товарищи завтра вас будем вешать. Вопросы есть. Один тянет руку..... говори. А верёвку свою принести или профсоюз выдаст.
Нас кто то спрашивал, а нужна ли нам эта кривая индикация. Ну и второй анекдот из той же серии. Сын приходит и говорит, батя мне предложили вступить в партию, что делать. Вступай сынок вступай хоть в говно но вступай. Вот мы и в ступили в это говно, международный союз. Измазались до неузнаваемости. Едешь, не поймёшь, то ли в России, то ли где то за бугром, все столбы испещрены иностранной писаниной.
 
Нас кто то спрашивал, а нужна ли нам эта кривая индикация.
Не спрашивали. Но похоже большинство опрошенных лётчиков выбирает прямую.

Вы бы лучше поделились, кто какие приборы использует на своих самолётах и в чём видит их достоинства и недостатки. Пользы было бы стократ больше.
Поскольку я с детства в правильных играх, то предпочитаю прямую индикацию примерно как на современных истребителях.
Преимущества: не требует переходить от визуального полёта к приборному и обратно, потому-что дополняет естественный горизонт и перехода как такового нет. В некоторых симуляторах визуального полёта нет и там исключительно по меткам на экране.
С обратной индикацией проблем не случалось, с полётом по указателю поворота тоже не сложно было.
Недостатком является пожалуй слишком лёгкое освоение, в следствии чего лётчик расслабляется и косячит.
 
Поскольку я с детства в правильных играх, то предпочитаю прямую индикацию примерно как на современных истребителях.
Преимущества: не требует переходить от визуального полёта к приборному и обратно, потому-что дополняет естественный горизонт и перехода как такового нет.
Вот именно!

В одном случае, где кренится самолетик, вид как будто в телевизор смотришь, сидя на диване, и видишь себя (в самолете) сзади. Типа, как радиоуправляемой моделью управляешь.

А в другом случае ты видишь на приборе то же самое, что ты видишь из кабины.

Вот так это выглядит из кабины моего самолета. По-моему все естественно и понятно.

sm20200513_191641panel.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх