Вам здесь люди с огромным практическим опытом реальных полётов ... пишут, что Вы неправы.
Прошу людей с опытом пояснить с конкретными примерами, без регалий и спама, только конкретные данные.
Ссылаются на научные публикации
Дайте
пожалуйста эту
ссылку. Хоть страницу с книги. Лучше конечно описание эксперимента.
Вы ответьте себе честно, сколько раз Вы "разбились" пока привыкли
Честно, я привык раньше, чем получил хороший авиасимулятор, потому ни разу. А вот по указателю поворота - один раз, т.к. врезался в гору сразу как вышел из облака. В симуляторах где летал часто и много вообще редко пользовался авиагоризонтом, кроме тех где это основной прибор, без которого управление невозможно.
Вот бы с такой индикацией, да в разорванной облачности 5-6 октантов (7-8 баллов), да групповой воздушный бой, да на углах атаки близких к предельным, а ещё на малых и средних высотах, и непременно в реале...
Найдёте такое видео - кидайте сюда.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой с стороны" (С).
Вот-вот, если предложили вариант, то найдите и покажите такое видео. Мне оно не попалось в приемлемом качестве.
Если организуете и вызовите на воздушный бой на одинаковых самолётах с разными горизонтами в облачности - с радостью приму в нём участие.
И кроме аргументов типа "А мне так удобнее. Я так на симуляторе привык" ничего предложить не можете.
Вы тоже пока не дали ссылки на конкретные методы проведения эксперимента. Кроме того безапелляционно решили что я защищаю то что мне удобно, а я лишь высказал что указанные в ранее упомянутом видео примеры вызывают ощущение неполноты эксперимента. Шкала плохо читаемая.
Вот пожалуйста мнение форумчанина о том что я выдернул с видео и размножил.
Анатолий, так и хочется спросить - вы на какой помойке таких картинок насобирали?
Если уж есть статистика, которая приводится в этом видео, то вполне логично взглянуть на каких приборах она была получена. Проанализировав увиденное я смогу сформулировать что поправить в привычной лично мне индикации дабы она поравнялась в читаемости с обратной. Вопросы патриотизма или умственных способностей "наших" или "тамошних" оставьте пожалуйста за пределами обсуждения.
В среде авиаторов я наслушался и насмотрелся очень разных мнений. Некоторые так запутали сознание ребёнка что когда вырос и узнал про что вещали умные дяди очень удивлялся как они восприняли то что я воспринимаю немного посвоему, а другие дяди иначе. Сейчас считаю важным не только внимательно изучить мнения форумчан, но и понять как они сформировались, найти исходники, угадать пути развития.
В общем не переходите на личности, тогда обсуждение будет более интересным.
Эргономика штука сложная даже без эмоций форумчан и отсылок на "сам дурак". Пожалуйста воздержитесь от них.